Презентация "Игры для развития произвольного внимания"
презентация

Агапенкова Ирина Александровна
-Внимание, это одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое. Изначально детям присуще только непроизвольное внимание, они еще не способны управлять своим вниманием, легко отвлекаются на все новое, яркое и целиком оказываются под властью внешних впечатлений.
-Внимание у детей неразрывно связано с такими качествами, как усидчивость и сосредоточенность. Развивая и повышая устойчивость внимания ребенка, родители одновременно помогают ему овладеть навыком сосредоточенности и стать более усидчивым. Хорошо развитое внимание у ребенка - залог успешного обучения в школе!
-Играя в игры на развитие внимания с детьми, используйте принцип «от простого к сложному». Следите за тем, чтобы задания были не слишком сложны для ребёнка, чтобы он с ними справлялся и не терял веры в свои силы. Если интерес ребенка к игре пропал – не настаивайте, предложите ему эту игру в следующий раз. Не забывайте хвалить малыша за успех и правильные решения.
-Во многие игры на развитие внимания можно играть как дома, так и на улице или в поездках и путешествиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Игры для развития произвольного внимания» Презентацию подготовила Агапенкова Ирина Александровна.

Слайд 2

«Игры для развития произвольного внимания»

Слайд 3

Внимание, это одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое. Изначально детям присуще только непроизвольное внимание, они еще не способны управлять своим вниманием, легко отвлекаются на все новое, яркое и целиком оказываются под властью внешних впечатлений. Внимание у детей неразрывно связано с такими качествами, как усидчивость и сосредоточенность. Развивая и повышая устойчивость внимания ребенка, родители одновременно помогают ему овладеть навыком сосредоточенности и стать более усидчивым. Хорошо развитое внимание у ребенка - залог успешного обучения в школе! Играя в игры на развитие внимания с детьми, используйте принцип «от простого к сложному». Следите за тем, чтобы задания были не слишком сложны для ребёнка, чтобы он с ними справлялся и не терял веры в свои силы. Если интерес ребенка к игре пропал – не настаивайте, предложите ему эту игру в следующий раз. Не забывайте хвалить малыша за успех и правильные решения. Во многие игры на развитие внимания можно играть как дома, так и на улице или в поездках и путешествиях.

Слайд 4

Игра на развитие произвольного внимания «Найди пару » Цель: Развитие концентрации, избирательности и распределению внимания . Материал: Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары разных пуговиц . Ход игры: Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары. Если это носки, малышу надо будет выбрать пары носков. Если это полоски, значит, ему надо будет подобрать пары полосок одинаковой длины. Если это пуговицы, ребёнок подбирает пары одинаковых пуговиц. Для трёхлетних детей будет достаточно 3 - 5 пар разных предметов. Усложнить игру можно добавив большее количество пар разных предметов .Если в игре участвует несколько детей, то можно выдать каждому ребёнку по своему комплекту разных пар. Также можно разбить детей на команды и устроить соревнование, какая из команд быстрее подберёт пары.

Слайд 5

Игра на развитие произвольного внимания «Обезьянки» Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Материал: Для игры понадобятся два одинаковых набора из 5-7 кубиков, если игра проводится с одним ребенком. Если детей больше, то каждому ребенку выдается по одинаковому набору кубиков. Чем младше ребенок, тем меньшее количество кубиков должно быть в наборе. Ход игры: Перед началом игры задайте вопросы и расскажите правила игры: «Кто знает, кто такие обезьянки?» - спросите ребёнка. «А что обезьянки любят делать больше всего? Больше всего обезьянки любят передразнивать и повторять всё что видят. Давайте поиграем в обезьянок. Я буду строить, а вы повторяйте всё за мной, и мои движения и то, как я складываю кубики» Затем начинайте складывать разные фигуры и конструкции из кубиков, а дети за вами пусть повторяют. Для игры можно использовать не только кубики, но и другие подходящие материалы. Например, счётные палочки, карточки, детали конструктора.

Слайд 6

Игра на развитие произвольного внимания « Пуговица » Цель: Развитие наблюдательности , памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления. Материал: Для игры понадобятся два одинаковых набора из 3-7 разных пуговиц, два игровых поля - квадратные листы бумаги, разделённые на клетки и такого же размера два чистых листа. Ход игры: Сядьте с ребёнком друг напротив друга. Перед собой и перед ребёнком положите набор пуговиц, игровое поле и чистый лист бумаги. Начните игру, расставив на своём поле по разным квадратам 3 пуговицы. Предложите малышу запомнить, как они лежат. Ребёнок должен посмотреть и запомнить где какая пуговица лежит. После этого закройте чистым листом бумаги свое игровое поле, а ребёнок должен повторить расположение пуговиц на своем поле. Если ребёнок угадывает, ход переходит к нему, и тогда он на своём поле выкладывает пуговицы. Вам надо запомнить и когда малыш закроет своё игровое поле бумагой, выложите пуговицы на своём поле . Постепенно игра может усложняться: Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. Когда дети подрастают, то их можно сажать играть в эту игру самостоятельно по два игрока за столом. Главное объяснить им правила игры и проследить, что они правильно всё поняли.

Слайд 7

«Фигуры» Вариант 1 Материал: 6 карточек, на каждой из которых изображено сочетание геометрических фигур . Ход игры: Все 6 сочетаний имеют между собой визуальное сходство, но, тем не менее, отличаются друг от друга. Вы даете ребенку для запоминания одну из карточек на 10 секунд. После внимательного изучения он возвращает ее и с закрытыми глазами мысленно восстанавливает рисунок. В это время вы раскладываете перед ним все 6 карточек в произвольном порядке и предлагаете найти среди похожих ту, которую он запоминал. Нужно следить за тем, чтобы карточки с фигурами не были перевернуты при повторном предъявлении, иначе вид фигуры может измениться. Насыщенность и сложность сочетаний геометрических фигур на карточках зависит от возраста ребенка, его возможностей и длительности занятий по развитию зрительной памяти. Вариант 2 Материал: карточки , на каждой из которых будут изображены 3 комбинации геометрических фигур и знаков, а также лист бумаги в клеточку и карандаш . Ход игры: Вы даете ребенку карточку, предупреждая о том, что он должен внимательно рассмотреть и запомнить комбинации всех фигур. На запоминание отводится 30 секунд, затем он возвращает карточку. Далее ребенок должен закрыть глаза и мысленно восстановить рисунок. Затем он должен нарисовать на листе все, что запомнил. После окончания работы рисунок ребенка сравнивается с образцом, ошибки обсуждаются. Проверяется количество нарисованных по памяти элементов, их форма, размеры и расположение относительно друг друга.

Слайд 8

«Разноцветная лесенка » Ц ель: формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ . Запоминать ,сохранять в памяти не только конкретный материал, но и абстрактный. Вариант 1 Материал: 5 разноцветных карточек . Ход игры: Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом. Далее таким же образом для запоминания предлагаются 2, а затем и 3 комбинации цветных карточек. На последующих занятиях комбинации цветов меняются . Вариант 2 Материал: 5 разноцветных карточек, цветные карандаши или фломастеры тех же цветов, лист бумаги . Ход игры: Карточки демонстрируются по одной с интервалом в 3 секунды и складываются последовательно, чтобы потом можно было бы проверить правильность ответа. После демонстрации всех карточек ребенок на несколько секунд закрывает глаза и мысленно представляет себе последовательность цветов. Затем он на листе бумаги должен восстановить ее при помощи карандашей или фломастеров. Проверка правильности производится путем повторной демонстрации карточек. Затем демонстрируется другая комбинация. Если занятие проводится в группе, то правильность выполнения определяется путем самоконтроля или в парах.

Слайд 10

Игра на развитие произвольного внимания «Волшебный мешочек » Цель игры : учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов, узнавать предметы по характерным признакам, Материал: Для игры понадобятся мешочек с завязками и разные небольшие предметы: игрушки, детали конструктора, кубики и так далее. Размер предметов для игры должен быть такой, чтобы ребёнку было удобно их ощупывать и доставать из мешочка. Ход игры: Положите в мешочек все выбранные для игры предметы, затяните мешочек завязками так, чтобы осталось небольшое отверстие, в которое ребёнок сможет просунуть руку. Попросите малыша вытаскивать из мешочка именно те предметы, которые вы называете. При этом подглядывать в мешочек ему нельзя, то есть надо найти игрушки на ощупь. Игру можно усложнить положив больше предметов в мешочек. Для детей 3 лет больше 5 - 6 предметов брать не стоит.

Слайд 11

« Ж изнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки , фантазии, творчества. Без этого – он засушенный цветок». В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия дидактических игр направленых на развитие произвольного внимания

1 этап - игры направленные на развитие умения  произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли.2 этап - игры направленные на...

Дидактические игры на развитие произвольного внимания

Данные игры направлены на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли; удерживать внимание в течение длительного вр...

Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности

Статья раскрывает важность развития произвольного внимания у дошкольников. Показано как в игровой деятельности детей  можно развивать непроизвольное внимание, применяя при этом и дидактические иг...

Развитие произвольного внимания у дошкольников в игровой деятельности

Статья включает в себя различные аспекты развития  непроизвольного внимания у дошкольников в игровой деятельности. Раскрыто в таких областях как дидактические игры и сюжетно - ролевые. Статья отр...

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников».

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников». Причины нарушений ...

Программа дополнительного образования по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности «Страна Внимание»

Пояснительная запискаВажнейшей задачей дошкольного образования являетсяразвитие произвольного внимания детей. Это связано с тем, что если ребенок эффективно воспринимает информацию, то он лучше усваив...