Занятие по изодеятельности " Волшебный ковер"
план-конспект занятия (старшая группа)

рисование нетрадиционным методом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovanie.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления детей о характерных признаках осени;

-познакомить детей с нетрадиционным видом  изобразительной   техники «Эстамп».

Развивающие: 

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции;

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Материал:  листья деревьев (желательно опавшие),  бумаги для рисования, баночки с водой,  гуашь, кисти, клеёнки, простой карандаш, трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Выполнение работы:

1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми

2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, гуашь, кисть, альбомный лист

3. Наносим гуашь с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку

4. Делаем отпечатки всех листьев композиции

5. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.

Ход занятия.

Организационная часть.

Непосредственно-образовательная деятельность

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите ее приметы?

Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; небо стало хмурым, пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: Дети, а вам нравится осень?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже люблю осень! Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру, слушать, как шуршат листья под ногами. Давайте послушаем  стихотворение М. Лессовой "Золотой дождь".

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

- А вы знаете стихи об осени?

Дети: 

Октябрь… Валентин Берестов

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Осенний клад… Ирина Пивоварова

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья,  не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Осень …Михаил Ивенсен

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Какие замечательные, красивые стихотворения вы знаете об осени. Как красиво передают поэты состояние осени.

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке 
Промочила в лужках ножки. 
Ходит осень, бродит осень, 
Ветер с клена листья сбросил 

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) 
И листочки собираем (наклоны вперед) 
Собирать их каждый рад 
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) 

Дети садятся на стулья

Воспитатель: ребята, вы слышите  что-то шуршит? Похоже на шуршание листьев! Кто же это к нам идет? (заходит осень)

Осень:

Кто ждал меня? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я - хозяйка Сентября,

Октября и Ноября.

Я сестра Зимы и Лета

Осенью зовут меня.

Осень: Ребята, я пришла к вам за помощью, посмотрите в мою корзину много листьев ветер принес, закружил, запутал и теперь я не знаю с каких деревьев эти листья…Может  быть вы мне поможете?

Дети: поможем

Осеньа на каких деревьях листья растут? 

Дети: клен, дуб, береза, рябина…

Осеньпосмотрите ребята на эти деревья и давайте правильно отдадим каждому дереву его листочек   (на мольбертах подготовлены рисунки деревьев: клен, береза, дуб, ель) дети по очереди выходят и приклеивают листья)

Осенькак красиво получилось! Какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне разобрать корзину с листьями. А теперь мне пора обратно в лес, до свидания, ребята!

Основная часть

ВоспитательСейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.

Кисть волшебная оживи,

И ребят всех закружи.

Очень, очень я хочу,

И детей в художников превращу!

Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места. А что же мы будем рисовать

А рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем это делать?

На клеёнку кладём наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (Рассказ сопровождается показом).

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять              (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать                   (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                                (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.    («шагают» по столу средним и указательным   пальчиками).

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени.

-Какое время года вы изобразили в своих рисунках?

- Какие цвета использовали?

- Какими способами рисовали? 

- Что для вас было самым трудным в рисовании картины?

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

Молодцы ребята! Хотите остаться художниками? Давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков.

1,2,3 кисточка назад ребят верни!

Выставка работ воспитанников.

Всем спасибо, занятие закончено.

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование)

 «Осенний ковер» Старшая группа.

Воспитатель:

                                                                                                         Шевцова К.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...

"Волшебная Жар-птица" /занятие по изодеятельности для детей подготовительной группы/

ТЕМА: "Волшебная Жар-птица"/занятие по изодеятельности для детей подготовительной группы/ ...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...

Игра "Волшебный ковер"

Формирование у детей дружеских отношений...

"Волшебный ковер" для оздоровительной ходьбы.

В моей группе "живет" "волшебный ковер". Это конечно не "ноу-хау", но польза его бесспорна! Коврик состоит из дорожки с пуговицами, колючего коврика (особо любим детьми, дорожки со "следами". Каждый д...

Волшебный ковер (дидактическая игра своими руками)

Каждый день мы сталкиваемся с необходимостью, создавать что-то новое для себя и своих детей. Ведь самое интересное, для детей то - что сделано ими самими , ведь в этом вложена частичка наших душ.Вот и...