Тренинг для педагогов "Крылья бабочки"
материал

Семенова Светлана Николаевна

Упражнение для педагогов ДОУ, помогающее найти выход из затруднительной ситуации и сформировать позитивный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_krylya_babochki.docx117.18 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг для педагогов ДОУ на тему:

«Крылья бабочки».

Цель тренинга.

Формирование у участников тренинга позитивного настроя.

Материал.

Картинки с изображением бабочек, доска, маркеры, складные открытки с изображением бабочки, канты, карандаши.

Вступление.

Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам тренинговое упражнение «Крылья бабочки».

Мы работаем с детьми, имеющими ОВЗ, а такие дети чаще других попадают в проблемные ситуации в силу своих особенностей. Педагоги, находясь рядом, должны оказывать им поддержку. Но, конечно же, мы и сами должны уметь находить достойный выход из таких ситуаций.

Я предлагаю вам потренироваться в поиске такого выхода, используя образ бабочки, одного из самых древних насекомых.

Слово «бабочка» - исконно русское, но его происхождение до конца не известно. Существует версия, что это слово имеет женское начало, происходит от слова «бабушка» или «баба» (замужняя женщина). По другой – от слова «бава» - «забава», это уже ассоциации с образом детства.

    Бабочка – очень красивое, загадочное, изящное и утонченное насекомое. Но, кроме того, у бабочки есть и своё предназначение в области знаков и символов. С древних времен она - один из символов Великой Богини праматери, символ земли и неба, жизни и смерти.

Символ бабочки в мифологии.

В истории многих народов можно отыскать легенды, притчи, мифы о бабочке. Мы можем любоваться красотой этого насекомого,  использовать образ в украшениях и дизайне интерьера, а вот наши предки могли возлагать на него особую смысловую нагрузку.

    Китайская бабочка является символом бессмертия, радости и лета.

Сравнивая человека с бабочкой, можно подчеркнуть его беззаботность и легкомысленность, но есть такие китайские притчи, в которых бабочки способны вдохновить людей своей красотой и грациозностью вдохновить людей на работу над собой, стремление подняться до уровня их красоты. Здесь может подразумеваться не столько внешняя, сколько душевная красота и легкость характера.

    В Японии две порхающие рядом бабочки символизируют семейное счастье.

    В буддизме к бабочке относятся с глубоким почтением, ведь именно к ней обратился Будда со своей проповедью.

    В христианских верованиях бабочка символизирует неизбежные стадии рождения, жизни, смерти и воскрешения человека. Иногда бабочка встречается как символ Воскресения Христова на изображениях Мадонны, держащей на руках младенца (чаще в руке Младенца).

    Славяне были уверены, что бабочки – это чистые души, которые прилетают к ним и возвещают радость, приносят удачу.

Образ бабочки может помочь нам найти способ решения жизненной задачи.

Упражнение «Зато…»

Цель: поиск возможных путей разрешения любой проблемной ситуации.

    Участники получают складные открытки с изображением бабочки, психолог иллюстрирует задачу на доске.  Предлагает вкратце записать на левой стороне открытки какое-либо несбывшееся желание, актуальную стрессовую либо конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или ту, которая решалась с трудом.

    Психолог. Предлагаю вам найти как можно больше вариантов того, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная. Можно использовать связки типа: «Зато…», «Хорошо, ведь теперь…»  

    Решения и измененная ситуация записываются с правой стороны листа. Открытка складывается вначале с левой, затем с правой стороны. Завязывается кант узлом с бантом.  

Хочется добавить, что оказывая поддержку детям, а тем более детям с особенностями развития, мы не должны забывать, что помощь может прийти не только извне.

   Завершение тренинга. 

Поэтому в заключение хочу напомнить вам притчу о мудреце, которого решил испытать его ученик.

В давние времена в старинном городе проживал мастер в окружении учеников.

Один из них однажды задумался: «Существует ли вопрос, на который учитель не смог бы найти правильный ответ?»

Он пошел на цветочный луг, поймал красивую бабочку и спрятал её в своих ладонях. Бабочка цеплялась своими лапками, и щекотала его ладони.

Он решил схитрить: «Если мой учитель назовет бабочку живой, я сожму ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, раскрою пальцы, и бабочка улетит». Он улыбнулся, подошел к мастеру и спросил: «Скажите, учитель, какая бабочка в моих в руках: живая или мертвая?»

Учитель подумал и ответил: «Все в твоих руках».

    Уважаемые участники тренинга, было приятно с вами общаться. Хочется пожелать, чтобы ваша работа приносила радость и позитив, а ключевые моменты жизни всегда были в ваших руках. Удачного  вам дня!

F:\2016_1219_0120_59.jpg  F:\2016_1219_0123_24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...