Упражнения и игры при сходящемся косоглазии
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сходящееся косоглазие — дефект, при котором происходит отклонение в работе двигательных мышц глаза. Особенность данного вида — глаза человека косят в сторону переносицы. Невозможно сфокусировать взгляд на одном объекте двумя глазами одновременно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii-dlya-pedegogov-i-roditeley_1.doc848.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №87»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения при  сходящемся  косоглазии

(рекомендации для педагогов и родителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

  1. Сходящиеся косоглазие.
  2. Причины возникновения косоглазия у детей.
  3. Комплексы упражнения для глаз при сходящемся косоглазии
  4. Правила выполнения зрительной гимнастики.
  5. Игры и упражнения при сходящемся косоглазии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сходящееся косоглазие 

 

Сходящееся косоглазие — дефект, при котором происходит отклонение в работе двигательных мышц глаза. Особенность данного вида — глаза человека косят в сторону переносицы. Невозможно сфокусировать взгляд на одном объекте двумя глазами одновременно. 

Дополнительные симптомы:

  • двоение в глазах;
  • глаза закрываются при ярком свете;          человек видит изображения нечетко;          чувство напряжения в глазах.

          

 

 

В медицине считается, что этот вид патологии самый распространенный среди остальных форм косоглазия

В группе риска дети и люди, имеющие наследственную предрасположенность (любая форма косоглазия у близких родственников).

 

 

 

 

2. Причины возникновения косоглазия у детей 

Развиться патология может в любом возрасте, как следствие перенесенных человеком травм, инфекций (корь, скарлатина, дифтерия, грипп) и других неблагоприятных факторов.

В детском возрасте сходящееся косоглазие может развиться вследствие:

  • перенесение матерью ребенка инфекционных болезней во время беременности (внутриутробная интоксикация);
  • неврологические заболевания;
  • травма глазных яблок;
  • наследственность;
  • последствие высокой температуры;
  • болезни зрительного аппарата (при гиперметропии чаще развивается сходящееся косоглазие)
  • неправильное расположение игрушек;
  • аномальное развитие глазных мышц;

 

ДИАГНОСТИКА

Всеми видами косоглазия занимается офтальмолог.

Обычно для утверждения диагноза врач назначает следующие диагностические мероприятия:

  • специальные медицинские тесты;
  • проверка рефракции;
  • осмотр;
  • биометрическое обследование.

Визуальный осмотр включает:

  • проверка положения головы и глазных яблок человека;
  • исследование симметрии лица;
  • осмотр структур глаза;
  • определяется угол косоглазия.

После визуального осмотра, врач при помощи разных тестов (таблиц) проверят остроту зрения пациента.

ЛЕЧЕНИЕ

При сходящем косоглазии нарушены все зрительные анализаторы, поэтому лечение обязательно должно быть комплексным.

Наиболее часто в медицине используются следующие консервативные методы:

  • плеотрическая терапия — при помощи специальных программ, приложений, лазера увеличивают нагрузку на глаза.
  • очки — в каждом случае очки врачом подбираются с учетом особенностей заболевания пациента.
  • окклюзия — ношение глазной повязки для стимуляции работы глаз.
  • конвергенцтренер — занятия улучшают деятельность мышц глаза.
  • стимуляция — на больной глаз воздействуют при помощи точечного стимулирования.
  • капли для глаз — снимают нагрузку, расслабляют глазные мышцы. Все процедуры должен назначать специалист. Если консервативное лечение не помогает, назначается операция.

ОПЕРАЦИЯ

Если на протяжении 1–2 лет классическое лечение не принесло результата, назначается операция.

Существуют два способа устранения дефекта хирургическим методом:

  • ослабление напряженных глазных мышц, это выполняется путем их пересечения или иссечения.
  • усиление мышц — производится иссечение, а затем фиксация.

Следует знать, что иногда может потребоваться повторная операция.

Проводиться она должна не ранее через 7–8 месяцев после первой.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ КОСОГЛАЗИЯ

Все лечебные мероприятия назначаются для того чтобы восстановить:

  • остроту зрения пациента;
  • баланс работы глаз;
  • работу мышц;
  • бинокулярное зрение.

Комплексное лечение подразумевает и выполнение специальных упражнений для глаз. Упражнения оптимизируют работу мышц, снимают напряжение и улучшают общее состояние зрительной функции.

