Консультация для педагогов "О взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя"
консультация

Белицкая Татьяна Анатольевна

Консультация для педагогов "О взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx20.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что некоторые воспитатели, приводя детей своей группы в зал, на музыкальные занятия, думают, что дальше взаимодействовать с детьми будет музыкальный руководитель, а воспитатель может заняться своими, более важными делами. И некоторые воспитатели даже покидают музыкальный зал, уходят в группу, оставляя детей один на один с музыкальным руководителем. Конечно роль музыкального руководителя на музыкальном занятии главенствующая, но и роль воспитателя, присутствующего вместе с детьми на занятии, тоже очень важна. Так воспитатели часто совершают следующие ошибки:

1. Воспитатель безучастен на занятии, или занят каким-либо своим делом;

2. Воспитатель перебивает музыкального руководителя, делая замечание ребенку;

3. Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем, двух центров внимания быть не может;

4 .Встает, ходит, выходит из зала, разговаривает по телефону.

Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность и активность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.

Воспитатель присутствуя на каждом музыкальномзанятии и активно участвует в процессе обучения детей:

1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)

3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми

6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на флешкарту.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях.

Активность воспитателя на музыкальном зависит от трех факторов:

1.От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.

3.От программного материала: в зависимости новый или старый материал.

А теперь перейдём к организационным вопросам.

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ:

1. На музыкальном занятии дети должны быть опрятно одетыми, на ногах удобная обувь (чешки, девочки обязательно в юбочках.)

2. Начиная со средней группы, детей необходимо строить чередуя мальчика и девочку.

3. На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.

4. Воспитатель с собой приносит тетрадь и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.

5. Во время занятия не покидать зал, чтобы не пропустить какой либо материал.

6. Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр, петь песни и т д.

7. Следить за правильным выполнением детьми движений.

8. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.

Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем:

1. Индивидуальные консультации- проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций:

• Знакомство с задачами предстоящих занятий

• Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски)

• Продумывание форм индивидуальной работы с детьми

• Продумывание внесения музыки в быт

• Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях

2. Групповые консультации – 1 раз в месяц

• Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)

• Составление сцен праздника

• Обдумывание сюрпризных моментов

• Обсуждение различных вопросов

• Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)

• Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)

• Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию)

А сейчас давайте поговорим о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и Выпускной бал в подготовительной к школе группе.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Итак:

1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2.Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4.При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д.

5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

7. Ведущему – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей в случае необходимости помочь детям.

8. Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

9. На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям.

10. На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает, какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее.

Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы – утомляют ребят.

11. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

12. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

13. Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили муз. номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

14. Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения – поблагодарить гостя, попрощаться с ним. Обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником. Предложить детям выйти организованно из зала (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т. е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям.

15. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя "-консультация для воспитателей

quot;Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя "-консультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в работе с детьми""

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯВ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике»

В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. На занятиях он активно помогает музыкальному руководителю: поёт, показывает движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо. ...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»

Консультация для воспитателей«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»...