Организация работы с родителями в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_roditelyami_v_starshey_gruppe.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с родителями в старшей группе |
Подготовила воспитатель Лисичкина Ю.В. |
Организация работы с родителями в старшей группе
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у
истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает
взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на
ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием
ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за
детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем
большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только
накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать,
размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать
родителей участниками воспитательного процесса?
Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?
Цель и задачи.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка
является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.
Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования
ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития
компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и
понимание, на участие в жизни детского сада.
Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои цели так:
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с
родителями.
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед
собой необходимость решить следующие задачи:
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские
взаимоотношений в профессиональном общении с родителями
воспитанников;
- Обеспечить преемственности воспитания в семье и в дошкольном
образовательном учреждении;
- Содействовать в возрождении и сохранении традиций народной
педагогики;
- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической
культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле –
воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии
взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в
основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными
формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников.
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде
«педагоги – родители – дети» является удовлетворение не только базисных
стремлений и потребностей ребёнка, но и стремлений и потребностей
родителей и педагогов.
Методы взаимодействия с родителями:
-Собрания (позволяют обменяться информацией)
-Стенды (размещается стратегическая (многолетняя), тактическая
(годичная) и оперативная информация)
-Консультации для родителей (индивидуальные или групповые)
В работе с семьёй я использую следующие принципы взаимодействия
с родителями:
- Индивидуальный подход;
- Сотрудничество, а не наставничество;
- Системность;
- Гуманизация подходов к родителям.
Методическая разработка «Организация работы с родителями в
старшей группе – трудности и пути их решения»
Тематический план работы с родителями старшей группы
Сентябрь
- Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»
-Анкетирование родителей для составления детского портфолио
-Информация в уголок для родителей о возрастных
особенностях детей 5-6 лет
-Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
-Привлечение родителей к обустройству группы.
Октябрь
-Привлечение родителей к участию в выставке «Дары
осени» (изготовление поделок) и организации «Осеннего бала»
-Информация в родительский уголок «Развиваем
артикуляционный аппарат»
-Участие в конкурсе рисунков совместно с детьми «Рисунок по произведению К.Чуковского»
Ноябрь
-Информационные листы для родителей «Мы узнали»
-Привлечение родителей к участию и организации «Осеннего бала»
Декабрь
-Педагогическое просвещение (предложить литературу по
вопросам воспитания и обучения детей)
-Консультации для родителей по интересующим их темам.
-Родительское собрание «Что мы умеем, чего мы достигли»
(выставка детских рисунков)
-Участие в конкурсе совместно с детьми «Новогоднее украшение»
-Новогодний утренник
Январь
-Индивидуальные консультации для родителей на тему
«Развиваем память, внимание»
-Работа с информационными листами «Мы узнали»
Февраль
-Индивидуальные консультации для родителей
-Родительское собрание на тему «Профилактика сколеоза»
Март
-Утренник к 8 марта.
-Привлечение родителей к созданию развивающей среды
группы.
-Информация в родительский уголок по патриотическому
воспитанию
Апрель
-Информационные листы «Мы узнали»
-Индивидуальные консультации для родителей
Май
-Родительское собрание с чаепитием, посвященное концу года,
неформальная беседа.
-Знакомство с результатами диагностики в индивидуальных
беседах (дать рекомендации по работе с детьми на летний
период)
-Выставка детских работ.
-Консультации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Организация работы с родителями в подготовительной группе".
Организация работы с родителями в подготовительной группе...
Методические рекомендации по организации работы с родителями в подготовительной группе.
Работа с родителями на сентябрь месяц....
организация работы с детьми в старшей группе с применением способов нетрадиционного рисования.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира,которые находят отражение в форме ...
Организация работы в уголке природы (старшая группа).
Консультация для воспитателей...
Организация работы с родителями в средней группе ДОУ
Родители — самые главные люди в жизни ребёнка, именно от их заботы и поддержки зависит его благополучие. С приходом малыша в детский сад эта связь не должна ослабевать. И для полноценного развит...
Самообразование Тема профессионального саморазвития педагога:«Организация работы с родителями в младшей группе»
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто ...
Перспективное планирование организации работы по ПДД в старшей группе
Планирование работы с детьми по ПДД в старшей группе...