«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)

Малюгина Ольга Владимировна

Презентация для воспитателей по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование539.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования: « Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Подготовила: Воспитатель: Малюгина О.В

Слайд 2

Актуальность Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что–то красивое, необычное. Развитие способности к художественному выражению чувств начинается с детских каракулей, за которыми следуют различные изобразительные формы. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности. Мы использовали: кляксография , ниткография ,, поролоновые рисунки, мелками, свечой,, метод пальцевой живописи, рисование на мокрой бумаге, коллаж и многое другое.

Слайд 3

Цель работы. Способствовать развитию у средних дошкольников творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью изобразительного искусства.

Слайд 4

Задачи работы . Развивающие: - развить способность к образному и художественному выражению своих чувств, мыслей и идей; Образовательные: - Знакомить детей с различными видами нетрадиционной техники рисования, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними ; - Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения; - Ежедневно создавать возможность (время, доступность материалов) для изобразительной деятельности; Воспитательные : - Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Слайд 5

Ожидаемые результаты Детей Педагога Родителей - повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников; -будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; -научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения; -научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; - смогут давать оценку результатам своей деятельности; - создать систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием различных техник рисования и разнообразного художественного материала; - повысить уровень профессионального мастерства -примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка; -научатся организовать художественную деятельность в семейном кругу;

Слайд 6

1 этап – обучающий . В ходе нашей работы была изучена методическая литература, а так же интернет ресурсы.

Слайд 7

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Нами были изучены: 1.Рисование ладонью. 2.Рисование свечой и акварелью. 3.Набрызг . 4.Кляксография с трубочкой. 5.Кляксография обычная. 6.Рисование нитками. 7.Рисование пальчиками. 8.Оттиск штампом . 9 . Рисование по мокрому листу. 10 . Рисование восковыми мелками и акварелью

Слайд 8

2 этап – Практический . Предметно-пространственная среда. Организация предметно-пространственной среды, которая поможет наилучшим образом использовать творческую деятельность детей, подготовка материалов Формы работы с детьми . -Рассказывание истории; -Демонстрация образца; -Знакомство с художественными приемами, с нетрадиционными и нестандартными техниками; - Представление творчества художников Формы работы с родителями. -Беседы -Привлечение родителей к обогащению среды -Участие в конкурсах и выставках. - Консультации

Слайд 9

Методы проведения : - словесные ; - наглядные ; - практические; - игровые; Приемы проведения: -игра , которая является основным видом деятельности детей; -сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; - музыкальное сопровождение; -создание игровой ситуации; -презентация -сравнение двух техник; - проговаривание последовательности работы. Принципы работы с детьми: - доступность отбираемого материала; - постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью; - индивидуальный подход к детям

Слайд 10

Начало года Конец года Не проявляли желания к творческой деятельности не доводили до конечного результата свою работу Работы были однотипные Высокий уровень- 20% Средний уровень-50% Низкий уровень – 30% С помощью изучения новых техник у детей появилось желание творить, появилась заинтересованность в результате, как его достичь свою работу доводят до конца, помогают друг другу -стали обращать внимание на яркость работы, неповторимость., индивидуальность Высокий уровень – 50% Средний уровень – 40% Низкий уровень – 10% Диагностика детей (наблюдение )

Слайд 11

3 этап – О бобщающий В результате целенаправленной и систематической работы были получены заметные положительные результаты: дети и родители приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности. Нами в этой работе была изучена методическая литература, новые нетрадиционные техники рисования, которые мы вместе с детьми использовали в своих работах. Родители вовлечены в процесс нашей работы и принимают участие в выставках, конкурсах, оформление предметно-развивающей среды..

Слайд 12

Выводы работы. Обучение нетрадиционным техникам рисования позволило обогатить творческий опыт детей ; дало толчок развитию воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности детей;. Обогащение предметно-развивающей среды позволило повысить творческую инициативу и активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АПО "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"

Выбор темы исследования возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста,  заметила: дети очень любят рисовать, успешно  овладевают навыками работы с разными инструментами и изобраз...

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"

…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслажд...

Опыт работы "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства ...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников.

Занятия изобразительным искусством - одни из самых интересных и увлекающих занятий для детей дошкольного возраста. Рисование развивает и формирует интеллектуальные способности детей, мышление, мелкую ...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников.

Занятия изобразительным искусством - одни из самых интересных и увлекающих занятий для детей дошкольного возраста. Рисование развивает и формирует интеллектуальные способности детей, мышление, мелкую ...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...