Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей в старшей группе"
статья (старшая группа)

Кузьмина Ольга Викторовна

Консультация для родителей:" Роль родителей в развитии речи в старшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_roditeley_v_razvitii_rechi_detey_v_starshey_gruppe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Роль родителей в развитии речи детей в старшей группе»

1.Чтобы предупредить или исправить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, ортодонту, устранять дефекты, лечить зубы.

2.Ребёноковладевает речью по подражанию. Пэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.

3.В общении с ребёнком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искажённо, употреблять вместо общепринятых слов усечённые слова или звукоподражания («бибика», «ляля» и т.п.) сюсюкать, произносить слова смягчённо, часто употреблять слова с уменьшительными или ласкательными суффиксами. Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарём.

4.Если ваш ребёнок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот хвалить.

5.Нельзя ругать ребёнка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это прводит к тому, что ребёнок отказывается говорить или замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном.

6. Не следует повторять неправильно произнесённое ребёнком слово. Лучше дать образец его произношения.

7.Если ребёнок рассказывает сказку или отвечает на вопрос, допускает речевые ошибки, не следует его перебивать, надо предоставить ребёнку возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.

8.Нельзя уклоняться от вопросов ребёнка.

9.Больше читайте детям. Пусть они рассказывают то, что им прочитали.

10.Не стоит заниматься изучением иностранныз  языков. Так как ребёнок ещё не умеет произносить некоторые звуки русского языка, а изучая иностранные язык у ребёнка формируется иностранное произношение звуков, которое ребёнок с лёгкостью переносит в русский язык.

11.Особое внимание родителям стоит уделить развитию мелкой моторики рук: для этого дома ребёнку должны быть доступны пластилин, ножницы, мозаика, краски, карандаши, игры с завязыванием шнурков, застёгиванием пуговиц, выкладыванием палочек, круп.

Учите детей класть ладошки так, как вы их положили- ладони вниз, вверх, в кулаке, ребром. Сначала повторяем по одному движению, затем по два и т.п.

Разучивайте пальчиковые игры со словесным сопровождением.

        В семье для ребёнка необходимо создавать такие условия, чтобы он получал не только новые знания, но и обогощал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и чётко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей»

Цель: объяснить какую, роль играют родители в постановке литературной речи детей.В семье появился малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью,...

Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей!"

Задачи: помочь родителям в развитии речи их детей....

Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"

Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь – ...

Консультация для родителей "РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ" (средняя группа)

Консультация для родителей средней группыСентябрь «Роль родителей в развитии речи детей»  -Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мо...

консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи детей" Старшая группа.

Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно реч...