«Украденное солнце»
план-конспект занятия

Ростовщикова Светлана Ивановна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_6_gruppa.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Украденное солнце»

(ООД во второй младшей группе)

        Цель: развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать знания детей о частях суток, умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
  2. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника; умение различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, называть их;
  3. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше – меньше», «Выше – ниже», «Одно – много».

Развивающие:

  1. Развивать внимание, самостоятельность;
  2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  3. Закреплять нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек;
  4. Развивать умение классифицировать знания об овощах и фруктах, диких и домашних животных.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки.

Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные», д/игры «Больше – меньше», «Выше – ниже», «Много – мало», «Овощи и фрукты», п/ игра «День – ночь».

Предполагаемый результат: активизируется речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя; формируется умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: - Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц, - полукругом.

Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: - Доброе утро.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Лунтика – жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи.

Воспитатель: - Поможем им ребята вернуть  солнышко?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Для этого нужно отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: - На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: - Ребята, Василиса предлагает отправиться в путешествие на поезде.

Воспитатель: А чтобы отправиться в поездку, что нам нужно приобрести?

 Дети: - Билетики!

Воспитатель: - Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики лежат. Что это?

Дети: - геометрические фигуры.

Воспитатель: - Возьмите билетики, найдите и сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура и такого же цвета, как и у каждого из вас (рассаживаются).

 Воспитатель проверяет правильность посадки, спрашивая у детей, какая фигурка им досталась.

Воспитатель: - Молодцы, все заняли свои места правильно, поехали на встречу к приключениям, во время пути нас ждет множество заданий. (Песенка паровозика»).

Воспитатель: - Приехали, смотрите, а вот и посылка с первым заданием. (открывают посылку)

Воспитатель: - В ней картинки. Кто на них изображён?

Дети: - Животные.

Воспитатель: - Какие бывают животные?

Дети: - Домашние и дикие.

Воспитатель: - Возьмите по картинке и скажите, что это за животное, какой группе оно относится.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием.

(дети перемещаются по группе, подходят к столу, на котором лежат конверт и мяч)

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? Это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, что меньше; выше -ниже; много - мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше – ниже», «Много – мало»)

Для этого нам пригодится мяч. Кому я бросаю мяч, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звёзд в небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе? … (одно).

Воспитатель: - Молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что это?

Дети: - Корзинка!

Воспитатель: - Что в ней?

Дети: - Фрукты, овощи.

(Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя).

Воспитатель: - Вот беда, надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зелёную корзинку, а фрукты – в красную.

(Игра «Овощи и фрукты).

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определённую корзинку, при этом называют их.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так!

Если рядом с тобой друг,

Делай так!

Если дождик вдруг польётся,

Делай так!

Если мама улыбнётся,

Делай так!

(хлопки в ладоши)

(прыжки на месте)

(хлопки над головой)

(хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днем ужинают. Они просят нас помочь им вот всем разобраться. (выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)

- Когда мы встаем и в детский сад идем? (утром)

- В какое время суток мы на прогулку ходим, обедаем? (днем)

- В какое время суток возвращаемся домой из детского сада? (вечером)

- Когда мы дома спим  в своих кроватках и видим сладкие сны? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, вы все знаете! Хотите поиграть в интересную игру. Игра «День – ночь».

Воспитатель: - Ребята, у нас осталось последнее задание волшебника. (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?)

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (дети проводят линии с помощью  ватных палочек, кисточек – получается солнце)

Воспитатель: - Вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил  его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - Нам пора отправляться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паравоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Итог

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Давайте вспомним, как мы помогли жителям «Солнечной страны» вернуть солнышко? (ответы детей)

- Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается  в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливание детей первой младшей группы. Сказка «Украденное солнышко»

Цель: укрепление здоровья детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям....

Сценарий новогоднего праздника -для детей подготовительной группы "Украденные минутки"

Главные герои: Снежная Королева                               Снегурочка            ...

Развлечение для детей (средняя группа) Тема: «Украденное солнце»

Цель: Научить детей логически думать, выразительно рассказывать стихотворение, учить умению слушать других. Закрепить имеющиеся представления о лете, о явлениях природы в летние месяцы. Развивать у де...

Мастер-класс «Украденное солнышко» (по мотивам сказки К. Чуковского «Краденное солнце»)

Этот мастер-класс для детей и их родителей, которые отправятся на помощь зверятам из сказки К. Чуковского «Краденное солнце». В ходе мастер-класса ребята узнают, как можно на основе одноразовых тарело...

"Украденное солнце"

Конспект    непрерывной образовательной деятельности для детейподготовительного возрастаОбразовательная область: Речевое развитие"Украденное солнце"Форма проведения: игра квес...

Спортивный праздник - квест "Украденное солнце" посвященное Международному Дню саамов для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник на улице, территории детского сада. С героями - саамка, Солнце, птичка, шаман. Под музыкальное сопровождение дети участвуют в саамских играх/ испытаниях, находят лучики Солнца, сра...