Организация работы с родителями в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Лисичкина Юлия Владимировна

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_roditelyami_v_starshey_gruppe.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с родителями в старшей группе

Подготовила воспитатель Лисичкина Ю.В.


Организация работы с родителями в старшей группе

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у

истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает

взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на

ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием

ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за

детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем

большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только

накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать,

размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать

родителей участниками воспитательного процесса?

Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?

Цель и задачи.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка

является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования

ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития

компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и

понимание, на участие в жизни детского сада.

Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои цели так:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с

родителями.

- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед

собой необходимость решить следующие задачи:

- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские

взаимоотношений в профессиональном общении с родителями

воспитанников;

- Обеспечить преемственности воспитания в семье и в дошкольном

образовательном учреждении;

- Содействовать в возрождении и сохранении традиций народной

педагогики;

- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической

культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле –

воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии

взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в

основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными

формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников.

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде

«педагоги – родители – дети» является удовлетворение не только базисных

стремлений и потребностей ребёнка, но и стремлений и потребностей

родителей и педагогов.

Методы взаимодействия с родителями:

-Собрания (позволяют обменяться информацией)

-Стенды (размещается стратегическая (многолетняя), тактическая

(годичная) и оперативная информация)

-Консультации для родителей (индивидуальные или групповые)

В работе с семьёй я использую следующие принципы взаимодействия

с родителями:

- Индивидуальный подход;

- Сотрудничество, а не наставничество;

- Системность;

- Гуманизация подходов к родителям.

Методическая разработка «Организация работы с родителями в

старшей группе – трудности и пути их решения»

Тематический план работы с родителями старшей группы

Сентябрь

- Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

-Анкетирование родителей для составления детского портфолио

-Информация в уголок для родителей о возрастных

особенностях детей 5-6 лет

-Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

-Привлечение родителей к обустройству группы.

Октябрь

 -Привлечение родителей к участию в выставке «Дары

осени» (изготовление поделок) и организации «Осеннего бала»

-Информация в родительский уголок «Развиваем

артикуляционный аппарат»

-Участие в конкурсе рисунков совместно с детьми «Рисунок по произведению К.Чуковского»

Ноябрь

-Информационные листы для родителей «Мы узнали»

-Привлечение родителей к участию и организации «Осеннего бала»

Декабрь

-Педагогическое просвещение (предложить литературу по

вопросам воспитания и обучения детей)

-Консультации для родителей по интересующим их темам.

-Родительское собрание «Что мы умеем, чего мы достигли»

(выставка детских рисунков)

-Участие в конкурсе совместно с детьми «Новогоднее украшение»

-Новогодний утренник

Январь

-Индивидуальные консультации для родителей на тему

«Развиваем память, внимание»

-Работа с информационными листами «Мы узнали»

Февраль

-Индивидуальные консультации для родителей

-Родительское собрание на тему «Профилактика сколеоза»

Март

-Утренник к 8 марта.

-Привлечение родителей к созданию развивающей среды

группы.

-Информация в родительский уголок по патриотическому

воспитанию

Апрель

-Информационные листы «Мы узнали»

-Индивидуальные консультации для родителей

Май

-Родительское собрание с чаепитием, посвященное концу года,

неформальная беседа.

-Знакомство с результатами диагностики в индивидуальных

беседах (дать рекомендации по работе с детьми на летний

период)

-Выставка детских работ.

-Консультации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Организация работы с родителями в подготовительной группе".

Организация работы с родителями в подготовительной группе...

организация работы с детьми в старшей группе с применением способов нетрадиционного рисования.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира,которые находят отражение в форме ...

Организация работы с родителями в средней группе ДОУ

Родители — самые главные люди в жизни ребёнка, именно от их заботы и поддержки зависит его благополучие. С приходом малыша в детский сад эта связь не должна ослабевать. И для полноценного развит...

Самообразование Тема профессионального саморазвития педагога:«Организация работы с родителями в младшей группе»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто ...

Перспективное планирование организации работы по ПДД в старшей группе

Планирование работы с детьми по ПДД в старшей группе...