3. Комплексы упражнения для глаз  при сходящемся косоглазии 

 

Упражнения для глаз имеют высокую эффективность, но выполнять их нужно регулярно.  

Гимнастика для глаз при сходящемся косоглазии включает следующие упражнения:

  • поставить перед лицом предмет, закрыть больной глаз, сдвигать предмет в ту же сторону, следя за ним взглядом;
  • совершать движения глазными яблоками, напоминающие восьмерку;  следить взглядом за постоянно двигающимися предметами.

 

 

 Цель упражнений при сходящемся косоглазии:  развивать направление взора ребенка вдаль и вверх

Виды зрительной гимнастики для глаз. (по Е.А. Чевычеловой)

1 «Темное расслабление»

Детям закрыть ладонями глаза, добиваясь идеального черного цвета в глазах (очки снять)

 

 

 

2. «Диагонали»

Направить взор в левый нижний угол (взор в сторону плеча), затем моргнуть 3 раза, то же самое повторить, направляя взор в правый нижний угол. Затем перевести взор в верхний левый угол, поморгать 3 раза, то же самое повторить с переводом взора в правый верхний угол.

 

 

3. «Удивление».

Сильно зажмурить глаза, посмотреть в темноту. Затем широко открыть глаза, сделать удивленный вид.

 

4. «Расслабление»

Сильно зажмурить глаза, затем расслабить лоб и веки.

 

5. «Моргание»

Быстро открывать и закрывать глаза.

 

6. «Вертикали».

Перемещать взор то вверх, то вниз (не поднимая и не опуская головы).

 

7. «Горизонтали».

Перемещать взор то вверх, то вниз (не поднимая и не опуская головы)

 

8. «Вращение»

Вращать глазами по часовой стрелке, затем в обратную сторону.

Закрыть глаза, отдохнуть.

 

9. «Косые глаза»

Переводить взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно в медленном темпе. (30-40 с)

 

10. «Метка на стекле».

Смотреть то на метку на стекле окна, то на предмет вдали линии взора. Вместо метки можно смотреть на близко стоящий предмет 3 мин, 5 мин, 7 мин.

 

11. «Круговые движения головы»

Очень медленно производить круговые движения головой в одну сторону, затем в другую. Взглядом охватить как можно большее пространство.

 

Зрительная гимнастика на укрепление глазодвигательных мышц.

1.         «Горизонтали»

Производить движения глаз из стороны в сторону, следить за пальцем.

  • Для детей младшей группы – 5 раз;
  • средней группы – 5-6 раз;
  • старшей группы – 10 раз;
  • подготовительной группы – 10-12 раз. 

2.         «Вертикали»

Производить движения глаз вверх-вниз, следить за пальцем.

  • Для детей младшей группы - 5 раз;
  • средней группы – 6-7 раз;
  • старшей группы – 8-9 раз;
  • подготовительной группы – 10 раз. 

3.         «Часы»

Производить движения глаз по часовой стрелке, затем в обратную сторону. Следить за пальцем.

  • Для детей младшей группы – не предназначено;
  • средней группы – 5-6 раз;
  • старшей группы – 6-8 раз;
  • подготовительной группы – 8-10 раз. 

4.         «Пострелять глазами»

Производить движение глаз по диагонали.  

  • Для детей младшей группы – 3-4 раза;
  • средней группы – 5-6 раз;
  • старшей группы – 7-8 раз;
  • подготовительной группы – 8-10 раз. 

5.         «Движение глаз»

Производить движения глаз по квадрату, «змейке», ломанной линии»

  • Для детей младшей группы – 5 раз;
  • средней группы – 6-7 раз;
  • старшей группы – 7-8 раз;
  • подготовительной группы – 8-12 раз.

Для этого упражнения на стене размещают большой квадрат («змейку», ломаную линию), для детей со сходящимся косоглазием изображение размещают в верхней части стены, а для детей с расходящимся косоглазием – в нижней части стены.  

6.         «Круги в темноте».

Закрыв глаза, выполнять круговые движения глазными яблоками, каждые 3-5 с меняя направление вращения глаз. 

Для детей младшей группы – не предназначено;

  • средней группы – 5-6 раз;
  • старшей группы – 6-7 раз;
  • подготовительной группы – 8-10 раз. 

7.         «Глаза закрыты»

Голова неподвижна. Выполнять с закрытыми глазами.

