статья "Развитие певческих навыков у детей раннего возраста
статья (младшая группа)

Статья о развитии певческих навыков у детей раннего возраста. Актуальность, особенность, приемы, диапазон

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие певческих навыков у детей раннего возраста детского сада

Работу по развитию певческих навыков начинается как только ребенок впервые переступил порог детского сада, т.е. с группы раннего возраста детского сада, где, как только закончится адаптация начинаются музыкальные занятия.

Пение гармонизирует и активизирует весь организм в целом

- активизирует работу левого и правого полушарий

-        способствует развитию музыкальных способностей

-        расширяет диапазон голоса, что содействует выразительности речи и пения

- развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте

-        создает самые благоприятные условия, для формирования музыкальной культуры

  Задачи по развитию певческих навыков у детей раннего возраста детского сада ставятся с учетом особенностей детского голоса, т.к. голос еще не сформирован, а певческий аппарат только начинает свое развитие. Дыхание короткое, поверхностное.

Первую половину года в работе над развитием певческих навыков не использую никакой музыкальный инструмент, т.к. моя задача заключается в том, чтобы дети слушали голос вживую, прислушивались, откликались, повторяли отдельные звуки, слова, звукоподражали. Продумываю такие игровые ситуации, чтобы получить эмоциональный отклик, вызвать детскую улыбку и желание участвовать в моих действиях. Для реализации задач были созданы игровые упражнения, доступные по содержанию, диапазону, которые способствуют развитию высотного звукоподражания, подпевания, интереса к происходящему, создания комфортного состояния.

На третьем году жизни певческий голос ребенка начинает формироваться, но певческого голоса еще, а дыхание остается коротким. Поэтому, требуется очень тщательный выбор песенного репертуара: коротенькие песенки, попевки, пестушки, пальчиковые игры, которые вызывают вызывает положительный отклик у малыша.

Знакомство с песенкой происходит в игровой форме с иллюстрациями, с игрушками. Используются различные игровые приемы, которые вызывают радость и желание подпевать

Тщательный подбор репертуара позволит с успехом развивать певческие навыки у детей раннего возраста, а также использование методических приемов в работе над пением, таких как: пение с движением, игровые приемы, утрированный показ, выразительное исполнение самим педагогом, зрелищные моменты, игрушки, иллюстрации закрепит полученные навыки.

Для эффективности и результативности, использую следующие этапы работы над песней: 1. Знакомство с песней (одно-два занятия) 2. Разучивание, работа над звукообразованием, высотным звучанием, произношением (три-шесть занятий). 3.  Закрепление, повторение, использование на музыкальных досугах (одно-два занятия)

Работа по развитию певческих навыков ведется и во время музыкально-ритмических упражнений, т.к. первое полугодие эти упражнения выполняются без музыкального сопровождение.

Дети, возраста первой младшей группы (2-3 года) любят петь, они проявляют активный интерес к музыкальной деятельности. Певческий диапазон (C) D-A (H) первой октавы.

Певческие навыки формируем в этом диапазоне

Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребенка. Подбадривать и поощрять детей, хвалить, тем самым ободрять и укреплять веру в свои силы. Хорошо поющим детям можно предложить спеть небольшой группой, наградить аплодисментами. С интонирующими неточно позаниматься отдельно.

Встреча с песней, общение с ней окрашивает жизнь ребенка яркими положительными эмоциями. Она оказывает воздействие на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры в яркой, образной, занимательной форме. Пение хором объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Консультация для музыкальных руководителей. Этапы работы на музыкальном занятии над развитием слуха, голоса и ритма....

"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"

опыт работы музыкального руководителя по развитию у дошкольников певческих навыков...

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Система  музыкальной  работы  предполагает  использование  на  каждом музыкальном  занятии  следующих  здоровьесберегающих  технологий: Валеологически...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Квалификационная работа «Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста» для детей 5-7 лет

Цель : развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры....

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...