Конспект ООД по трудовому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал для работы по теме профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по трудовому воспитанию
«Изготовление конфет»
Задачи:
- Закрепить знания детей о различных профессиях.
- Знакомство с новой профессией.
- Воспитание уважения к людям труда.
- Воспитание у детей желания доводить начатое дело до конца.
- Закреплять умения образовывать слова- действия, зная название профессии.
- Активизировать в речи детей слова: кондитер, кондитерская фабрика, сдоба
Дети входят в музыкальный зал
Коммуникативная игра «Дрозд»
Я-дрозд, ты – дрозд,
У меня – нос, у тебя – нос,
У меня –гладкие, у тебя – гладкие,
У меня – сладкие, у тебя – сладкие.
Я – друг, ты – друг.
Нам хорошо!
- А у вас бегут года, будет и семнадцать,
Где работать вам тогда, чем заниматься?
Ребята, есть много различных профессии. Какие профессии знаете вы? (дети перечисляют знакомые профессии)
- А вы знаете, чем занимается:
Пианист (играет на пианино)
Скрипач (играет на скрипке)
Таксист (водит такси)
Почтальон (разносит почту)
Столяр (работает по дереву)
Врач, повар, портниха, пожарный, уборщица …
А теперь наоборот назовите профессию, зная, чем занимается человек:
- Кто учит детей?
- Кто пишет книги?
- Кто строит дома?
- Кто кладёт кирпич?
- Кто красит стены?
- Кто проектирует дома?
- Кто водит троллейбусы?
- Кто водит самолёты?
- Кто лечит людей?
- Кто готовит обед?
- Кто разносит почту?
А ещё у меня есть игра «Кому что нужно для работы?» (дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки с изображением предметов, необходимых в работе музыканта, учителя, повара ит.д.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку найти нужные предметы: Ты найдёшь предметы, которые нужны для работы врачу…повару…
Молодцы! Вы много знаете различных профессий. А вот Алёна знает стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»
У каждого дела запах особый,
В булочной пахнет тестом и сдобой,
Мимо столярной идёшь мастерской,
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой,
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый-
Очень неважно он пахнет ребята.
Ребята, а что такое булочная? А сдоба? А кто такой кондитер? (ответы детей)
А у нас есть кондитерская фабрика?
А в Тюменской области? – Есть. В городе Ишим, в городе Тюмени
Но Ишим и Тюмень города небольшие и фабрики там небольшие, а где есть самые крупные кондитерские фабрики? (В Москве).
А кто помнит, как они называются? («Бабаевская», «Красный Октябрь», «Рот-фронт»)
Каждая фабрика выпускает очень много конфет и глазированные шоколадной глазурью, и батончики, и леденцы, и шоколадные с разными начинками, и ирис, и карамель.
Мы с вами сегодня тоже можем стать кондитерами, и я вам предлагаю открыть свою кондитерскую фабрику. Ребята, а как мы её назовём? («Улыбка», «Капелька», и т.д.)
А теперь давайте наденем специальную одежду, как у настоящих кондитеров, и приступим к изготовлению своих собственных конфет. Изделия нашей фабрики будут экологически чистыми, безо всяких примесей, концентратов.
Дети приступают к изготовлению конфет.
Рецепт: 500 гр.белых вафель пропускаем через мясорубку.
Добавляем 2-3 ст.л. сметаны, скатываем небольшие шарики, обваливаем в кокосовой стружке.
-Все конфеты имеют своё название. Какое название дадите своим конфетам вы? А чтобы наши конфеты пользовались спросом, необходимо сделать для них красивую, может быть даже сказочную упаковку.
(Дети упаковывают свои конфеты, надевают сердечки, изготовленные заранее).
-Уважаемые гости, мы хотим вам подарить конфету и частичку нашего сердца. И просим вас пройти в наше музыкальное кафе.
Танец «Весёлый кондитер»
Итак, ребята! Ничего не может сделаться само:
- Само не приходит к нам на дом письмо.
- Само не способно смолоться зерно,
- Само стать костюмом не может сукно.
- Само не умеет свариться варенье,
- Само не напишется стихотворенье,
- Мы делать всё это обязаны сами,
- Своей головой и своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/26/picture-21107.jpg)
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172538-1357319877.jpg)
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-93661-1525693893.jpg)
Конспект НОД по трудовому воспитанию в первой младшей группе
непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в 1 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323632-1382531673.jpg)
Конспект занятий по трудовому воспитанию.
Знакомство со свойствами лука,алгоритм действий.Обучение детей посадке лука....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290061-1378290146.jpg)
Конспект НОД по трудовому воспитанию
На пятом году жизни ребенок уже может ставить перед собой отдельные реальные цели и добиваться их, но у него еще отсутствуют навыки планирования своей работы. В средней группе расширяется содержание т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876482-1484239272.jpg)
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Подготовила: воспитатель Швыдкина А. А....