1-Поднять глаза;

2-Опустить;

3-Повернуть вправо; 4-Повернуть влево.

Для детей младшей группы – не предназначено;

  • средней группы – 4- 5 раз;
  • старшей группы – 5-6 раз;
  • подготовительной группы – 6-8 раз. 

8.         «Жмурки»

Плотно закрыть, затем широко открыть глаза.

Для детей младшей группы – 3-4 раза;

  • средней группы – 4- 5 раз;
  • старшей группы – 5-6 раз;
  • подготовительной группы – 5-6 раз (с интервалом 20-30 с) 

Примечание: Упражнения №6, №7 выполняются осторожно, не напрягая сильно веки, не причиняя вреда глазному яблоку. 

 

Зрительная гимнастика

на улучшение кровообращения и циркуляции глазной жидкости.

 

1.         «Жмурки»

Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, открыть широко глаза на 3-5 с.

Для детей младшей группы – 2-3 раза;

  • средней группы – 3-4 раз;
  • старшей группы – 5-6 раз;
  • подготовительной группы – 6-8 раз. 

2.         «Моргалки» («Моргание»)

Быстро моргать глазами, закрыть глаза, спокойно считать. Затем опять моргать.

Для детей младшей группы – моргать и считать до 5 раз;

  • средней группы – до 6-8 раз;
  • старшей группы – до 10 раз;
  • подготовительной группы – до 10 раз. 

3.         «Трогаем пушинки»

Глаза закрыты. Тремя пальцами (указательным, средним и безымянным) каждой руки легко нажать на верхнее веко. Через 1-2 с снять пальцы. Не допускать сильных надавливаний Для детей младшей группы – 1-2 раза;

  • средней группы – 2  раза;
  • старшей группы – 2-3 раза;
  • подготовительной группы – 3-4 раза. 

4.         «Расслабление»

Дети с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица.

Для детей младшей группы – 5-6 с;

  • средней группы – 6-7 с;
  • старшей группы – 10-12 с;
  • подготовительной группы – 12-15 с. 

5.         «Массаж».

Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами круговые поглаживающие движения от носа. Затем посидеть с закрытыми глазами.  

Для детей младшей группы – 5 с;

  • средней группы – 10 с;
  • старшей группы – 15 с;
  • подготовительной группы – 20 с. 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для снятия зрительного утомления

Продолжительность  упражнений не должна превышать 3 минут

1.         «Жмурки»

Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, открыть широко глаза на 3-5 с.

Для детей младшей группы – 2-3 раза;

  • средней группы – 3-4 раз;
  • старшей группы – 5-6 раз;
  • подготовительной группы – 6-8 раз.

2.         «Моргалки» («Моргание»)

Быстро моргать глазами в течение 30-60 с. Затем закрыть глаза, спокойно считать, отдохнуть 510 с. Снова повторить.

Для детей младшей группы – моргать и считать до 5 раз;

  • средней группы – до 6-8 раз;
  • старшей группы – до 10 раз;
  • подготовительной группы – до 10 раз.

3.         «Слежение»

Поставить указательный палец правой  вытянутой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца (предмет, надетый на палец) и смотреть на него 3-5 с, пустить руку (предмет). Смотреть на конец пальца вытянутой руки; медленно сгибая руку, приблизить палец к глазам (смотреть 3-5 с)

Для детей младшей группы – 2-3 раза;

  • средней группы – 3-4 раз;
  • старшей группы – 4-5 раз;
  • подготовительной группы – 5-6 раз.

4.         «Горизонтали»

Отвести правую руку в сторону, медленно передвигать палец согнутой руки справа – налево, затем снова направо (при неподвижной голове), следить за пальцем.

Для детей младшей группы- 3-4 раза;

  • средней группы – 4-5 раз;
  • старшей группы – 6-7 раз;
  • подготовительной группы – 7-9 раз.

5.         «Вертикали – горизонтали»

Смотреть вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы, глаза закрыты, отдохнуть 10-15 с.

Для детей младшей группы – 4-5 раз;

  • средней группы – 5-6 раз;
  • старшей группы – 6-8 раз;
  • подготовительной группы – 8-10 раз.

6.         Смотреть вдаль

3-5 сдля любой возрастной группы. Глаза не напрягать, стараться увидеть как можно больше.

7.         «Часы»

Производить глазами круговые движения глазами по часовой стрелке, следуя взглядом за рукой (на расстоянии вытянутой руки), следить при этом на кончик пальца; сделать то же против часовой стрелки.

