НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие к пещерному человеку»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Колосова Анна Юрьевна

Открытое НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_drevniy_chelovek.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие к пещерному человеку»

     Цель: познакомить детей с жизнью первобытных людей, расширять и обобщать знания детей о его развитии и становлении, создать эмоциональный настрой.

    Задачи:

- формируем знания детей о жизни первобытных людей, их среде обитания, условиях жизни;

- развиваем умение проводить опытно – экспериментальную деятельность, развиваем связную речь, обогащаем словарь

- воспитываем интерес к прошлому, умение работать в коллективе

Ход НОД

I.Организационный момент

Кем - то придумано просто и мудро,

Утром здороваться «Доброе утро»!

«Доброе утро» - солнцу и птицам,

«Доброе утро» - улыбчивым лицам

Пришло письмо, в нем рисунок от древних людей. (Рассуждения детей от кого это письмо).

Воспитатель: нас приглашают к себе в гости, отправимся в путешествие? Давайте сначала вспомним где живут древние люди? (в горах, пещерах)

  1. Основная часть:
  1. Дидактическая игра «Что принадлежит древнему человеку» (на столе разложены иллюстрации с разными предметами одежды, украшений, дети должны выбрать те предметы, которые принадлежат пещерному человеку)
  2. Отправляемся в путешествие на машине времени. Собираем с собой рюкзак с необходимыми вещами (лупы, компас, вода). Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в горах, нам нужно пройти все препятствия.

Игра с нетрадиционным оборудованием «Идём в горы».

  1. Опытно – экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»

Воспитатель: Ребята, посмотрите где мы оказались. Правильно это вулкан. Когда формировалась наша земля, в то время извергались вулканы. Беседа с показом иллюстраций:

            - С чего начинается извержение вулкана(Сначала появляется …    дым)

            - Что происходит дальше(взрыв, лава)

             - Как растекается лава?

               - Что остается после извержения вулкана? … (застывшие камни, сгоревшие деревья) …

ФИЗМИНУТКА.

Стоит гора – старушка(поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

     Давайте с вами сами попробуем сделать извержение. Дети вместе с воспитателем проводят опыт.

  1. Приходим к пещере (на стенах нарисованы картины древний людей, рассматриваем их с помощью луп).

Беседа с детьми с показом иллюстраций:

- как жили люди в пещерах? Чем питались? Как добывали огонь?

Пальчиковая гимнастика с карандашами «Добыча огня»

- что изображали люди в своих рисунках? Чем рисовали?

Давайте тоже попробуем что – нибудь нарисовать. Для этого нужно потушить огонь и найти уголек (восковой карандаши черного цвета)

Дыхательная гимнастика «Тушим огонь»

  1. Творческая деятельность «Пещерная живопись»
  1. Итог. Возвращение в группу. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать на...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну"

Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовательски...

Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»

обобщать знания детей об электричестве,- обобщать представление о кислотности;- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.- расширять кругозор детей...

Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»

Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования.Задачи:...

Непрерывная образовательная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Путешествуем по родному краю" (по карте Омской области)

НОД по познавательно-исследовательской деятельности построено в виде путешествия, где дети закрепляют знания о животном и растительном мире Омской области....