"Новый год у ворот"
проект (старшая группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_vorot_starshaya_gruppa.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в старшей группе «Новый год у ворот»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность:
Новый год – один из самых любимых  праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или наряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа  позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Цель: Расширение знания детей о празднике «Новый год», знакомство с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами.


Задачи проекта:

1.Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение, память.
2.Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
3.Обогащать и активизировать речь детей.
4.Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
5.Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества.

6.Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.


Ожидаемые результаты проекта:
- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего – торжества, его героях и символах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов, подарков, поделок, открыток для близких людей;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный.
- Выбор темы проекта, совпал с календарно-тематическим планированием;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы в соответствии с календарно-тематическим планированием;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.

Образовательные области: содержание деятельности.

Познавательное развитие:
-ООД «Новогодние традиции»;

-ООД «Путешествие в Новый год»;

- просмотр новогоднего мультфильма;
-цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;
-экскурсия по территории ДОУ;
-познавательно - исследовательская деятельность со снегом и льдом;
-беседы «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»;
-дидактическая игра «Зимние приметы»;

Речевое развитие 
-ООД «Дидактические игры со словами»;

-ООД «Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»;
-ООД «Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»;

-ООД «Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили елку»;

-Беседы «Как мы готовимся к встрече Нового года в детском саду?»,
-Чтение художественной литературы:

С.Козлов «Зимняя сказка»;

И.Суриков «Белый снег пушистый»;

З.Александрова «Елочка»;

Н.Носов «На горке»;

В.Берестов «Гололедица»;

В.Одоевский «Мороз Иванович»
Братья Гримм «Госпожа Метелица»;
С. Маршак «12 месяцев»;
-загадки, пословицы, поговорки;
-разучивание стихов по теме;
-составление описательных рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
-дидактическая игра «Угадай, про что я сказала?»


Социально-коммуникативное развитие 

-беседы «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Как мы встречаем Новый год дома»;
-игры на развитие сюжета:  «Кругосветное путешествие», «Магазин подарков», «В тереме у деда Мороза»;

-загадки о зиме;

-дидактические игры «Зимние слова»; «Когда это бывает?», «Времена года»;

-рассматривание тематического альбома «Зима»;
-драматизация по сказкам «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»


Художественно-эстетическое развитие
-ООД по рисованию: «Наша нарядная елка», «Дети гуляют зимой на участке», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»;

-ООД по аппликации «Новогодняя поздравительная открытка»;

-ООД по лепке «Снегурочка»;

-Творческая деятельность «Новогодняя гирлянда», «Снежинки»;

-Составление коллективного письма деду Морозу с картинками и надписями;

-конструктивно-модельная деятельность «Терем  Деда Мороза», «Сани Деда Мороза», «Трон для Деда Мороза».

-Украшение группы снежинками, гирляндами;

-Рассматривание новогодних открыток;

-Раскрашивание новогодних раскрасок;
-прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», А. Вивальди «Зима», 
-Разучивание новогодних песен, танцев.


Физическое развитие 
-Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Наступает Новый год»;
-Физкультминутки «Елочка», «Красавица елка», «Новый год»;
-Дыхательная гимнастика «Холодно зимой», «Снежинка на носу», «Снег скрипит», «Пурга», «Вьюга», «Ураган», «Снег идет»;

-Артикуляционная гимнастика по теме «Новогодний праздник»;

-Постройка снежных фигур поросенка, собачки, снежного городка;

-Подвижные игры «Снежки», «Попади в цель», «Два Мороза»,

Взаимодействие с родителями: 
-украшение группы к празднику;
-участие в конкурсе поделок «Веселый снеговик»;
-заучивание стихов на новогоднюю тематику;
-подготовка новогодних костюмов и атрибутов;
-утренник «Новогодний бал в подводном царстве»;
-памятка для родителей «Новогодние праздники: как избежать неприятностей»

3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- утренник «Новогодний бал в подводном царстве»;
- творческая выставка «Веселый снеговик»,
- оформление группы с использованием работ детей.


2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта:
- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;
- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;
- расширился и активизировался словарный запас,
- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.

Литература:
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О.В.Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г. 
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа О.А.Соломенникова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.
«Придумай слово» - речевые игры и упражнения для дошкольников О.С.Ушаковой Москва просвещение «Учебная литература 1996г.
Обучение дошкольников грамоте с детьми 3-7 лет Н.С.Варенцова изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2009г.
«Чтение художественной литературы в старшей группе» ФГТ Н.А.Карпухина ООО Учитель Воронеж 2013г.
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова творческий центр Сфера Москва 2012г.
«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Т.С.Комарова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014г.
«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И.А.Лыкова.

«Мы живем в Росссии» Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова , Москва

«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, Москва Мозаика – Синтез

«Детское творческое конструирование» Л.А.Парамонова, Москва, издательский дом «Карапуз»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»

Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку  Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...