Для детей младшей группы – 3-4 раза;

  • средней группы – 3-4 раза;
  • старшей группы – 5-7 раз;
  • подготовительной группы – 7-8 раз.

8.         «Горизонтали – вертикали»

Совершать движения глазами вправо, влево, вверх, вниз; голова неподвижна, веки закрыты. Для детей старшей группы – 5-6 раз;

- подготовительной группы – 6-8 раз.

 

 

 

4. Правила проведения гимнастики для глаз: 

 

  • Гимнастика для глаз проводиться несколько (от 2 до 6)  раз в течение дня по 2 – 5 минут.
  • Гимнастику можно проводить в любой части занятия (в начале, середине или в конце) с учетом возрастных, зрительных и двигательных возможностей детей.
  • Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.
  • Примерный комплекс упражнений для глаз может быть выполнен целиком, а также может служить основой для выбора упражнений, соответствующих текущему состоянию зрительной функции.  
  • Зрительная гимнастика проводится по словесным указаниям воспитателя, с использованием стихов и потешек.  
  • Педагогу, воспитателю, который играет с ребенком  желательно знать стихотворный текст наизусть.
  • Хорошо подбирать предметы в соответствии с тематикой занятий. Например, при изучении насекомых для зрительного ориентира можно использовать фигурку яркой бабочки и т.п.
  • Следует принять исходное положение: шея и спина выпрямлены, тело расслаблено, взгляд направлен прямо перед собой.
  • При выполнении зрительной гимнастики дети с низкой остротой зрения стоят (сидят) перед педагогом, остальные располагаются дальше.
  • Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким. Глаза должны двигаться по широкой, большой амплитуде. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.
  • Упражнения следует выполнять не спеша, без рывков и болевых ощущений (при их появлении необходимо уменьшить амплитуду).

Голова при выполнении гимнастики должна быть неподвижна.

  • Гимнастика противопоказана детям с отслоением сетчатки и с миопией больше - 6 диоптрий. Также детям с миопией больше - 3 следует делать упражнения очень осторожно, по 2-3 повторений за раз, а через неделю можно начинать постепенно наращивать повторения (увеличивать на 1 повторение в неделю).

 

 

 

 

 

5. Игры и пособия, по формированию навыков ориентировки в пространстве у дошкольников со сходящимся косоглазием 

 

Офтальмолог  Л.А. Григорян разработал 7 типов зрительных нагрузок.  Для детей со сходящимся косоглазием рекомендована  зрительная нагрузка №5. 

Характер развивающих упражнений:

  • на расслабление  конвергенции;  

   Конвергенция  (от лат. convergo «сближаю»)  процесс сближения, схождения. 

   Одновременное движение внутрь обоих глаз друг к другу, как правило, в целях

   поддержания единого бинокулярного зрения при просмотре объектов.

  • на усиление дивергенции  направление взора ребенка вдаль и вверх  

Дивергенция (лат. divergentia расхождение) — расхождение зрительных осей обоих глаз

Расслабление конвергенции у детей со сходящимся косоглазием возникает при наблюдении удаляющегося объекта, т.о. дивергенция усиливается. С целью тренировки процесса  дивергенции у детей со сходящимся косоглазием  педагогам  рекомендовано  использовать на занятиях  вертикальные поверхности  (подставки, мольберты, доски).

Задачи развивающих  упражнений при сходящемся косоглазии

  • Развитие глазодвигательных и прослеживающих функций глаза (вверхвдаль)
  • Развитие зрительного внимания
  • Повышение остроты зрения
  • Развитие цветоощущения

 

Характеристика учебно-наглядных пособий:

  • Различные цвета;
  • Размеры  пособий зависят от остроты зрения;

     Игры и упражнения  проводятся в любое время дня

 

Игры на развитие прослеживающей функции глаза,  фиксации взора и повышению остроты зрения у  детей со сходящимся косоглазием

(по Е.А. Чевычеловой)

 

        1.         «Проследи за движением флажков» (выше уровня глаз)

 

Дети выполняют повороты глазных яблок с использованием тест объекта

«флажок». Цвет флажка дети  выбирают сами, по желанию.  

 

а) Флажок на разных уровнях перед ребенком.

Дети переводят взор по диагонали то на красный флажок, то на синий.

Средняя группа – 1 мин;

 Старшая и подготовительная – 1-2 мин.

б) Круговые движения флажком перед лицом ребенка, взор которого направлен на флажок.

Младшая группа - 1 мин.

Средняя группа – 1 мин.

 

Старшая группа – 1-2 мин.

  Подготовительная группа – 1-2 мин

в) Перевод взора на флажки. Ребенок переводит взор то на красный, то на синий флажок.

Младшая группа - 1 мин.

Средняя группа – 1 мин.

Старшая группа – 1-2 мин.

Подготовительная группа – 1-2 мин

 

г) приближая и отдаляя флажок от носа, дети следят за ним открытыми глазами, затем отдаляют флажок, отводят его вправо, взор переводят вправо; затем флажок отводят влево, взор переводят влево. Закрывают глаза и пытаются повторить движения глаз.

Старшая группа - 1 мин.   Подготовительная группа – 1-2 мин.

 

 

 

  1. «Обведи контур фигуры»  

 

а) Дети обводят указкой контур объемной фигуры и прослеживают взором движение указки.

 

б) Дети обводят с помощью трафарета контур фигур (на подставке) Младшая группа – по внутренним трафаретам.

Средняя, старшая и подготовительная группы – по внутренним и внешним трафаретам.

 

  1. «Проследи, как летит бабочка».

Педагог вращает бабочку на разной высоте, дети следят за её полетом.

Младшая группа – 3-4 раза.

Средняя группа – 3-4 раза.

Старшая и подготовительная группы – 4-5 раз.

 

  1. Лабиринты разнообразные (на подставке)

(простые и сложные, с четко ограниченными границами и с условным ограничением проходов).

Для младшей и средней группы в лабиринтах должны быть лишь один вход и один выход, обозначенные персонажами: на входе – заяц, на выходе – домик и т.д. Границы четко очерчены, лабиринты не должны содержать более трех тупиков. Лабиринты должны иметь либо прямоугольное, либо циклическое строение. Проходить лабиринты ребенок должен фломастером, чтобы видеть пройденный путь.

У детей старшей  и подготовительной группы выходов может быть до 5, к части из которых есть реальный проход, а к другой части прохода нет. Границы могут быть очерчены лишь условно. Лабиринты не должны содержать более 10 тупиков. Это могут быть лабиринты, составленные внутри ярких  и необычных по форме фигур

  1. «Попади указкой в колечко»

На штанге висят кольца разной величины на разной высоте. Дети стараются попасть в них указкой, не задевая края колец.

        Для младшей группы             

        1-2 раза         Средняя группа2-3 раза                  Старшаягруппа и  подготовительная  3-4 раза          

 

        Тренажёр «Колечки»         Тренажёр «Игольное ушко» 

         

  1. «Сосчитай, сколько раз зажегся фонарик» (на стене или потолке).

Ребенок  громко считает количество миганий фонарика.

Младшая группа – до 5 раз.

Средняя группа – до 8 раз. Старшая группа до 10 раз

Подготовительная группа – 10-15 раз.

  1. «Составить узор»,  «Мозаика»  (выполняется на подставке) Дети составляют узор по образцу, затем по памяти.

Младшая группа – несложные узоры.

Средняя группа – с усложнением – больше деталей в узоре, чем в младшей группе.

Старшая и подготовительная группы – более сложные, до 10 деталей в узоре.

  1. «Сложи картинку» (выполняется на подставке) Дети складывают разрезные картинки:

Младшая группа – из 2-3 частей.

Средняя группа из 4 частей.

Старшая группа из 6 частей.

Подготовительная группа из 6 и более частей

  1. «Нарисуй фигуры по трафарету» (выполняется на подставке) Для детей младшей группы предлагаются внутренние трафареты.

Средняя группа – внутренние и простые внешние трафареты. Старшая и подготовительная группа – внешние трафареты, но более сложные, чем в средней группе.

  1. «Найди предмет» (на верхних поверхностях) Педагог предлагает найти спрятанный в группе предмет.

Игра повторяется: в младшей группе – 3-4 раза, в средней  группе – 4 раза, в старшей – 4-5 раз, в подготовительной – 5-6 раз.

  1. «Найди предмет» (на верхних поверхностях) Педагог предлагает найти спрятанный в группе предмет.

Игра повторяется:

в младшей группе – 3-4 раза, в средней  группе – 4 раза, в старшей – 4-5 раз,

в подготовительной – 5-6 раз.

 

  1. «Подбери пару» (выполняется на подставке) Дети младшей группы подбирают пару среди 5 предметов Средней группы – 5-6 предметов.

Старшей и подготовительной – до 10 предметов

 

  1. Обводка,  закрашивание (штриховка)  контура  (на подставке)

 

Тренажёр «Окно» или «Весь мир на планшете»

          

  1. Рассматривание игрушек (картинок)  на расстоянии  

 

  1. Работа с калейдоскопом.
  2. Игра «Закорючка».  

Цели: развивать воображение, усидчивость, целенаправленность, внимание, память, бинокулярное зрение, фиксировать взор

Условия игры: на расстоянии вытянутой руки каждый ребенок по очереди производит движение на доске или бумаге, в результате получается какой-либо рисунок. Вначале воспитатель принимает участие, своим штрихом он вносит ясность (звездочка, цветочек и т. д.), а позднее спрашивает, то дети видят на этом рисунке.

  1. Ира  «Бакса-клякса».  

Цели: развивать воображение, усидчивость, целенаправленность, внимание, память, бинокулярное зрение, фиксировать взор

Условия игры: рисунок с недостающими деталями закреплен на доске. Дети с помощью педагога определяют количество недостающих деталей и дорисовывают их. Занятие проходит 2 раза в день по 10-15 минут.

  1. Игры с мячом.

а) «Попади мячом в кольцо»

Дети забрасывают разноцветные мячи поочередно в кольцо и называют цвет мяча, прослеживают движение шара.

Младшая группа – 2-3 раза (цвет шаров: красный, синий, желтый, зеленый). Средняя группа – 3-4 раза (цвет шаров: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой).

Старшая и подготовительная группы – 3-4 раза (шары всех цветов радуги) б) «Подбрось мяч и поймай» Дети подбрасывают и ловят мячи.

Младшая группа – 4-5 раз.

Средняя группа – 5-6 раз.

Старшая группа – 6-7 раз.

Подготовительная группа – 7-10 раз

 

в) Бросание мяча друг другу

г) Бросание о стену и ловля отскочившего мяча  

д) Передача мяча над головой в колонне сидя, стоя

е) Волейбол, пионербол, бадминтон

ж) Закати мяч на корку (доску или любой возвышенный предмет)

з) «Попади мячом в цель» (подвижную и неподвижную)

и) «Сбей кеглю или другую игрушку» (бросая)

к) «Чей мяч выше подлетит?»

 

.  

Заключение

 

Косоглазие у детей  не только косметический недостаток. Все гораздо серьезнее: этот дефект может привести к потере бинокулярного зрения - видения обоими глазами сразу. Бинокулярное зрение у детей формируется к 5-6 годам. Без него невозможно адекватно оценить пространственное соотношение окружающих предметов, то есть мир воспринимается в неестественном, искаженном виде. Как правило, косоглазие развивается у детей в первые три года жизни и в большинстве случаев сопровождается снижением остроты зрения.  

При своевременном выявлении проблемы прогноз терапии благоприятный.  Нужно помнить, что косоглазие самостоятельно не проходит, поэтому оставлять проблему без внимания нельзя. Без лечения,  косоглазие осложняется амблиопией, снижением остроты зрения и даже отставанием в развитии.  

Своевременные комплексные медицинские и педагогические мероприятия,  увеличивают  шансы восстановить нормальное бинокулярное зрение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения)

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются и...

Круглый стол для педагогов « Игры и физические упражнения зимой» Игры и физические упражнения зимой

Активность в движениях - необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника....

Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.

Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и уме­лости в играх с мячом. Методика обу­чения детей раннего возраста упражнени­ям и играм с мячом (как и любому физиче­скому упраж...

Артикуляционные упражнения. Дидактические игры по развитию речи.Авторская игра.

Артикуляционные упражнения с помощью карточек.Звуковая дощечка.Веселые резиночки.Определи место звука в слове.Найди картинки на заданный звук.Слоговой домик со Смешариками.Авторская игра "путешес...

Работа в младшей группе детского сада во всех режимных моментах через логоритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.

О пользе и важности применения логоритмических игр в ежедневной работе с детьми младшей группы детского сада....

Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"

Мастер-класс дл родителей  по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"Цель мастер-класса: повышение мотивационной готовности родителей к активному участию в к...