Сценарий "Праздник котов и кошек"
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Новакина

Сценарий праздника предназначен для подготовительных групп ДОУ. Праздник, выходящий за рамки программы, подарит детям незабываемые яркие эмоции, научит любить животных. Закрепляя музыкльный репертуар, стихи и танцы, дети встретятся с веселыми героями- Карамелькой, ученым котом и котом Матроскиным. Дети узнают много нового и интересного из прошлого кошек, поиграют с героями т получат интересные подарки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnik_kotov_i_koshek.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад № 49

 Колпинского района Санкт-Петербурга

                

Сценарий «Праздник котов и кошек» для подготовительной группы №6

с использованием ИКТ

     

                                Музыкальный руководитель- Новакина Е.А.

                                                                     

                                                     

2021

«Праздник котов и кошек»

Цель: нравственно-экологическое воспитание школьников,

развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.

Задачи:

  1. Прививать доброту, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
  2. Познакомить с особенностями содержания домашних животных.
  3. Закреплять знания, умения и навыки по теме «Наши домашние животные»
  4. Способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображению детей.
  5. Закреплять разученные музыкально-ритмические движения, песни, танцы, стихи.
  6. Создать у детей радостное настроение и позитивный настрой.

Оформление:

Зал празднично оформлен –на экране заставка «Кошки и коты», на стенах шарики с изображением котят.

Материалы:

Музыкальный центр, фонограммы по теме «Кошки и коты», картинки и музыка по теме из интернет-ресурсов, костюмы «Карамелька», «Ученый кот», «Кот Матроскин», «ушки» для всех детей, детский грим, конфеты ириски «Кис-кис» для подарков детям, карточки в виде следов лапок кошек с загадками про кошек, рисунки детей по теме «Коты и кошки», стенгазета «Наши пушистые друзья», мяч для игры, сосиски (игрушечные) для угощения котов.

Предварительная работа:

  1. Разучивание песен, танцев по теме «Кошки и коты».
  2. Разучивание стихотворений.
  3. Прочтение литературы по теме.
  4. Просмотре мультфильмов «Три кота», «Трое из Простоквашино».

Ход праздника:

        

Под музыку дети, наряженные как коты и кошки, заходят в зал садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ой, простите-сегодня у нас не ребята, а кошки и котята, верно?

 Мы рады вас приветствовать на празднике «Всего понемножку о котах и о кошках»!

Почему мы выбрали этот весенний день для такого праздника?

Многие народы установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей. А каких сказочных кошек и котов вы знаете? И сегодня у нас в гостях тоже будут сказочные персонажи.

Давайте поприветствуем нашего первого гостя- кота Матроскина!

В зал под музыку входит кот Матроскин.

Матроскин: Здавствуйте ребята, ой, простите- здравствуйте котята!!! Кошки и коты- пушистые хвосты!!! Как я рад наконец-то отпраздновать наш кошачий праздник!!!Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему.

Ведущий: Да, даже характер некоторых кошек повторяет характер его хозяина!!!

Матроскин: Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10. Давайте помяукаем все вместе! (дети мяукают и мурлычат) Молодцы!

Матроскин: Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.

Ведущий: Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!

Матроскин: У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума! Ни в коем случае нельзя дергать кошку за усы!!! Запомнили, ребята?

Существует очень много видов или пород кошек, А какие породы кошек вы знаете, ребята? (ответы детей)

Ведущий: Матроскин, наши дети даже знают стихи о кошках!

Выходят дети, читают стихи.

        

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нём,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко!

И погладить разрешает

И работать не мешает,

И ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

Видеть кошку на окошке

Я всегда ребята рад!

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Он работает прекрасно –

Но к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры!

Выдвигаются мгновенно,

Только ноги уноси!

А на морде как антенны

Установлены усы.

Кошка бегает с азартом

За верёвочкой полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачу дать!

Сиамский кот.

Я шерстки не видывал

Тоньше и глаже,

Глаза же и мордочка

Словно бы в саже.

Он гордый,

Он на руки к вам не пойдёт,

Тот серо-жемчужный

Сиамский наш кот!

Кот сибирский,

Кот пушистый,

Нежен мех его душистый,

Сам он важен и спесив –

Видно, знает, что красив!

Матроскин: Молодцы, ребята!

Ведущий: А ещё- ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.

Матроскин: А вот у меня очень много друзей среди кошек и котов.

Ведущий: Давайте все вместе угадаем, кто из друзей Матроскина оставил свой след. Выходите по одному и читайте задание на следах от лапок.

(На экране появляются изображения литературных героев – котов)

  1. Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки.

( Кот Базилио).

  1. Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.

(Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).

  1. Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»

(Матильда).

  1. Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).
  2. Этого кота придумал Уолт Дисней и мультфильм про него и Джерри. (Том).
  3. У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).
  4. Как звали сказочного кота – гипнотезёра (Кот – баюн)
  5. Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

9. Тётя, тётя кошка. В какой сказки котята пели эту песню? («Кошкин дом»)

Матроскин: Молодцы! Хорошо знаете моих друзей! А я видел выставку ваших рисунков. Какие замечательные у вас друзья!

Ведущий: Матроскин, а ты знаешь, что ребята не только нарисовали рисунки к нашему празднику. Они написали о своих любимцах небольшие рассказы. Вот послушай. (Зачитывает отрывки из рассказов).

