статья "Развитие певческих навыков у детей раннего возраста
статья (младшая группа)
Статья о развитии певческих навыков у детей раннего возраста. Актуальность, особенность, приемы, диапазон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие певческих навыков у детей раннего возраста детского сада
Работу по развитию певческих навыков начинается как только ребенок впервые переступил порог детского сада, т.е. с группы раннего возраста детского сада, где, как только закончится адаптация начинаются музыкальные занятия.
Пение гармонизирует и активизирует весь организм в целом
- активизирует работу левого и правого полушарий
- способствует развитию музыкальных способностей
- расширяет диапазон голоса, что содействует выразительности речи и пения
- развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте
- создает самые благоприятные условия, для формирования музыкальной культуры
Задачи по развитию певческих навыков у детей раннего возраста детского сада ставятся с учетом особенностей детского голоса, т.к. голос еще не сформирован, а певческий аппарат только начинает свое развитие. Дыхание короткое, поверхностное.
Первую половину года в работе над развитием певческих навыков не использую никакой музыкальный инструмент, т.к. моя задача заключается в том, чтобы дети слушали голос вживую, прислушивались, откликались, повторяли отдельные звуки, слова, звукоподражали. Продумываю такие игровые ситуации, чтобы получить эмоциональный отклик, вызвать детскую улыбку и желание участвовать в моих действиях. Для реализации задач были созданы игровые упражнения, доступные по содержанию, диапазону, которые способствуют развитию высотного звукоподражания, подпевания, интереса к происходящему, создания комфортного состояния.
На третьем году жизни певческий голос ребенка начинает формироваться, но певческого голоса еще, а дыхание остается коротким. Поэтому, требуется очень тщательный выбор песенного репертуара: коротенькие песенки, попевки, пестушки, пальчиковые игры, которые вызывают вызывает положительный отклик у малыша.
Знакомство с песенкой происходит в игровой форме с иллюстрациями, с игрушками. Используются различные игровые приемы, которые вызывают радость и желание подпевать
Тщательный подбор репертуара позволит с успехом развивать певческие навыки у детей раннего возраста, а также использование методических приемов в работе над пением, таких как: пение с движением, игровые приемы, утрированный показ, выразительное исполнение самим педагогом, зрелищные моменты, игрушки, иллюстрации закрепит полученные навыки.
Для эффективности и результативности, использую следующие этапы работы над песней: 1. Знакомство с песней (одно-два занятия) 2. Разучивание, работа над звукообразованием, высотным звучанием, произношением (три-шесть занятий). 3. Закрепление, повторение, использование на музыкальных досугах (одно-два занятия)
Работа по развитию певческих навыков ведется и во время музыкально-ритмических упражнений, т.к. первое полугодие эти упражнения выполняются без музыкального сопровождение.
Дети, возраста первой младшей группы (2-3 года) любят петь, они проявляют активный интерес к музыкальной деятельности. Певческий диапазон (C) D-A (H) первой октавы.
Певческие навыки формируем в этом диапазоне
Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребенка. Подбадривать и поощрять детей, хвалить, тем самым ободрять и укреплять веру в свои силы. Хорошо поющим детям можно предложить спеть небольшой группой, наградить аплодисментами. С интонирующими неточно позаниматься отдельно.
Встреча с песней, общение с ней окрашивает жизнь ребенка яркими положительными эмоциями. Она оказывает воздействие на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры в яркой, образной, занимательной форме. Пение хором объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58530.jpg)
"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"
Консультация для музыкальных руководителей. Этапы работы на музыкальном занятии над развитием слуха, голоса и ритма....
"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"
опыт работы музыкального руководителя по развитию у дошкольников певческих навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332037-1383316235.jpg)
Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста.
Система музыкальной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: Валеологически...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140380-1352422475.jpg)
Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140380-1352422475.jpg)
Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069412-1539512454.jpg)
Квалификационная работа «Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста» для детей 5-7 лет
Цель : развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1255928-1601479235.jpg)
Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...