Проект «Репка» в группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Уварова Лариса Сергеевна

Актуальность проведения данного проекта на современном этапе обусловлена необходимостью изучения детьми произведений детского фольклора, так как поколение молодых родителей зачастую не уделяет должного внимания ознакомлению своих малышей с народным творчеством, а также обогащению активного словаря детей с помощью различных бесед. Многочисленные исследования показали, что при адекватном общении ребенка со взрослыми и обеспечении условий для успешного развития игровой деятельности в этом возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, и личностные качества – познавательные способности, любознательность, творческое воображение, целенаправленность и настойчивость, доверие к другим людям, уверенность в себе и другие. В тесном практическом взаимодействии, подражая взрослому, дети осваивают предметные действия, правила поведения и общения. Организация успешной игровой деятельности будет способствовать интеграции развития всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_2021g._ran.voz_.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта на тему: «Репка»

Авторы проекта: Шевченко Е.Б., Уварова Л.С.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (08.11.21 – 22.11.21гг.).

Участники проекта: воспитатели группы, дети группы раннего возраста (2-3 года), родители.

Актуальность проекта:

Актуальность проведения данного проекта на современном этапе обусловлена необходимостью изучения детьми произведений детского фольклора, так как поколение молодых родителей зачастую не уделяет должного внимания ознакомлению своих малышей с народным творчеством, а также обогащению активного словаря детей с помощью различных бесед. Многочисленные исследования показали, что при адекватном общении ребенка со взрослыми и обеспечении условий для успешного развития игровой деятельности в этом возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, и личностные качества – познавательные способности, любознательность, творческое воображение, целенаправленность и настойчивость, доверие к другим людям, уверенность в себе и другие. В тесном практическом взаимодействии, подражая взрослому, дети осваивают предметные действия, правила поведения и общения. Организация успешной игровой деятельности будет способствовать интеграции развития всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной

Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.  Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. А регулярные беседы развивают познавательную сферу развития детей, побуждают к поиску новых знаний, развивают социально- коммуникативные навыки. Все это способствует формированию желанию принимать участие в играх-хороводах, играх-имитациях, беседах, продуктивной деятельности.  Что позволяет развиваться у детей умения откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным действиям, танцам, играм, музыке.

Цель: развивать познавательную активность детей путём использования малых фольклорных форм, наглядных пособий, методического обеспечения.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательной активности ребенка;
  • способствовать развитию речи ребёнка;
  • познакомить детей с фольклорным произведением «Репка», развивать понимание, смысл содержания сказки в доступной для детей форме;
  • расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах воспитывать бережное отношение к ним;
  • формировать у детей интерес к художественному творчеству;
  • обогащать двигательный опыт детей;
  • развивать моторику рук, творческие способности;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству.

образования и родителей в реализацию проекта.

Ожидаемый результат:

Повышение познавательной активности у детей раннего возраста, развитие речевой и двигательной активности, получение необходимых знаний о домашних животных, овощах и фруктах.

План работы:

1 этап – подготовительный этап

Составление плана работы, разработка содержания проекта, подбор методической литературы, игр, пособий для реализации проекта.

Беседа с родителями о необходимости читать книги детям дома; размещение консультации в уголок для родителей «Почему важно читать детям книжки».

2 этап – основной этап

Образовательные области, виды деятельности:

Познавательное развитие:

  • Беседы по картинкам: «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Герои сказок»
  • Дидактическая игра «Что еще такого цвета?», «Кто что ест?"

     Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Хоровод овощей», «Кот и мыши»;
  • Физкультминутка «Репка»
  • Пальчиковые игры: «Киска», «Котик», «Компот», «Сорока-сорока», «Капуста», «Репка», «Овощи»;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
  • Инсценировка сказки «Репка» с помощью настольного театра;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Разучивание песни «Огородная - хороводная».

Речевое развитие:

  • Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба»

Реализация проекта:

Дата:

Планируемое мероприятие:

Участники:

08.11.21

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме.

Педагоги группы.

09.11.21.

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме.

Педагоги группы.

10.11.21.

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. Консультация для родителей «Почему важно читать детям книжки».

Педагоги группы, родители.

11.11.21.

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. Консультация для родителей «Почему важно читать детям книжки».

Педагоги группы, родители.

12.11.21.

Подготовка методического обеспечения для проведения проектной деятельности. Подбор материалов по теме. Консультация для родителей «Почему важно читать детям книжки».

Педагоги группы, родители.

12.1121.

Чтение сказки «Курочка Ряба». Подвижная игра: «Лохматый пёс», Пальчиковая игра: «Киска»,

Беседа  по карточкам «Фрукты».

Педагоги и воспитанники группы.

15.11.21.

Чтение сказки «Репка», Беседа «Овощи»,

Разучивание пальчиковой игры «Репка», Пальчиковая игра «Капуста», «Котик».

Педагоги и воспитанники группы.

16.11.21.

Показ настольного театра «Репка», Разучивание песенки с движениями «Огородная - хороводная», Пальчиковая игра « Компот», «Сорока – ворона», Беседа по картинкам «Домашние животные».

Педагоги и воспитанники группы.

17.11.21.

Подвижная игра «Хоровод овощей», Беседа по картинкам «Герои сказок», Дидактическая игра «Кто что ест?»

Педагоги и воспитанники группы.

18.11.21.

Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой»

Педагоги и воспитанники группы.

3 этап – завершающий этап.

Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой»

Список литературы.

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014-304с.
  2. Грабенко Т. М. Зачем детям читать сказки. -СПб. Речь, 2006
  3. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста, О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница, М., ТЦ «Сфера», 2005
  4. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей раннего возраста 2-3 лет, ТЦ «Сфера», 2005
  5. Занятия с детьми 2-3 лет (социальное развитие, окружающий мир), М., ТЦ «Сфера», 2010;
  6. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие (От рождения до 3-х лет), М., «Сфера», 2012
  7. Игровые досуги для детей 2-5 лет, Н. В. Бодраченко, М.: ТЦ «Сфера», 2011
  8. Развивающие занятия для родителей и детей (психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей 2-3 года), Изд-во “Речь”, СПб; М.: СФЕРА, 2011
  9. Стефанова А. В. Организация Воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста (из опыта работы по программе Детство), ООО Издательство «Детство–Пресс», 2014
  10. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2014
  11. Шехова О. Г. Сказки, игры и колыбельные для развития малышей. – СПб. Речь; Сфера, 2011
  12. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
  13. http://WWW.M-W-M.RU/ музыка для малышей
  14. http://www.solnet.ee - раскраски, игры онлайн, стихи, загадки, ...
  15. https://borgul.ru/2016/10/palchikovaya-gimnastika-na-temu-ovoschi.html

Список приложений:

Приложение 1 «Пальчиковая игра «Овощи»,

Приложение 2 «Пальчиковая игра «Киска»,

Приложение 3 «Подвижная игра «Хоровод овощей»

Приложение 4 «Пальчиковая игра «Котик»

Приложение 5 «Пальчиковая игра «Компот»

Приложение 6 «Пальчиковая игра по сказке «Репка»

Приложение 7 «Песня с движениями «Огородная – хороводная»

Приложение 8 «Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей (рисование) «Поиграем с репкой»

Приложение 1.

Пальчиковая игра «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать. (Сжимаем, разжимаем ладонь)

Раз - капуста, (Загибаем большой палец)

Два - лучок, (Загибаем указательный палец)

Три - румяный кабачок. (Загибаем средний палец) 

Четыре - свекла, (Загибаем безымянный палец)

Репа - пять. (Загибаем мизинец)

Все успели посчитать? (Разводим ладони в стороны)

Приложение 2

Пальчиковая игра «Киска»

Со стола стащила киска 
Сыр, сметану и сосиски. (Загибаем поочередно пальчики) 
что же будет есть семья? (Разводим ладоши в стороны)
Слушай, киска, так нельзя! (Указательным пальцем грозим кошке).