Под музыку в зал заходит Ученый Кот

Кот: Здравствуйте, дорогие ребята! А я- ученый кот! Скажите- в какой сказке я хожу по цепи кругом? Конечно-в сказке А.С. Пушкина. А сейчас я живу в нашем любимом городе. Как он называется? Правильно- Санкт-Петербург! Я живу в Эрмитаже и охраняю его. Вы знаете- что такое Эрмитаж? (ответы детей)

 

Ведущий: Уважаемый кот! Наши ребята знают песню про наш замечательный город!

Исполняется песня «Осень в городе моем»

Кот: Молодцы, ребята! А знаете ли вы кто же построил этот замечательный город? (ответы детей)

Ведущий: А еще мы знаем игру, Ребята, давайте поиграем с нашим ученым котом!

Проводится игра «По болоту Петр шел»

        

Кот: Молодцы! Про нас, кошек, написано много стихов, рассказов и сказок. Послушаете стихотворение Тима Собакина «Любимый звук».

Звук мурррчащего Кота -

самый мой любимый звук.

Это вам не тра-та-та,

это вам не стук-тук-тук.

Я печалюсь от бум-бум,

часто хмурюсь от бам-бам,

создающих жуткий шум,

создающих страшный гам!

Если вдруг заметит Кот,

что печален я и хмур,

тотчас песню запоёт

под названием МУР-МУР.

Так уютно мне, когда

в тишине услышу вдруг

звук мурррчащего Кота

- самый мой любимый звук.

Матроскин: Ребята, а вы знаете какие- нибудь песенки про котов?

(ответы детей- потешки «У кота-воркота», «Серенькая кошечка», «Рыженький котенок» и т.д.)

Исполняется песня «Рыжий кот Мурлыка» (фонограмма)

Матроскин: Молодцы, ребята!

Ведущий: Матроскин, и Ученый кот! А наши ребята- большие фантазеры, и сейчас они расскажут о планете…..кошек!!!

Выходят дети, читают стихи (или воспитатели)        

Есть где-то Кошачья Планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют...

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт,

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны,

Находят алмазы с кулак,

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят.

Как много игрушек хороших,

Как много пластинок и книг!

Вот нет только кошек у кошек...

Ах, как же им грустно без них!

Матроскин: Ой, здорово, я обязательно поселился бы на такой планете.

А ещё- у меня есть подружка- кошечка Карамелька! Ребята- из какого мультфильма она? Правильно- из мультфильма «Три кота» Давайте ее тоже позовем к нам в гости!

В зал под музыку заходит Карамелька.

Карамелька: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои друзья- Матроскин и Ученый Котик!

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Сверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Ведущий: Какая красивая кошечка! А мы с ребятами знаем веселую игру.

                  Вставайте, ребята в круг!

Проводится игра «Ходит Васька серенький»

Матроскин: Здорово поиграли! Но что-то я проголодался!

Ученый кот: Ребята, скажите- а что же едят кошки и коты? (ответы детей)

Ребёнок:   Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки -

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски -

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Говорит котенок: - Мало!

Вот какой глупый котенок! (Усатый полосатый. С.Я.Маршак)

Карамелька: А давайте сейчас мы поиграем в игру «Съедобное- не съедобное», но только -для кошек и котов!

Проводится игра «Съедобное- не съедобное»

Ученый кот: Ой, ну надеюсь, что мы заслужили хотя бы сосисочку?

Ведущий: Конечно, дорогие наши котики и кошечка, держите! (угощает котов сосисками)

Карамелька: Ребята!  А вы знаете, что из кошек могут получиться настоящие цирковые артисты? В Москве есть театр кошек Юрия Куклачёва. Давайте посмотрим, как там выступают необычные артисты.

(ВИДЕОЗАПИСЬ ЦИРКОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕАТРА ЮРИЯ КУКЛАЧЁВА)

Ведущий: Ребята! А еще люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их.

(Ведущий читает начало, дети договаривают хором).

Кот из дома -…… мыши в пляс

Доброе слово ……..и кошке приятно

Знает кошка, ……..чье мясо съела

Кошке – игрушки, ……мышке – слезки

Кошачья лапка мягка, …….да коготок востёр

Ночью все кошки ………серые

Рано пташечка запела, ………как бы кошечка не съела

Карамелька: Молодцы, ребята! Мне так весело, что хочется танцевать!

                     Вставайте ребята на танец!

Исполняется танец «ЧЕРНЫЙ КОТ»

Ведущий: Молодцы! Вот и подошёл к концу наш праздник!

Карамелька:  Нам тоже очень понравилось с вами общаться, ребята!!! Поэтому мы хотим подарить вам подарки. Эти конфеты названы в честь нас, кошек. Ирис «Кис-кис»!

Ведущий: Спасибо всем за то, что пришли на наш праздник и приняли в нём активное участие! И, как говорил кот Леопольд, давайте жить дружно!

Звучит музыка или видео на мелодию «Кошка, гулявшая сама по себе».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»

Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...

Сценарий "Праздник котов и кошек" для Средней группы детского сада

Сценарий "Праздник Котов и кошек" предназначен для среднего возраста ДОУ. Яркий, познавательный праздник создаст эмоционально-положительную атмосферу для детей, дети узнают много интересных ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Про котов, котят и кошек - обитателях окошек»

Проект - Телемост "Зеленая студия" с д/с №104 "Зорька"Тема: "Про котов, котят и кошек - обитателях окошек"...

День котов и кошек.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным....