Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Вахмистрова Светлана Михайловна

Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_ogorod_kruglyy_god.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности

«Огород круглый год»

Программные задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- формирование навыков количественного и порядкового счета

 в пределах 10;

- закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

- формирование представлений о такой геометрической фигуре, как цилиндр;

- формирование временных представлений (времена года).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- развитие мыслительных операций и речевой деятельности, воображения и творческих способностей, тонкой моторики и координации речи с движением.

Ход занятия:

  • Организационный момент.

-Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все зимние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Сегодня среда, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит сзади?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют температуру?

- Чем можно измерить длину или высоту?

- Чем измеряют вес?

- Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон? (по памяти).

- Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное).

-Посмотрим, что здесь написано.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры, кабачок,

Горький репчатый лучок.

Есть лиловый баклажан-

Это гость из дальних стран.

Есть редиска, репа, свекла

Из семян от тети Феклы.

Вот как много овощей

Для салатов и борщей.

- Какие овощи выросли на нашей грядке? Перечислите.

- Сейчас вы разложите овощи в эти контейнеры. Какой формы контейнер, который стоит слева?

- Это куб.

- А контейнер, который стоит справа, - цилиндр. Повторите, как он называется. В контейнер - куб положите  круглые овощи, а в контейнер - цилиндр положите овальные.              (Куб- помидор, редиска, свекла, репка, цилиндр – огурец, баклажан, кабачок).

  • Упражнение «Что больше?»

-Можете ли вы сказать, не считая, чего у меня больше – помидоров или огурцов? Для этого, что нужно сделать? (разложить парами)

-Разложите.

- Что вы можете сказать о количестве огурцов и помидоров?

- Огурцов больше на 2, а помидоров меньше на 2.

-Верно. Сосчитайте огурцы. Сосчитайте помидоры.

Так что же больше: или 8?

-Как сделать так, чтобы огурцов  и помидоров стало поровну?

  • Игра «Репка»

-Герои, какой сказки пришли к нам сегодня?

-Это герои сказки «Репка»

-Они пришли к нам с просьбой разделить репку на 2 равные части, чтобы одна часть досталась людям, а другая такая же часть – животным. Как мы будем делить репку?

-Нужно разрезать репку

-на сколько кусков надо разрезать ее?

-На два

-А почему?

-Репку надо разрезать на два одинаковых куска, потому что один достанется деду, бабе и внучке, а второй животным

-Правильно. Посмотрите, как я это сделаю. Я разрежу пополам, на две равные части. Вот так. Сколько равных частей получиться?

-Две равные части

-Раздайте их героям сказки

-Какие части репки получили герои сказок?

-Одинаковые, равные части

-Какие это части?

-Вторые части репки, половинки

-Скажите, что больше, целая репка, или вторая часть?

-Целая репка больше, чем вторая часть

-Правильно. Целая репка состоит из двух половин, двух вторых. Молодцы!

  • Игра «Огород круглый год»

- Когда собирают основной урожай в саду и огороде?

- Осенью.

-После, какого времени года наступает осень?

- После лета.

- А перед летом, какое время года было?

- Весна.

- А какое же время года предшествует весне?

- Зима.

- Очень хорошо. Возьмите разноцветные части круга и составьте из них круг так,чтобы правильно показать чередование времён года. Объясните, какую часть круга вы выбрали для каждого времени года.

- Белую часть мы возьмём для зимы, зелёную – для весны, красную часть – для лета,а жёлтую – для осени.

- Отлично! Теперь я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их и подбирать картинки к каждой из частей круга. Слушайте первую загадку.

                                Белый снег одел поля,                                                            

                                Стала белою земля.

                                Папа снег к стволам сгребает.

                                Это всё когда бывает?

- Зимой.

- Верно. Слушайте вторую загадку.

                                 В огороде у забора

                                 Созревают помидоры

                                 И редиска подрастает.

                                 Это всё когда бывает?

- Летом.

- Правильно. А вот и третья загадка.

                                 В огород пойдём,

                                 Весь горох соберём

                                 И морковки натаскаем.

                                 Это всё когда бывает?

- Осенью.

- Точно. И наконец, последняя загадка.

                                Я посеяла редис

                                Под своим окошком,

                                А наш дедушка Борис

                                Посадил картошку.

                                В небе солнышко сияет.

                                Это всё когда бывает?

- Весной.

- Верно. Прикрепите картинки на соответствующие части круга.

  • Д/и «Узнай по описанию»
  • Конструкторские навыки

Попробуйте сложить из счетных палочек силуэты героев сказки «Репка».

  • Работа в тетради.
  • Организация окончания занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект проведения родительского собрания в старшей группе Круглый стол «Сказка – ложь , да в ней намёк…».

Конспект проведения родительского собрания в старшей группеКруглый стол «Сказка – ложь , да в ней намёк…».Цель: расширить знания педагогов и родителей (законных представителей...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Круглая страна"

Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы - сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и по...