"Огород круглый год"
проект (подготовительная группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_kruglyy_god_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«Огород круглый год»

Автор проекта: Ширшова Ольга Викторовна, воспитатель детского сада «Малышок»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 24 февраля по 17 марта

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители

Место проведения: групповая комната

Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Гипотеза:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастит.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике. Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим  и будем наблюдать.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Способствовать расширению знаний детей о культурных растениях.

Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, морковь, огурцы, томат, овес, бобовые, редис и др.).

Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Способствовать развитию познавательных и творческих способностей у детей.

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитывать у детей  чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

Ожидаемые результаты:

В ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть овощи, их особенности и различия. С помощью опытническо - исследовательской работы будет выявлено многообразие и разнообразие посевного материала, дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности. Собрана коллекция семян овощных культур. Создан в группе огород на подоконнике и подобраны украшения для него. Оформлен дневник наблюдений за рассадой в огороде. У детей должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней, а также  уважительное отношение к труду. Участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

1 этап – подготовительный

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Изучение методической и детской литературы;

3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

4. Выставка книг, иллюстраций, альбомов о культурных растениях;

5. Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта.

6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

7.Составление плана мероприятий по организации детской деятельности

8. Изготовление лепбука "Огород на подоконнике"

9. Поисковая деятельность – смогут ли культурные растения вырасти в комнатных условиях и сможем ли мы получить урожай?

2 этап – основной

Познавательное развитие

ООД «Что мы знаем об овощах»

Рассматривание иллюстраций, картин о растениях, лепбука "Огород на подоконнике"

Наблюдение за всходами и ростом овощных культур

Познавательно – исследовательская деятельность: разновидность семян, рассматривание семян через лупу, опыт – наблюдение за ростом лука в воде и в почве, опыт – наблюдение за ростом рассады в тени и на солнце, установление связи растения – земля, растения – вода, растения – человек; строение растений, опыт «Как питается растение», ведение дневников наблюдений

Просмотр мультфильма "Веселый огород"

Социально – коммуникативное развитие

Игры на развитие сюжета: «Магазин «Овощи. Фрукты»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай овощи на вкус», «Разрезные картинки», «Шнуровка», «Найди отличия», «Что лишнее», «Орудия труда для работы в огороде»

Труд в природе: посадка и уход за растениями, полив всходов, рыхление почвы, удаление сорняков

Речевое развитие

Беседы с детьми на тему: «Как прорастает семечко?», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами»

Словесные игры: «Что сажают в огороде», «Вершки – корешки», «Кто больше назовет блюд», «Что едят в сыром виде, а что в вареном», «Найди по описанию»

Художественная литература: Дж.Родари «Чипполино», Н.Носов «Огородники», «Огурцы», Е.Благинина «Приходите в огород», Е.Надежкина «Огуречное семячко», Г.Юдина «Сказка о том, как овощи воевали», В.Волина «Наша грядка», В.Коркин «Что растет на нашей грядке», р.н.сказка «Вершки и корешки», загадки об овощах, пословицы и поговорки

Составление рассказа по схеме «Как прорастить семя?»

Художественно – эстетическое развитие

ООД по лепке «Овощи», ООД по рисованию «Урожай»

Рисование овощей по трафаретам

Раскрашивание раскрасок по теме «Овощи»

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей»

Ручной труд  «Лейка»

Игра – хоровод «Урожай»

Музыкально – динамическая пауза «Репка»

Театрализация сказки «Репка»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Посади и собери картофель»

Игры – соревнования: «Кто скорее соберет», «Овощи – фрукты»

Физкультурные минутки: «Огород у нас в порядке», «Урожай», «Приходите в огород»

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Капуста»

Артикуляционная гимнастика: комплекс упражнений по теме «Огород. Овощи»

Дыхательная гимнастика: «Режем овощи»

3 этап – заключительный

1. Оформление коллекции семян овощных культур.

2. Оформление огорода на подоконнике и уход за ним.

3. Оформление дневников наблюдений.

4. Изготовление стенгазеты «Огород на подоконнике»

5. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике»

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями «Участвуем в проекте»

Привлечение родителей к оснащению необходимым оборудованием для реализации проекта: сбор семян, трудового инвентаря, приобретение земли, контейнеров для посадки

Рекомендации родителям по организации совместной работы с детьми по выращиванию рассады дома на подоконнике

Сочинение сказки про овощи, оформление книги

Организация выставок детских работ по теме проекта

Консультация «Как разводить сады и огороды на подоконнике»

Заключение

В результате проектной деятельности в группе был посажен и оформлен огород на подоконнике, с детьми провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Совместно с детьми изготовлена стенгазета «Огород на подоконнике», в которой были представлены результаты труда детей. У родителей повысилась компетентность по данной теме, они проявили интерес и активность в процессе реализации проекта на основе педагогического сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОГОРОД - КРУГЛЫЙ ГОД"

Цель:Знакомство с окружающим миром (через огород), как средство развития речи детей раннего возраста....

Исследовательский проект "Огород круглый год"

Тема проекта: Огород круглый год»(средняя группа) Вид проекта: исследовательский.Участники  проекта: педагоги, дети, родители группы.Срок проведения: февраль, март, апрель.Актуальность...

Познавательный проект "Огород круглый год"

"Огород круглый год"В соответствие с ФГТ содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов, формирование...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год"....

Презентация "Огород-круглый год"

Предлагая вашему вниманию интересную идею для создания весеннего огорода на окне.Каждый год мы с ребятами придумываем разные идеи для нашего огорода,в средней группе мы решили сделать огород под назва...

Огород - круглый год!

Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую  деятельность.Задачи: vзакрепить знания д...

Исследовательский проект "Огород круглый год"

В данном материале предоставлена информация к моему исследовательскому проекту, в последствии будут выложены материал по данной работе...