Эмоционально-экспрессивные игры
план-конспект занятия (младшая группа)

Дети в раннем дошкольном возрасте очень эмоциональны.  Поэтому мы часто с ними проводим эмоционально-экспрессивные игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_emotsiyam.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №14 «Дюймовочка»  г. Янаул  Республики Башкортостан

Конспект игры-занятия

по эмоционально-экспрессивному развитию

в 1 младшей группе «Непоседы»







                                                       

                                                                           Провела:

воспитатель  высшей квалификационной  категории

Асылаева Г.Ш.

2019 г.

Приоритетная образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развитие»;

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать у детей умение  различать грустное и весёлое настроение, стимулировать  внимание детей.

Задачи:

образовательные: закреплять умение распознавать эмоции: весёлый и грустный; обогащать словарь: добрый, грустный, весёлый;

равивающие: развивать умение по выражению мимики определять эмоциональное состояние  окружающих; развивать зрительное и слуховое внимание, память;

воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, сочувствовать больным, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы.

Демонстрационный: игрушка паровозик,  елка.

Раздаточный: шишки еловые, картинки  зайчиков и мишек, фланелеграфы  каждому ребёнку, платочки.  

Сюрпризный момент. Приход Зайки

   

Предварительная работа: рассказывание  русских народных сказок, стихов, потешек, игры на эмоциональное развитие детей, дидактические игры, физминутки, пальчиковые игры.

 

                                    Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей к себе, здороваются с гостями.

Слайд1. Песенка паровоза.

Воспитатель. (Вносит игрушку паровозик.)  Ребята, к нам в гости приехал паровозик. Какой он красивый! Какого он цвета? Какого цвета у него колёса? У него есть глазки, ротик? (Дети отвечают). Ребята посмотрите паровозик грустный. Он грустный, потому что у него нет вагончиков, ему не с кем поиграть. Давайте с ним поиграем, мы будем вагончиками.

Паровозик не грусти, мы с тобой поиграем. (Воспитатель привлекает детей поговорить с паровозиком: «Не грусти, мы поиграем с тобой.»)

Дети встают за паровозиком.

Воспитатель и дети поют песню «Паровоз»

Загудел паровоз,

И вагончики повёз,

Чу, чу, чу, чу,

Я далёко укачу. Ч-ч-ч.

Воспитатель. Вот и остановка. Паровоз остановился. Кого же мы видим на остановке?

Слайд №2. Грустная птичка.

Дети. Птичку.

Воспитатель. Птичка  какая, дети, весёлая  или грустная? ( Дети отвечают: птичка грустная)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему птичка грустная?

Дети. Замерзла, кушать хочет.

Воспитатель. Птичка  кушать хочет, голодная. Ребята, вы хотите, чтобы она стала веселой, радостной?

Дети. Да.

Воспитатель. А давайте мы птичку покормим. (Дети «кормят» птичку).

Слайд 3. Весёлая птичка.

Воспитатель. А теперь птичка  какая? Веселая или грустная?

Дети. Веселая.

Воспитатель. Птичка согрелась, поела. Она весёлая. От радости машет крыльями. Ребята, как птичка машет крыльями? (дети показывают).

Воспитатель. Ребята надо ехать дальше, наш паровозик заскучал.

Давайте скажем птичке  «До свидания» ( ответ детей)

Вставайте за паровозиком, поехали.

Выходите из вагончиков. Ч-ч-ч.

Перед детьми стоит елка. Рядом лежат шишки. Шишки «веселые и грустные».

Воспитатель. У елочки все шишки  на ветру упали на снег. Все шишки на снегу. Посмотрите, ребята,  здесь и веселые шишки, и грустные. Елка хочет, чтобы мы помогли, повесили шишки на ёлку  к празднику. Как вы думаете, ребята, какие шишки повесим  на елочку на праздник: веселые или грустные?

Дети. Весёлые. (Дети вешают на елку весёлые шишки.)

Воспитатель. Елка стала веселой, радостной.

Сюрпризный момент. Зайчик с  забинтованной рукой.

Воспитатель.  Кто же к нам идет? Дети, вы узнали его?

