Дидактическое пособие "Мышкин дом" (для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Ивонтьева Надежда Александровна

Цель: создать условия для развития цветовосприятия и понятия величины у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_myshkin_dom.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Мышкин дом»

 (младший дошкольный возраст)

Цель: создать условия для развития цветовосприятия и понятия величины у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закреплять знания детей основных цветов, упражнять в подборе аналогичного цвета; закреплять понятие величины (большой – маленький);

 - закреплять названия овощей, фруктов;

- продолжать развивать зрительное восприятие; мелкую моторику рук;

- воспитывать усидчивость, внимание.

Описание материалов :

Демонстрационный материал: листочки бумаги  в виде домиков (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый -  «мышкин домик»), карточки где нарисована мышка (по количеству домиков), квадраты тех же цветов, что и домики – «дверцы», и точно такой же набор, но размером меньше, кошка. Набор картинок с изображением овощей и фруктов основных цветов.

Раздаточный материал: такой же материал меньшего размера

Для усложнения игры: Можно предложить детям сразу оба набора: большого и маленького размера. Когда дети хорошо освоят основные цвета, можно предложить ребятам выбрать картинки тех овощей и фруктов, которые по цвету подходят к цвету данного домика.

Содержание игры: Детям раздаются «мышкины домики». Нужно спрятать мышку от кошки в домик и закрыть «дверцей» – квадратиком, соответствующего цвета (того же цвета, что и домик). Педагог достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей». Обратить внимание, что на столах лежат квадратики разного цвета, а нужно выбрать тот, который такого же цвета, что и домик. Когда детям предлагаются наборы и большого и маленького размера, нужно обратить внимание, что маленькие мышки живут в маленьких домиках, а большие – в больших.

Обучение игровым действиям: Учить выбирать квадрат (дверцу) такой же по цвету. В усложнении выбирать размер, мышки и дверцы, которая подходит по величине и цвету для домика.

Использование игрового материала в самостоятельной деятельности: Игра размещается в предметной среде на видном месте. Педагог предлагает детям помочь мышке спрятаться от кошки.

Предметы, входящие в комплект:  листочки бумаги  в виде домиков (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый -  «мышкин домик»), карточки где нарисована мышка (по количеству домиков), квадраты тех же цветов, что и домики – «дверцы», и точно такой же набор, но размером меньше, кошка.

Обучение игровым действиям:

Игровое содержание

Выбрать квадратик (дверцу) нужного из четырех цветов (зеленый, желтый, красный, синий). Называть цвет квадратика и закрыть окошко. (спрятать мышку)

Находить квадратик того же цвета, что и домик.

Действия воспитателя:

Раздаётся писк.

- Кто это?

- Как вы догадались? Появляется маленькая игрушечная мышка.

- Да, правильно, это мышка.

Какая она? (Маленькая, пушистенькая, серенькая).

- Погладьте ее.

- А вы знаете, где живет мышка? (В норке).

- Она очень любит играть в прятки. От кого прячется мышка? (От кошки).

- Вот и мы поиграем в игру «Спрячь мышонка». Воспитатель показывает свои карточки.

- Вот у меня домик мышки. Какого он цвета? (зелёного)

- А какого цвета квадрат надо подобрать к нему, чтобы спрятать мышку? (зелёного)

- А почему зелёный? (потому что домик зелёного цвета).

- Посмотрите, ребята, как я беру зелёный квадрат правой рукой и накладываю его точно на окошко, чтобы мышку не было видно.

Точно так же разбираются домики с другими цветами.

- Ну, а теперь, и вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательны и аккуратны, не перепутайте цвет.

- Карточки берите правой рукой по одной и раскладывайте точно по открытым окошкам так, чтобы мышек не было видно.

Спрашиваю некоторых детей о цветах, закрепляю с теми, кто их ещё путает. Появляется игрушечный котёнок. Он «мяукает, бегает, ищет мышек».

- Вот какие молодцы! Правильно подобрали цвета, хорошо спрятали мышек. Их не было видно и котёнок не нашёл мышек. - Давайте котёнка угостим молоком.

- Понравилась вам игра? А как она называлась?» Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Усложнение игры:

Игровое содержание:

Окошки на домиках разной формы: круглые, квадратные, треугольные. Дверцы для окошек - фигуры той же формы, размера и цвета, что и окошки в домиках. Таких домиков и геометрических фигур должно быть по одному набору для каждого ребенка.

Действия воспитателя:

Воспитатель показывает детям, в каких домиках поселились мышки.

- Они сейчас глядят в окошки.Окошки у всех разные: круглые, квадратные, треугольные.

- Окошки мышки закрывают только ночью, когда ложатся спать или когда увидят поблизости кошку. Представьте, что наступила ночь, и мышкам нужно закрыть окошки. Закройте окошки так, чтобы форма окошка совпала с формой геометрической фигуры, а также совпало с цветом домика. (Педагог помогает, если дети испытывают трудность)

Педагог спрашивает детей о выборе той или иной фигуры и цвета, причину выбора.

- Хорошо, теперь наступило утро, окошки нужно открыть.

-Вдруг, посмотрите, кто появился (воспитатель достает игрушечную кошку! Нужно быстро спрятать бедных мышек, чтобы кошка их не съела!

— Кошка ушла, потому что не нашла ни одной мышки. Можно открыть окошки домиков, пусть мышки поиграют. Но вот снова наступает ночь, мышки ложатся спать, нужно закрыть окошки.

_Молодцы, ребята! Все были очень внимательными и ловкими. Все мышата в своих домиках, кошка никого не поймала! Дети слушают и следят за действием воспитателя.

Дети рассматривают и называют геометрические фигуры, повторяют и называют цвета.

Использование игрового материала в самостоятельной деятельности:

Игровое содержание:

Игра размещается на видном месте в группе.

Действия воспитателя:

Привлекает внимание ребенка:

-Посмотрите, мышки играли, веселились и перепутали все окошечки в своих домиках. Давайте им поможем! Ребёнок играет самостоятельно. Если ошибается, повторяет попытку.

     ХОД  ИГРЫ

            Перед каждым ребенком лежат по 4 квадрата разного цвета с белым окошком в середине, где изображена мышка. Поднос с разноцветными квадратами по размеру белого окошка. У воспитателя тот же материал, но большего размера.  Раздается писк «кто это?»- спрашивает воспитатель. «Как вы догадались, что это мышка?» (ответы детей) Появляется маленькая игрушечная мышка «Да, правильно, это мышка. Она очень любит играть в прятки.  А от кого прячется  мышка? (ответы детей)  Вот и мы поиграем в игру «Спрячь мышку». Воспитатель показывает свои карточки. Вот у меня домик мышки. Какого он цвета? (зеленого) А какого цвета надо подобрать к нему , что бы спрятать мышку? (зеленого) А почему зеленый? ( потому что и домик зеленого цвета) посмотрите , ребята ,как я беру квадрат зеленого  цвета правой рукой и накладываю его точно на окошко, чтобы мышку не было видно. Точно также разбираются домики с другими цветами. « Ну, а теперь, вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательными и  аккуратными. Карточки берите правой рукой по одной, и раскладывайте точно, по открытым окошка, так чтобы мышек не было видно. Дети выполняют задание. Спрашивает отдельных детей о цветах, закрепляет с теми, кто еще путает их. Появляется игрушечный котенок. Он мяукает, бегает, ищет мышек. Воспитатель: «Вот какие вы все молодцы; правильно подобрали цвета, хорошо спрятали мышек, их не было видно и котенок, их не нашел. А котенка мы угостим молоком. Понравилась вам игра? А как она называется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактического пособие «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста

Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителям...

Дидактическое пособие по лепке для детей младшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7195851","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7195856","at...

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Дидактическое пособие для речевого развития детей младшего дошкольного возраста «Книжка-малышка»

Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и ...

Дидактическое пособие для физического развития детей младшего и старшего дошкольного возраста "Палочка-выручалочка"

Нестандартное оборудование для детей по профилактике плоскостопия, укрепления опорно-двигательного аппарата и мускулатуры всего тела....

Дидактическое пособие по ИЗО , для детей младшего возраста( индивидуальная работа) " Помоги зверушкам - дорисуй"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15092550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15092...

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей младшего и старшего дошкольного возраста: дидактическая игра «Закончи ряд».

Цель игры: развивать у детей  логическое  мышление, познавательный интерес,  внимательность, усидчивость.Задачи:- развивать умение у детей видеть образец, шаблон;- закрепить умение разл...