Конспект ООД по трудовому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Золотарева Надежда Яковлевна

Материал для работы по теме профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudovomu_vospitaniyu.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по трудовому воспитанию

«Изготовление конфет»

Задачи:

  • Закрепить знания детей о различных профессиях.
  • Знакомство с новой профессией.
  • Воспитание уважения к людям труда.
  • Воспитание у детей желания доводить начатое дело до конца.
  • Закреплять умения образовывать слова- действия, зная название профессии.
  • Активизировать в речи детей слова: кондитер, кондитерская фабрика, сдоба

Дети входят в музыкальный зал

                                 Коммуникативная игра «Дрозд»

Я-дрозд, ты – дрозд,

У меня – нос, у тебя – нос,

У меня –гладкие, у тебя – гладкие,

У меня – сладкие, у тебя – сладкие.

Я – друг, ты – друг.

Нам хорошо!

- А у вас бегут года, будет и семнадцать,

Где работать вам тогда, чем заниматься?

Ребята, есть много различных профессии. Какие профессии знаете вы? (дети перечисляют знакомые профессии)

- А вы знаете, чем занимается:

Пианист (играет на пианино)

Скрипач (играет на скрипке)

Таксист (водит такси)

Почтальон (разносит почту)

Столяр (работает по дереву)

Врач, повар, портниха, пожарный, уборщица …

А теперь наоборот назовите профессию, зная, чем занимается человек:

- Кто учит детей?

- Кто пишет книги?

- Кто строит дома?

- Кто кладёт кирпич?

- Кто красит стены?

- Кто проектирует дома?

- Кто водит троллейбусы?

- Кто водит самолёты?

- Кто лечит людей?

- Кто готовит обед?

- Кто разносит почту?

А ещё у меня есть игра «Кому что нужно для работы?» (дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки с изображением предметов, необходимых в работе музыканта, учителя, повара ит.д.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку найти нужные предметы:  Ты найдёшь предметы, которые нужны для работы врачу…повару…

Молодцы! Вы много знаете различных профессий. А вот Алёна знает стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела запах особый,

В булочной пахнет тестом и сдобой,

Мимо столярной идёшь мастерской,

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой,

Куртка шофёра пахнет бензином,

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый-

Очень неважно он пахнет ребята.

Ребята, а что такое булочная? А сдоба? А кто такой кондитер? (ответы детей)

А у нас есть кондитерская фабрика?

А в Тюменской области? – Есть. В городе Ишим, в городе Тюмени

Но Ишим и Тюмень города небольшие и фабрики там небольшие, а где есть самые крупные кондитерские фабрики? (В Москве).

А кто помнит, как они называются? («Бабаевская», «Красный Октябрь», «Рот-фронт»)

Каждая фабрика выпускает очень много конфет и глазированные шоколадной глазурью, и батончики, и леденцы, и шоколадные с разными начинками, и ирис, и карамель.

Мы с вами сегодня тоже можем стать кондитерами, и я вам предлагаю открыть свою кондитерскую фабрику. Ребята, а как мы её назовём? («Улыбка», «Капелька», и т.д.)

А теперь давайте наденем специальную одежду, как у настоящих кондитеров, и приступим к изготовлению своих собственных конфет. Изделия нашей фабрики будут экологически чистыми, безо всяких примесей, концентратов.

Дети приступают к изготовлению конфет.

Рецепт: 500 гр.белых вафель пропускаем через мясорубку.

Добавляем 2-3 ст.л. сметаны, скатываем небольшие шарики, обваливаем в кокосовой стружке.

-Все конфеты имеют своё название. Какое название дадите своим конфетам вы? А чтобы наши конфеты пользовались спросом, необходимо сделать для них красивую, может быть даже сказочную упаковку.

(Дети упаковывают свои конфеты, надевают сердечки, изготовленные заранее).

-Уважаемые гости, мы хотим вам подарить конфету и частичку нашего сердца. И просим вас пройти  в наше музыкальное кафе.

                                     Танец «Весёлый кондитер»

Итак, ребята! Ничего не может сделаться само:

- Само не приходит к нам на дом письмо.

- Само не способно смолоться зерно,

- Само стать костюмом не может сукно.

- Само не умеет свариться варенье,

- Само не напишется стихотворенье,

- Мы делать всё это обязаны сами,

- Своей головой и своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....

Конспект НОД по трудовому воспитанию в первой младшей группе

непосредственно  образовательной деятельности   по трудовому воспитанию  в 1 младшей группе...

Конспект занятий по трудовому воспитанию.

Знакомство со свойствами лука,алгоритм действий.Обучение детей посадке лука....

Конспект НОД по трудовому воспитанию

На пятом году жизни ребенок уже может ставить перед собой отдельные реальные цели и добиваться их, но у него еще отсутствуют навыки планирования своей работы. В средней группе расширяется содержание т...