Дети: Зайчик.

Воспитатель .Посмотрите на зайчика. Какой он грустный или весёлый?

Дети.  Грустный.

Воспитатель. У Зайки лапка забинтована. Лапка у него болит. Вам жалко Зайку?

Дети. Жалко.

Воспитатель. Давайте его пожалеем, полечим ему лапку. ( Дети гладят  Зайку)

Воспитатель снимает бинт. Зайка стал весёлый, лапка не болит.

- Ребята, какой был Зайка, когда лапка болела (грустный)

-А сейчас у него лапка не болит. Какой он? (весёлый). Как Зайка прыгает от радости?  (Дети прыгают).

Воспитатель. Вы молодцы, помогли Зайке. Пожалели его. А ещё у Зайки есть друзья.  (Воспитатель  приглашает  детей  к столам, где стоят фланелеграфы. Рядом  картинки  веселых и грустных зайчиков, медвежат.)

Воспитатель. Среди друзей Зайки есть и грустные, и весёлые зверушки. Давайте мы сначала найдём  грустных зайчиков, а потом к ним найдем весёлых зайчат, весёлых  друзей.  Найдем грустного медвежонка, а чтобы ему стало весело, весёлого медвежонка.  (Дети работают за столами, на фланелеграфе).

Зайка благодарит детей и приглашает их потанцевать.

Танец с Зайкой.

После танца Зайка благодарит детей, уходит.

Воспитатель. Давайте сядем, отдохнём.  Я вам раздам  платочки.   Поиграем в прятки. Вам ведь тоже бывает и грустно, и весело.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Покажите, когда вам дарят подарки. (дети показывают веселое   настроение). А когда у вас отобрали любимую игрушку? (грустное настроении).  Когда вам наступили на ногу. (грустное настроение).  А когда вас мама хвалит, умницей называет? (радость)

Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (Дети встают за паровозиком, возвращаются в детский сад).

Ребята мы с вами вернулись в детский сад, посмотрите на паровозик,

сначала он был грустный, а вы с ним поиграли и он стал весёлый.

Слайд№ 4. Весёлый паровозик.

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы. Кому мы сегодня помогли?

Дети. Паровозику, Птичке, Елочке, Зайке.

Паровозик: Ребята, спасибо, что вы со мной поиграли, развеселили меня.

У меня для вас сюрприз.( Сюрпризный момент)

Воспитатель. Ребята, вы рады, что паровозик угостил вас конфетами?

А как вы покажите, что вы рады (улыбаются)

Давайте поблагодарим паровозик, «Спасибо паровозик» и попрощаемся с ним. ( До свидания паровозик).

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние игры на формирование эмоционально – экспрессивной сферы детей.

Оценочное отношение к собственным эмоциональным переживаниям и к чувствам других людей может иметь определённые негативные последствия. Контроль над внешними проявлениями эмоций может стать прич...

Программа эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста "Смешарики"

Цель программы "Смешарики" является формирование культурных  эмоций, осознание сущности эмоциональных состояний, стимуляция познавательного развития....

Эмоционально-экспрессивное развитие детей дошкольного возраста

В данной статье описаны увлекательные формы организации работы по физическому развитию дошкольников, направленных на развитие эмоционально-двигательной сферы детей и их успешной социализации...

Презентация. Эмоционально-экспрессивные игры в ДОО

К                Кому, как не педагогу, понятно, что нужно стремиться поддерживать в ребенке радостное настроение.  Воспитывать умение находить радость. Не...

Статья «Музыкальная деятельность как средство эмоционально-экспрессивного развития дошкольников»

В статье идет речь о влиянии музыкального воспитания на развитие способности к восприятию музыки, а также о его важной роли в формировании  духовных потребностей человека, его нравственных ...

Мастер-класс на тему «Эмоционально-экспрессивные игры как средство социально-коммуникативного развития детей 4-6 лет»

Мастер-класс на тему «Эмоционально-экспрессивные игры как средство  социально-коммуникативного развития детей 4-6 лет». Развитие эмоциональной экспрессии у детей. эмоциональная...