"Транспорт нашего города"
проект (старшая группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_nashego_goroda_starshaya_gruppa.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в старшей группе «Светофорчик» на тему:

«Транспорт нашего города»

Автор проекта: Ширшова Ольга Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Перевозский детский сад «Малышок»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: с 19 по 23 ноября 2018 г.

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Машины нашего города»

Актуальность:

Современные дети каждый день сталкиваются с объектами социального окружения, но часто их знания об этих объектах поверхностные  и не глубокие. Любой житель нашего небольшого города в большей или меньшей степени пересекается с транспортом  на протяжении всей жизни. Поэтому важно сформировать у детей представления о роли транспорта для человека.

Проблема:

Дети моей группы, особенно мальчики, знают названия многих видов транспорта, но многие из них недостаточно осведомлены о транспорте нашего небольшого города, его значении для жизни людей. В речи детей редко встречаются слова, обобщающие названия транспорта. Не все дети смогли объяснить назначение разных машин, их функции, составить рассказ даже об игрушечной машинке, словарь детей был ограничен.


Цель педагогического проекта:

 Расширить и систематизировать знания детей о транспорте нашего города, а также  создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи педагогического проекта:

Для детей:

Обучающие:

1.Раскрыть значение городского транспорта в жизни людей.

2.Закреплять знания детей о видах транспорта по среде передвижения и его назначению.

3.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

2.Развивать психические процессы (восприятие, память, мышление, речь, воображение)

3.Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2.Воспитывать уважительное отношение к продуктам деятельности

Для воспитателя:

- Развивать кругозор детей посредством ознакомления с многообразием транспорта;

- Стимулировать творческую активность детей;

- Вовлекать родителей в творческий процесс в ДОУ.

Для родителей:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Ожидаемый результат:

- Повышение интереса детей к различным видам транспорта, понимание его значимости для людей;

- Возможность проявления своего воображения и творческих способностей с опорой на полученные знания;

- Активизация родителей и повышение их компетентности  по данной теме.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Определение уровня знаний детей по теме «Транспорт»
  • Подбор методической литературы и пособий
  • Сбор информации о различных видах транспорта
  • Подбор художественной, детской литературы
  • Подбор загадок о транспорте
  • Подбор и изготовление дидактических и настольных игр
  • Атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм
  • Подбор материала для художественного творчества
  • Привлечение родителей к участию в проекте

2 этап – основной

Работа по образовательным областям:

Познавательное развитие:

ООД по ознакомлению с социальным окружением «Наземный пассажирский транспорт», «Железнодорожный транспорт»;

Ситуативные беседы «Что у машины внутри?», «Почему колеса круглые?»;

Наблюдение за  шофером, за легковыми автомобилями, за грузовым автомобилем;

Изучение энциклопедий о транспорте;

Просмотр развивающего мультфильма «Транспорт города»;

Викторина «Разные машины»;

Целевая прогулка к перекрестку.

Речевое развитие:

Беседы «Для чего нужен транспорт?», «Мы в автобусе», «Зачем нужны правила дорожного движения», «Куда ты ездил летом?»;

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Бездельник светофор», В.Осеева «Цветные автомобили», Е.Рыжова «Транспорт большого города», В.Берестов «Про машину», В.Орлов «Электричка», Э.Успенский «Троллейбус»;

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта;

Составление описательных рассказов по схеме;

Загадки и пословицы о транспорте.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Морское путешествие», «Автосалон»;

Дидактические игры: «Пешеходы и транспорт», «Правильно – неправильно», «Угадай на чем повезем», «Найди, чем отличаются», «Правила дорожного движения», «Кубики», «Транспорт из счетных палочек»;

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета города;

Игры  имитации  «Подъемный кран», «Автомойка».

Физическое развитие:

Подвижные игры «Самолеты», «Мы – шоферы», «Цветные автомобили», «Поезд», «Гонки», «Тише едешь, дальше будешь»;

Дыхательная гимнастика «Колесо спустило», «Машина»;

Художественно – эстетическое развитие:

ООД по рисованию «Автобус, украшенный флажками, едет по улице», «Грузовая машина»;

ООД по аппликации «Троллейбус», «Поезд»;

Конструирование различного транспорта из конструктора LEGO;

Конструирование из строительного материала гаражей для машин;

Раскрашивание раскрасок с изображением транспортных средств;

Рисование автомобилей по трафаретам;

Слушание песен «Голубой вагон», «Бибика», «Самолет летит»

3 этап – заключительный

Выставка детских работ по теме «Транспорт», изготовление коллективной работы «Машины нашего города», просмотр презентации «Городской транспорт», выставка рисунков по теме «Транспорт», выполненных родителями и детьми.

Взаимодействие с родителями:

Знакомство родителей с темой проекта, привлечение родителей для обогащения предметной среды в детском саду: подбор предметных картинок и раскрасок по теме «Транспорт», пополнение книжного уголка, сбор игрушек по теме «Транспорт»; проведение экскурсий и наблюдений с детьми на улицах города за автомобилями и пешеходами; беседы с родителями о безопасности детей на дороге, консультация  «Ребенок и дорога», участие в выставке рисунков по теме «Транспорт»

Заключение:

Проект «Транспорт нашего города» показал, что дети очень заинтересовались данной темой, их знания стали более  углубленными. На прогулке дети  внимательнее стали наблюдать за проезжающими мимо детского сада автомобилями. В творческой деятельности все чаще стали изображать различный транспорт, обращая внимание на детали. Данный проект дал возможность детям поближе познакомиться с окружающим миром, а взрослые помогли детям в этом.

Использованные ресурсы:

1.Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература»

2.Мы живем в России. Старшая группа. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова . Москва

3.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Т.С. Комарова,   Мозаика-синтез  

4.Практический материал по освоению образовательных областей. Т.М.Бондаренко, Метода

5.Конструирование из строительного материала. Старшая группа. Л.В.Куцакова, Мозаика – Ситнез

6.Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения /для работы с детьми 3-7 лет/ СаулинаТ.Ф.М. Мозаика-Синтез  

7.Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера»

8.Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издател

9.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"

занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"                             [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Аппликация "Транспорт нашего города"

Аппликация. Материал: цветная бумага, картон....

Транспорт нашего города

конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста...

КВН по правилам дорожного движения"Транспорт нашего города".

С помощью этого КВН мы знакомим детей с транспортом, мы хотим обобщить знания детей о транспорте нашего города, закрепить знания детей о поведении в общественном транспорте.КВН разработан для детей ст...