Коммуникативная деятельность «Волшебный клубок понимания»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

План-конспект коммуникативной деят-ти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.05.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в

подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебный клубок понимания»

Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

- учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения;

- воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.

- расширить коммуникативные возможности детей;

- развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

- развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

- научить детей правильно понимать чувства других;

- сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом.

Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор.

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап

-Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?!

-Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени.

-Давайте начнем с меня: «Меня зовут Виктория Александровна, у меня сегодня весёлое настроение!» (передаю мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается мне в руки, продолжительность 1-2 минуты)

-Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека?

-А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать!

-Да

-Чтобы нам было легче общаться

-Да

Основной этап

Показываю  карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние.

-Мы молодцы! Хорошо справились с заданием.

Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?!

-если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!!

-У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?!

-Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…».

В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Говорю о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку!

-Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем!

-Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается ко мне).

-Давайте теперь подвигаемся и покажем, как себя ведут люди с разным настроением, но только покажем это телом, мимикой (лицом) и без слов. Одному из нас на ушко я скажу, кого он будет изображать.

-Все остальные тоже за ним повторяют и должны отгадать, кто же этот персонаж.

-А теперь давайте попробуем сделать тоже самое, только про зверей: озорные лягушки, счастливые зайчата, злые медвежата, грустные черепахи, сонные котята.

-Теперь мы многое знаем об общении! И теперь поиграем в игру, которая покажет нам, как мы друг друга понимаем! Игра знакомая вам «Камень, ножницы, бумага». Правила её просты, но делаем мы её снова без слов, можно смотреть друг на друга только глазками. Только наша задача чуть-чуть меняется: мы должны как можно быстрее всем нашим дружным кругом показать один и тот же жест: все либо «камень», либо «ножницы», либо «бумагу». Понять друг друга нам помогут лишь наши лица, мимика, взгляд. Начинаем!

Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция.

-Нет

-Да 

Все встают и начинают изображать людей, которых называет педагог: мы веселые клоуны, мы строгие учителя, мы грустные продавцы, мы злые грабители и т.п.

Заключительный этап

(после того как задание выполнено)

-Ребята расскажите, что помогло вам справиться с заданием?!

Что вы сегодня узнали про общение?

-Давайте, запомним, что важно друг друга слушать, вежливо общаться друг с другом; нам помогают общаться не только наши слова, но и движения, тело, наши ручки и глазки.

-Общение

-Что нужно всегда понимать настроение своего друга и слушать его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе «Волшебный клубок понимания»

Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные средства понимания»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально - эмоциональному развитию детейв старшей группе на тему: «Волшебные средства понимания»(с применением проектной деятельнос...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по аппликации в нетрадиционной технике ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «Волшебный клубок»

Задачи: Образовательные:-знакомить детей с новой техникой- заклеивание силуэта мелко нарезанными нитями.-закреплять знания детей о разном окрасе кошек;-расширять и активизировать словарный запас ...

2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы

Задачи 1. Сплотить группу.2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.МатериалыРазрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6...

Конспект занятия ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Волшебная страна понимания»

Тема занятия «Волшебная страна понимания».возрастная группа детей - старшая группа (5-6 лет).Цель: развивать и совершенствовать коммуникативные возможности у ...