Публичное выступление на тему "Поддержка семей, имеющих детей".
методическая разработка

Тимирбаева Елена Сергеевна
Публичное выступление на тему "Поддержка семей, имеющих детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_vystuplenie.1docx.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

         «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

 Публичное выступление на тему «Поддержка семей, имеющих детей».

                                           

                                                                                Выполнила: воспитатель    

                                                                                                       Тимирбаева Е.С.

                                                                 

                                                                  Аша

                                                                  2020 г.

 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: «Поддержка семей, имеющих детей в условиях ДОУ».

 Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Взаимодействие ДОУ с семьей требует нового подхода. А это значит, мы должны заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, привлечение их к работе детского сада. В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила.

Ключевой задачей национального проекта «Образование» является создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться.  Одним из таких проектов является проект «Поддержка семей, имеющих детей».
Реализация проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в нашем дошкольном учреждении осуществляется через создание и функционирование Родительского клуба «Здоровая семья».

Считаю, что Родительский клуб – перспективная форма работы с родителями, позволяющая учесть актуальные потребности семей – детей и родителей, способствующая формированию активной жизненной позиции всех участников воспитательно-образовательного процесса, укреплению института семьи, передаче положительного опыта в воспитании детей.

Цель деятельности нашего Родительского клуба – создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

В Родительском клубе проводится деятельность по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи; повышению компетентности родителей в вопросах всестороннего развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  В нем принимают участие педагоги и родители воспитанников ДОУ. В клубе функционируют три секции «Мамина школа» (для родителей детей младшего дошкольного возраста), «Непоседы» (для родителей детей среднего возраста), «Скоро в школу» (для родителей детей старшего дошкольного возраста).

Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой комплексную технологию поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Мероприятия для родителей мы проводим в таких формах: семинары-практикумы, круглые столы, игротеки, совместное творчество, совместные занятия родителей и детей, спортивные праздники, обсуждение и распространение семейного опыта и другое.

Заседания клуба «Здоровая семья» проходят ежемесячно в соответствии с Годовым планом работы учреждения.

Для меня очень важно вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и стать активными участниками всех мероприятий группы и детского сада. Для этого использую разнообразные формы и методы работы с родителями.  Я воспитатель логопедической группы. Поэтому, большое внимание уделяю работе с родителями по развитию речи детей. В рамках Родительского клуба провожу консультации «Готовность ребенка к школе», семинары-практикумы «Развитие связной речи у детей с ТНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации», практикумы «Как научить ребенка звуковому анализу?», «Как развивать фонематический слух», творческие мастерские «Рисование с помощью с нетрадиционных методик», «Поделка к новому году».

В связи с ограничением возможностей живого контакта с родителями во время пандемии продолжала работу с родителями, используя дистанционные формы работы: через ватсап регулярно отправляла материал по лексическим темам.

 Проводила анкетирование родителей по теме «Какой вид помощи Вы бы хотели получить от воспитателя?». На основе анализа анкетирования через скайп проводила индивидуальные консультации по вопросам воспитания и развития ребенка по запросу родителей.

Общение в группе ВКонтакте позволило привлечь родителей и детей к участию в конкурсах в АНО «Содействие», например, конкурс рисунков по сказкам А. С. Пушкина, фотоконкурс «Мой четвероногий друг». Акциях «Окна Победы», «День народного единства», «День России», челлендж «Читаем стихи о войне». Рекомендовала список литературы для детского чтения по патриотическому воспитанию.

В настоящее время продолжаю тесно сотрудничать с родителями. С мая по декабрь 2020 года был реализован проект по патриотическому воспитанию «Помним, гордимся!». В рамках проекта совместно с родителями в группе был оформлен уголок по патриотическому воспитанию, родители оформили стенгазету «Сын полка», был проведен конкурс стихов о войне, выставка поделок на тему «Военная техника».

Регулярно оформляю стенды для родителей, буклеты, памятки по различным темам.

Считаю, что только успешное взаимодействие ДОУ и семьи является важным условием для обеспечения полноценного развития детей. Построение системы психолого-педагогического сопровождения семей в образовательном учреждении помогает повысить компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей. Поэтому необходимо уделять особое внимание повышению уровня информационно-профилактической работы с родителями.

Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении

На сегодняшний день можно сказать, что в нашем детском саду сложилась определенная система в работе с родителями.

Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы в данном направлении показал, что деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.

Хочу закончить свое выступление словами В. А. Сухомлинского:

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь! И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное выступление на тему: «Семья – ключ к счастью»

Работая в детском саду, я ежедневно сталкиваюсь с детьми, которым не хватает родительского внимания, понимания, ласки и любви. Таких детей с каждым годом становится все больше и больше. Я думаю, ...

Выступление на педагогическом совете "Региональный проект "Помощь семьям, имеющих детей от рождения до 7 лет"

Помощь педагогам ДОУ в роботе  с родителями (анкеты, опросники, статьи ФЗ об образовани)...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...

Презентация к публичному выступлению на тему "Поддержка семей, имеющих детей".

Презентация к публичному выступлению на тему "Поддержка семей, имеющих детей"....

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...