Приложение 3

Подвижная игра «Хоровод овощей»

В огород пойдем, хоровод заведем.  (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску. 
С ней присядем низко- низко.  
(Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку. 
И с морковкой спляшем ловко.    
(Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком,    
(Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком!    
(Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.    
(Скачут по кругу друг за другом)

Приложение 4

Пальчиковая игра «Котик» 


Котик лапкой умывается, в гости собирается. 
(Умываем ладошками лицо)
Вымыл носик. (Моем нос)
Вымыл ротик. (Моем ротик)
Вымыл ухо. (Моем уши)
Вытер сухо. (Показать, как вытираются полотенцем)

Приложение 5

Пальчиковая игра "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Приложение 6

Пальчиковая игра по сказке «Репка»

Это пальчик – дедка,    (Загибаем большой пальчик)
Это пальчик – бабка,    
(Указательный)
Это пальчик – внучка,    
(Средний)
Это пальчик – жучка,    
(Безымянный)
Это пальчик – кошка.    
(Мизинчик)
А где же мышка?    
(Пожимаем плечами)
Эй мышка помоги, (
Зазываем мышку рукой)
Тянем репку из земли!    (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Приложение 7

Песня с движениями «Огородная – хороводная»

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.  

Вот такой вышины, вот такой ширины.  

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Приложение 8

Конспект НОД для группы раннего возраста на тему «Поиграем с репкой»

с использованием (социоигровой, здоровье сберегающей технологий)

Возраст детей: 2-3 года (группа раннего возраста)

Виды деятельности: изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формировать умение правильно держать кисточку/карандаш, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть желтый цвет.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.
  • Приобщение к произведениям русского фольклора.
  • Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками в ходе совместной деятельности.
  • Закрепление знаний о цветах: желтый цвет.
  • Развитие мелкой и общей моторики рук.

Материалы, оборудование:        

  • муляжи овощей и фруктов
  • иллюстрации к сказке «Репка»
  • демонстрационный материал «Овощ репа»
  • кисти
  • гуашь желтого цвета
  • карандаши желтого цвета
  • листы бумаги с нарисованным контуром репы

Ход работы:

Воспитатель: Прошла холодная зима, наступила весна. Настала пора высаживать в огороде овощи. Смотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат овощи и фрукты, а Вы выбирайте знакомые овощи  из корзинки.

…. (имя ребенка) какой овощ у тебя?

Ответы детей:…

Воспитатель: Смотрите, а что за овощ у (имя ребенка) меня в руках? А вы знаете про этот овощ сказку?

Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно, «Репка». А скажите мне пожалуйста, какая репка выросла? А какой формы репка была? А цвета?

Ответы детей:…

Воспитатель: Ребята, а что еще бывает желтого цвета, как наша репка?

Далее проводится дидактическая игра «Что еще такого цвета?»

Воспитатель: Я так люблю репку, что обязательно посажу ее на своем огороде! Репка очень полезная, вкусная, из нее варят вкусную сладкую кашу! И если вы будете ее кушать, то вырастите большими и не будете болеть! Посмотрите, какая у меня есть репка! А вы хотели бы себе тоже посадить репку в огороде? Смотрите, что у меня есть (переходят к столам, на которых лежат заранее заготовленные макеты репки). А чем отличаются Ваши репки от моей?

Ответы детей:…

Воспитатель: А как Ваши репки можно сделать желтого цвета?

Ответы детей:…

Воспитатель напоминает детям, как держать карандаш/ кисть в руке; имитация движений в воздухе.

Выполнение работы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посадить наши репки.

Дети опускают свои репки в «горшочки».

Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (Наклоны вперед)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки, 
Здоровые и крепкие. (Показать силу)

По окончании работы проводится рефлексия.

Воспитатель: Что больше всего Вам понравилось сегодня делать? Вам понравилось искать предметы желтого цвета? А еще хотели бы поиграть в эту игру? Кто дома посадит репку? Кому можно подарить репку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «Репка» в группе раннего возраста

Инсценировка по русской народной сказке «Репка» в группе раннего возраста с участием родителей...

Конспект игры-инсценировки по сказке «Репка» в группе раннего возраста

Конспект игры-инсценировки с детьми раннего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Репка"....

Конспект драматизации по сказке «Репка» в группе раннего возраста.

Вызвать интерес к сказке «Репка».Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрос...

Экологический проект в первой группе раннего возраста Огород на окне " по сказке Репка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  Экологический проектв первой  гр...

Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста

Конспект занятия «Театр на фланелеграфе по сказке «Репка» в группе раннего возраста...

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста...