Календарно-тематическое планирование на октябрь для второй младшей группы по ФГОС (От рождения до школы)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематичексое планирование для второй младшей группы за октябрь, по ФГОС (Программа "От рождения до школы"), включает в себя 4 недели планирования по темам недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_oktyabr_21.docx110.04 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на октябрь

Физическое развитие:

- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними;

- Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека;

- Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства;

- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчеств;

- Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов;

- Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.

Познавательное развитие:

- Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

- учить находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

- Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева

- Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер;

- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

Речевое развитие:

- Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.);

- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- Развивать диалогическую форму речи;

Социально-коммуникативное развитие:

- Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.).;

- Формировать положительное отношение к труду взрослых;

- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Октябрь (1 неделя)

Тема недели: «Овощи, фрукты» (1 неделя). Период: с 04.10.2021 по 08.10.2021

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из овощей и фруктов. Дата итогового мероприятия: 08.10.2021 г.                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внести трафареты по теме, альбом «Овощи».

Создание альбома «Овощи»

Подбор стихотворений по теме «Овощи».

Понедельник, 04.10.2021

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика «Зайчик»

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

П/игра «Кто быстрее соберёт урожай» - развивать быстроту, ловкость

Трафареты «Овощи»: развивать умение обводить по контуру и раскрашивать.

Ситуативная беседа «Овощи и фрукты»

Рассматривание альбома «Овощи»: развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие овощи растут на огороде

Создание альбома «Фрукты».

Развитие мелкой моторики рук: собери фигуры

НОД

1. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Яблочко с листиком и червячком». Цель: обучение детей создания в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение в технике рисования гуашевыми красками; развитие чувства цвета, формы. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», с.35

Гуашь, альбомные листы, макет яблока

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П/и «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом

Упражнение «Ловите зайчика!»

Трудовое поручение: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде

Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игра с выносным материалом

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Чтение: В.Сутеев «Яблоко». Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок.

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Игровая ситуация «Как поступишь?»

ЧХЛ: Ю.Тувим «Овощи»: воспитывать умение слушать новые стихи. Прививать любовь к слушанию стихотворения.

«Цы – цы – цы - поспели огурцы. Ец – ец- ец –очень вкусный огурец» - учить чётко произносить звук [ц]

Экологическая игра «Угадай, что в руке» - узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов

Самостоятельная  игровая деятельность в сенсорные игры

Подготовить книгу, раскраски, карандаши, реквизита для экологической игры

Взаимодей-ствие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей. Взаимодействие с родителями  Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение: игрового материала, игрового реквизита, д/и «Овощи и фрукты», альбома «Фрукты».

Вторник, 05.10.2021

Первая половина дня

Ситуативный разговор «Дары осени»: упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

П/и «Мыши и кот»

ДИ «Овощи и фрукты»: учить различать понятия: овощи и фрукты; развивать у детей познавательные интересы, память, мышление

Рассматривание альбома «Фрукты». Развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие фрукты растут в саду. Выяснить уровень знаний по теме «Фрукты».

Работа в книжном уголке.

НОД

1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие «Матрешки». Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало.

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Вторая младшая группа», стр. 12

Внесение: Куклы Кати, матрешек

2.Физическая культура: подвижное упражнение: Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом

Свистки, картинки

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. П/и «Автомобили», «Самолеты».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Упражнение в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Самостоятельные игры детей по желанию

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

ЧХЛ В.Коркина «Что растёт на грядке?». Развивать умение воспринимать текст с помощью взрослого понимать содержание.

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой

Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)

Рассматривание сюжетных картин «В саду».  Развивать внимание, расширять знания детей о фруктах.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на муз. инструментах

Приготовить реквизит для игр, иллюстрации, файлы со звуками, сюжетные картинки, реквизит для сюжетной игры

Взаимодей-ствие с родит-елями

Оформление  библиотечки. Наглядная информация  «Ешьте больше овощей – будете здоровы!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение игрового материала, раскрасок, дидактической игры «Чудо фрукты

Среда, 06.10.2021

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика «Зайчик»

д/и «Чудо фрукты» формировать предст-е детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай;

Д/и «Кто скорее соберет»

Раскраски «Во саду ли в огороде»: учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закреплять знания цветов.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.

Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

Самостоятельная деятельность в уголке природы

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Овощи с огорода». Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи: огурец, помидор, морковь, репа. О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Вторая младшая группа детского сада, с.25  

Игрушки: Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей, атрибуты для инсценировки р.н.с «Репка»

2.Физическая культура (на улице): Подвижная игра: «Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Свисток, ленты

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине

п/и «Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.

Упражнения в ходьбе по прямой дорожке

Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Выносной материал:

лопатки, метлы, скребки, веревка

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать  не спеша, аккуратно.

Заучивание р.н.п « Огуречик». Развивать память у детей.

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Д/и «Сварим из овощей вкусный суп».

Закреплять в активном словаре названия овощей

Д/и «Кто скорее соберет»

Цель: воспитание умственной активности

Сюжетно-ролевая игра  «Куклы». Цель:  закрепить знание детей о различных видах посуды.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке

Внесение игрового материала для сюжетно-ролевой игры, д/и «Сварим суп из овощей», д/и «Кто быстрее соберет»

Взаимодей-ствие с роди-телями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение карандашей, альбомов, строительного материала

Четверг, 07.10.2021

Первая половина дня

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

П/и «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции

Индивидуальная работа по рисованию: «Нарисуй овощи» - закрепить приёмы рисования круглых и овальных предметов

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии

Игра «Строим забор для огорода». Учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать по цвету.

НОД

1. Развитие речи. Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин. Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, с.36

Картинки или мелкие игрушки, в их числе ведерки, формочки и совочки

2. Музыкальная деятельность: музыкально-ритмические движения. Цель: учить детей ритмично ходить, легко бегать по кругу на носочках. «Ходим-бегаем» Тиличеевой. Слушание Цель: развивать умение различать тихое и громкое звучание музыки «Барабанщик» Красева.

аудиозаписи произведений, ноутбук, колонка

Прогулка

Наблюдение за растительным миром. Цель: знакомить со строением дерева.

П/и «Кролики». Цели:  учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед

Разгадывание загадок о деревьях

Трудовое поручение: сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Самостоятельные игры на веранде.

Выносной материал: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры:  обратить внимание на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом

ЧХЛ Е.Трутнев «Урожай, урожай». Продолжать способствовать формированию интереса к литературе

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Слушание - Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. А.Ассовой;      Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Игра малой подвижности «Большие и маленькие»

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития

Подготовить аудиозапись, реквизит для игр, игрушки, строительный материал

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Семейные походы в  овощной магазин,  на рынок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение игрового материала, предметных картинок, д/и «Постоим зверей на зарядку» и игры «Разложи листочки по размеру»  

Пятница, 08.10.2021

Первая половина дня

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Д/и «Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать однородные предметы по возрастанию (убыванию) признака

Игра «Разложи листочки по размеру» (по убывающей) 

Труд в уголке природы

«Учимся поливать цветы»

Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива

Самостоятельная деятельность в спортивном центре

1. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Баранки». Цель: учить детей лепить баранку, делить глину на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, с.73

Внесение: баранка, глина (или пластилин), доски для лепки

2. Физическая культура (по плану физинструктора), в спортзале.

Прогулка

Наблюдение за первым снегом. Цель:познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

П/и: «Попади в круг».  

Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами

Игра-ситуация: «Летают, летают белые мухи»

Трудовая деятельность.

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цель:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: учить аккуратно и своевременно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки.

Проговаривание чистоговорок « В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы», «Над крышею –груша. На груше – Андрюша».

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Д/И «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов

Итоговое мероприятие: выставка поделок из овощей и фруктов

Мимическое упражнение; 1.Сладкое яблоко, 2.Кислый лимон, 3. Вкусная слива. Цель: развивать способность выражать различные эмоции

Д/и «В чем пойдем гулять»

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке

Внести реквизит для мимического упражнения, игрового реквизита, д/и «Угадай по звуку», «В чем пойдем гулять?».

Вынести материал для итогового меропрятия

Взаимодействие с родителями

Беседа «Режим дня в выходные дни». Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Октябрь (2 неделя)

Тема недели: «Домашние животные» (2 неделя). Период: с 11.10.2021 по 15.10.2021

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой домашний питомец». Дата итогового мероприятия: 15.10.2021 г.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внести д/и «Кто где живет?», картинки, карточки, реквизит

Понедельник, 11.10.2021

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика «Зайчик»

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал  в выходной »- учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта

Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных.

Закрепляем умение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев.

Н.п.и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?"

НОД

1. Изобразительная деятельность. Рисование «Разноцветный ковер из листьев». Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», занятие 11.

Краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы, картинки

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представление о птицах;

о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

П/и «Бездомный заяц».

Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга

Упражнение «Ловите зайчика!»

Трудовое поручение: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.  Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игра с выносным материалом

Вынести: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Чтение  С.Маршак: «Усатый полосатый"

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок»

С/р игра «Кошка» -  развитие способности принять на себя роль животного

Д.И «Мама и малыш». Цель: учить составлять небольшой рассказ по игрушке (домашнее животное)

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Ситуативный разговор: «Как умываются животные».

Самостоятельная  игровая деятельность в сенсорные игры

Подготовить книгу, раскраски, картинки, д/и «Мама  малыш», стихотворение, реквизит для с/р игры «Кошка»

Взаимодей-ствие с родителями

Консультация "Домашние животные в жизни ребенка". Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение: игрового материала, игрового реквизита, д/и «Глее спрятался котенок?», картинок, кубиков и пазлов

Вторник, 12.10.2021

Первая половина дня

Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» Описываем домашних животных, внешний вид, чем питаются

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи сущ. с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

КГН

 Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу

Кубики и пазлы «Домашние животные».

НОД

1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие «Петрушка». Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета.

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Вторая младшая группа», стр. 13

Внесение: Петрушка, корзина, мячи одинакового цвета и величины

2.Физическая культура: разучивание перестроения в колонну по ориентирам. Повторение подбрасывания и ловля мяча двумя руками. Повторение прыжков через невысокие предметы. Упражнение в чередовании ходьбы и бега

Свистки, мячи

Прогулка

Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; форм-ть предст-е о состоянии воды в окр.  среде.

П/и «Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспит.

Упражнение «Были лужи – стал лед!

Трудовая деятельность:

заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

 Цель: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе

Самостоятельные игры детей по желанию

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Чтение  стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», "Грузовик"

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Чтение стихотворения  С.Маршак « Колечко»

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения.

Словесная игра «Назови  ласково»

Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Приготовить реквизит для игр, иллюстрации, строительный материал, стихотворение.

Взаимодей-ствие с роди-телями

Оформление библиотечки. Наглядная  информация  «Мой питомец!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение игрового материала, конструктора, картины, д/и «Угадай по описанию»

Среда, 13.10.2021

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика «Зайчик»

Беседа: «Кто живет на ферме»

Д/И: «Угадай по описанию»: учить детей отгадывать животных по словесному описанию воспитателя.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Кошка и котёнок»- познакомить с домашними животными и их детёнышами

Конструирование. Тема: "Катя с Ванечкой и Дружком гуляют по улице".

Самостоятельная деятельность в уголке природы

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Одежда». Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным  и социальным окружением. Вторая младшая группа», с.7  

Посылочный ящик, предметы кукольной одежды, муляжи овощей, поднос, коробочка, предметные картинки

2.Физическая культура (на улице): Подвижная игра «Конники». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Палки, конусы

Прогулка

Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

п/и «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер

Упражнения на развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде

Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Чтение С.Я. Маршак «Усатый-полосатый» 

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

М.п.и: "Светофор". Постройка улицы.Обыгрывание постройки с игрушками

Развитие мелкой моторики: Шнуровка – волшебные веревочки

Беседа: "Где можно выгулять щенка".

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке

Внесение игрового материала обыгрывания постройки, шнуровки, спортивный инвентарь

Взаимодей-ствие с роди-телями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение реквизиты для с/р игры, сюжетных картинок, настольно-печатной игры, д/и «Парочки»

Четверг, 14.10.2021

Первая половина дня

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

С/р игра «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия

Д/и «Парочки» - развивать внимание, закрепить название домашних животных и птиц

Рассматривание сюжетных картинок: собака возле конуры, собака на прогулке с хозяином.

ОБЖ. Беседа: "Осторожно, чужая собака!"

настольно-печатная игра «Домино - домашние животные»

НОД

1. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель. Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, с.38

Картинки, книжка про Колобка с иллюстрациями

2. Музыкальная деятельность: Музыкально-ритмические движения: учить легко прыгать на двух ногах с продвижением вперёд  «Идём-прыгаем» Рустамова. Слушание: учить словесному описанию услышанного музыкального произведения «Колыбельная» Разорёновой

аудиозаписи произведений, ноутбук, колонка

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспи-тывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим

п/и «Найдем фибок». Цели: учить согласо-вывать свои действия с действиями товарищей

Разучивание пере-строения в колонну по ориентирам. Повторение подбра-сывания и ловля мяча 2-мя руками

Трудовое поручение: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца

Самостоятельные игры на веранде.

Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры:  игровая ситуация «Научим куклу пользоваться платочком».

Чтение сказки «Кот, петух и лиса »

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Показ детьми настольного театра по русской  сказки "Репка".

Беседа: "Какие домашние животные были в сказке "Репка, как они помогают людям?".

Прослушивание звуков (мп3): "Кто как кричит". Звукоподражание: му-у-у, гав-гав, ме-е-е, мяу-мяу

Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

Самостоятельные игры с н.п.играми: "Чей малыш?", "Чей детеныш?", "Чей домик?",  "Где кто живет?".

Подготовить аудиозаписи, реквнастольный театр, н.п.игры

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Семейные походы в  муниципальный приют для животных.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение игрового материала, предметных картинок, д/и «Угадай по крику кто в гости к нам пришел?», «Волшебный мешочек», «Кто как кричит?»  

Пятница, 15.10.2021

Первая половина дня

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др.

Д/и: "Угадай по крику кто в гости к нам пришел?" (собачка, поросенок, корова, и др.)

Развитие мелкой моторики Д/и «Волшебный мешочек».

Д/и «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Упражнение: "Поскачем как жеребята".

Разыгрывание сценки эпизода.

Самостоятельное рассматривание сюжетных картинок и карточек,  с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев

1. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «По дорожке катятся круглые шарики». Цель: закреплять умение называть круглую форму. Учить наклеивать кружки на полоску бумаги, чередуя их  по цвету, называть цвета. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада, с.75

Внесение: полоски белой бумаги, кружки (желтые и синие)

2. Физическая культура (по плану физинструктора), в спортзале.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт

П/и«Автомобили»,«Само-леты». Цель: закреплять знания о грузовых машинах

Выполнение пору-чений воспитателя (складывание игрушек в корзину после прогулки)

Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: ситуативный разговор о правилах поведения за столом

Чтение фольклорных песенок. Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Д/и: «У кого что?" (пяточек, рога и др.)

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой домашний питомец»

Д.И «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных

Ситуативный разговор с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»?

Конструирование «Домики для животных» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать

Внести реквизит для конструирования, д/и «У кого что?», «Чьи детки?».

Вынести материал для итогового меропрятия

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Октябрь (3 неделя)

Тема недели: «Цветная неделя» (3 неделя). Период: с 18.10.2021 по 22.10.2021

Итоговое мероприятие: выставка поделок из пластилина «Разноцветные цветочки для мам». Дата итогового мероприятия: 22.10.2021 г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение д/и «Давай познакомимся: Я-красный цвет», «Цветные предметы»,  блоки Дьенеша

Понедельник, 18.10.2021

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Пальчиковая гимнастика «Жук, жук»

Беседа: «Что бывает красным»: проявить интерес к красному цвету

Д/и «Давайте познакомимся - Я Красный»

д/и «Цветные предметы»: вспомнить окружающие предметы красного цвета

Творческое рассказывание: "Красная сказка": проявить интерес к красному цвету в творчестве

Игры с «Блоками Дьенеша»

НОД

1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Большие и маленькие шарики». Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы разной величины слитным, плавным движением, закрашивать изображения. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.90.

Краски гуашь, кисти, бумага формата А4

2.Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за солнцем: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло

П/и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Упражнение «Обезьянки»

Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игра с выносным материалом

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»

Решение проблемной ситуации. «Что будет, если не станет красного цвета?»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

Игра «Сосулька»: заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Подготовить мультфильм, атрибуты кукольного театра, вопросы для проблемной ситуации.

Взаимодей-ствие с родителями

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение: реквизита игры-рассказа, д/и «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», файл песни

Вторник, 19.10.2021

Первая половина дня

Прослушивание песенки: «Оранжевая песенка»

П/и: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»

Рассказывание-игра "Желтая сказка": проявить интерес к желтому цвету в творчестве

Работа в уголке природы: полив растений, протирание листьев.

НОД

1. Формирование элементарных математических представлений. Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши». Цель:  продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?». ФЭМП. Помораева И.А., Позина В.А., стр.14

Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой

2.Физическая культура:  Подвижная игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус

Обруч, ленточки

Прогулка

Наблюдение за транспортом: учить различать транспорт по внешнему виду

п/и «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать ПДД; закреплять знания о грузовых машинах

Д\и «Найди предмету свое место»

Беседа «Как вести себя на прогулке»

Самостоятельные игры детей по желанию

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет» Отгадывание «желтых»  загадок

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Конструктивная игра «Желтый городок» Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности

Приготовить файл с мультфильмом, загадки, реквизит, конструктор

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Каким цветом рисует ваш ребенок?» 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение игрового материала, иллюстраций, картинок, д/и «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое", загадок

Среда, 20.10.2021

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Отгадывание  «зеленых» загадок

П/и «Разноцветные мячики»:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Меняем воду в аквариуме». Цель: расширять знания детей о декоративных рыбках Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Вторая младшая группа», стр. 9.

Аквариум с рыбкой, аквариум с водой, корм для рыбок, сачок, игрушка Зайка

2.Физическая культура (на улице): Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»  Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Рули, свистки, ленточки

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева: форм-ть знания об основных частях дерева, их высоте и толщине

П/и «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассып-ную, не наталкиваясь друг на друга

Упражнение на ориентировку в пространстве «Найди флажок»

Трудовое поручение: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Выносной материал:

детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет» Беседа: «Любимое комнатное растение». Цель: формирование представлений о роли комнатных растений

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

 

Просмотр презентации: «Зелёная планета»

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке

Внесение файла с мультфильмом, презентации

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей

“Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение д/и "Найди и назови все голубое",  «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»,  «Каждый предмет на свое место»,  стихотворения

Четверг, 21.10.2021

Первая половина дня

Пальчиковая гимнастика «Жук, жук»

П/и «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»

Д/и: "Найди и назови все голубое",  «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»,  «Каждый предмет на свое место»

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

НОД

1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, с.32

Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь и лиса, картинки

2.Музыкальная деятельность: Музыкально-ритмические движения: легко прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. «Идём-прыгаем» Рустамова. Слушание: учить словесному описанию услышанной музыкальной пьесы.«Колыбельная» Разорёнова

Записи аудиопроизведений, колонка, ноутбук

Прогулка

Наблюдение за растительным миром: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласо-ванность движения рук и ног; приучать ходить в колонне по одному

Совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Самостоятельные игры на дорожке

Выносной материал: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры:  способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Решение проблемной ситуации.«Что обозначено на глобусе голубым цветом?» Отгадывание «синих»  загадок

Раскраски «Птички-невелички». Цель: учить узнавать и называть голубой цвет

Просмотр презентации:  «Голубая планета»

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития

Подготовить материалы для проблемной ситуации, раскраски, презентацию

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение игрового материала, иллюстраций, д/и «Соберем букеты для Гномиков»,  «Сложи узор»

Пятница, 22.10.2021

Первая половина дня

Пальчиковая гимнастика «Жук, жук»

п/и «Разноцветная карусель» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков»,  «Сложи узор». Цель: закреплять умение  группировать предметы  по цвету.

Игровая ситуация «Разноцветная уборка» цель: развивать умение группировать предмету по цвету

Самостоятельная деятельность в спортивном центре

1. Изобразительная деятельность. Лепка «Колобок». Цель: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,  занятие 15.

Внесение: глина (пластилин), дощечки, тряпочки, палочки

2. Физическая культура (по плану физинструктора), в спортзале.

Прогулка

Наблюдение за снегом:

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

П/и «Мыши в кладовой».  Цель:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом

Упражнение «Перешагни через палку»

Трудовое поручение: утепление корней растений вместе с воспитателем.  Цель:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Самостоятельная игровая деятельность на веранде

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: учить аккуратно и своевременно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки.

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода»

Итоговое мероприятие: выставка поделок из пластилина: «Разноцветные цветочки для мам»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:  «Радуга- дуга»

Игра в лото «Цвет и форма»

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке

Внести материал для экспериментирования, лото, поделки из пластилина для итогового мероприятия

Взаимодействие с родителями

Выпуск газеты: «Здоровый образ жизни ребенка»;

Памятка для родителей «Календарь профилактических прививок»

Октябрь (4 неделя)

Тема недели: «Дружат люди на планете, дружат взрослые и дети» (4 неделя). Период: с 25.10.2021 по 29.10.2021

Итоговое мероприятие: Игра-развлечение «Я хочу с тобой дружить». Дата итогового мероприятия: 29.10.2021

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение д/и «Хорошо-плохо», «Вежливость», картинок, иллюстраций, сенсорных игр

Понедельник, 25.10.2021

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп»

Беседа: «Мы дружные ребята»

Д/и «Хорошо – плохо». цель: формировать представление о хороших и плохих поступках

Д/и «Вежливость» Цель: создание условий для формирования навыка приветствия.

Игра – беседа «Добрый и злой огонь». Цель: создание условий для формирования навыков пож. безопасности

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития

НОД

1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Нарисуй что-нибудь круглое». Цель: учить детей задумывать содержание рисунка; выделять предметы по форме; рисовать предметы круглой формы. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.91.

Цветные карандаши, бумага формата А4

2.Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за птицами: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке,

п/и:  «Бездомный заяц».  Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по  развитию движений                        

«Сумей поймать мяч»

Трудовая деятельность: насы-пание корма для птиц, расчистка дорожки к корму-шке.  Цель: воспитывать желание ухаживать за живот-ными, правильно их кормить

Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игра с выносным материалом

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки, мячи

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца

Чтение худ. лит-ры на выбор детей 

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Игра «Угадай эмоцию».  Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её.

Д/и «Угадай по описанию».

Подвижные игры малой и средней активности. «Мы – дружные ребята». Цель: формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с.

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Подготовить реквизит, атрибуты кукольного театра, вопросы для игр, д/и «Угадай по описанию»

Взаимодей-ствие с родителями

Познакомить родителей с темой и целями недели. Консультация «Будь ребёнку не только родителем, но и близким другом».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение: реквизита игры-поручения, потешек, д/и «Угадай по звуку», аудиозаписи

Вторник, 26.10.2021

Первая половина дня

Муз.игра «Заинька серень-кий». Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; вызвать эмоц. реакцию на муз. и игровые образы

Д/и «Угадай по звуку» Цель: формирование пред-ставления о помощнике человека (уши)

Потешки при умывании:

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся

Игра-поручение «помоги товарищу», учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь

Трудовое воспитание: уход и наблюдение за комнатными растениями

НОД

1. Формирование элементарных математических представлений. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». Цель:  совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного. ФЭМП. Помораева И.А., Позина В.А., стр.15

Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета, муляжи овощей, пластилин, дощечки для лепки, салфетки

2.Физическая культура:  подвижная игра «Снег идёт». Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Стихотворение, обручи

Прогулка

Наблюдение за растительным миром: формировать предст. об особенностях ели, по которым ее можно выде-лить среди других деревьев

п/и «Встречные перебежки» . Цели: повы-шать двигательную активн

Индивидуальная работа по  развитию движений                        

«Сумей поймать мяч»

Игровое упражнение «Звуки улицы»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке»

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Ситуативный разговор «Кто твой друг?» Формировать у детей понятие «друг».

Д/и «Часы» Цель: развитие  речевое внимание детей

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений.

Предложить книгу для рассматри-вания со стихотворе-ниями А. Барто «Игрушки». Формировать умение детей расс-ть иллюстр

Приготовить реквизит, книгу с иллюстрациями, д/и «Часы»

Взаимодействие с родителями

Памятка «Как научить ребёнка общаться со сверстниками»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение игрового материала, игрушки Мишки, д/и «Найди такой же»

Среда, 27.10.2021

Первая половина дня

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Беседа «Давайте никогда не ссориться!»  Цель: воспитывать  дружеские отношения в группе

Д/и «Найди такой же» Цель: нахождение предметов по сходству

Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно умываться»: закреплять умение мыть руки, лицо не разбрызгивать воду

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Кто в домике живет?». Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным  и социальным окружением. Вторая младшая группа», с.8  

Домик, кукла Катя

2.Физическая культура (на улице): Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова

Мячи, свисток, стихотворение

Прогулка

Наблюдение за льдом: формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде

П/и  «Пройди бесшумно». Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений

Упражнение на ориентировку в пространстве «Найди флажок»

Трудовое поручение: заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цель:  - учить аккуратно поливать из лейки

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Выносной материал:

мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: учить детей тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.

Сказкотерапия: «Как Ваня темноты боялся».Колыбельная песня.

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Д/и«Запомни движение» Цель: запоминать и воспроизводить показанные движения.

Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки», формировать представ-ления о нормах поведения

Заучивание  песни «Улыбка»

Инд. работа по рисованию

Просмотр мультфильма«Мама для мамонтёнка»

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке

Внесение файла с мультфильмом, д/и «Запомни движение», картинок

Взаимодействие с родителями

Консультация «Кризис 3-х лет», «Особенности развития детей 3-4 лет»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение д/и "Воздушные  шары», «Сложи картинку»,  стихотворения

Четверг, 28.10.2021

Первая половина дня

Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп»

Беседа «Мои добрые дела». Разучивание

Д/и «Воздушные шары»

(Развитие умения группировать предметы по цвету)

Д/и «Сложи картинку»

Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

НОД

1. Развитие речи. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, с.33

Игрушка Зайка, стихотворение, картинки

2. Музыкальная деятельность: Музыкально-ритмические движения: приучать к правильной постановки рук во время танца  «Гуляем и пляшем» Раухвергер. Слушание: различать динамические произведения  «Барабанщик»  Красева

Записи аудиопроизведений, колонка, ноутбук

Прогулка

Наблюдение за работой дворника: учить приходить на помощь окружающим

П/и  «Мы — шоферы». Цель: учить ориент-ся в пространстве

д/и «Назови предметы одежды»

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца

Самостоятельные игры на дорожке

Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры:  продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать одежду в шкаф, закрепить правила поведения в спальне.

Потешка (разучивание):  На кота  потягушки,  На дитя порастушки,  А в ручки хватушки, А в ножки ходушки,  А в роток говорунок,  А в голову разумок

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Игра  «Где спряталась матрешка!»

Цель: Нахождение предмета по перечисленным признакам

Беседа «Дружбой дорожить умейте!».

Д/и «Дружная семья». Цель: побуждать детей называть членов семьи

Словесная игра «Накроем стол к чаю». Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды,

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития

Подготовить материалы для словесной игры, д/и «Дружная семья», матрешку

Взаимодействие с родителями

Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

1

Традиция группы, утренняя гимнастика

Внесение игрового материала, иллюстраций, д/и «Узнай кто позвал?», куклы Кати

Пятница, 29.10.2021

Первая половина дня

Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп»

П/и «Кубик потерялся». Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве

Д/и «Узнай кто позвал?», учить детей узнавать сверстников по голосу

Игровое упражнение«Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья»

Цель: обучение соблюдать порядок в уголке семьи

Самостоятельная деятельность в спортивном центре

1. Изобразительная деятельность. Аппликация «Бусы». Цель: уточнить знания детьми круглой формы, учить располагать кружки в определенном порядке, чередуя их по цвету, намазывать клеем и наклеивать. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,  с. 91

Внесение: лист бумаги с нарисованной ниточкой, цветные кружки

2. Физическая культура (по плану физинструктора), в спортзале.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом:  учить  различать по внешнему виду грузовой транспорт

П/и «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать ПДД

Упражнение «Перешагни через палку»

Трудовое поручение: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками

Самостоятельная игровая деятельность на веранде

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: учить детей тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.

Чтение книг по желанию детей

Вторая половина дня

Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой  дорожке

Итоговое мероприятие: игра-развлечение «Я хочу с тобой дружить». Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу

Д/и «Разноцветный сундучок». Цель: развивать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде

Чтение А. Барто «Девочка чумазая», учить понимать содержание произведения, вызывать желание быть опрятным

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке

Внести книгу с иллюстрациями, д/и «Разноцветный сундучок», реквизит для итогового мероприятия

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям оформить портфолио для своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Формированию целостной картины мира, Образовательная область " Познавательное развитие" во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т.С.

Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста на 2019 – 2020 учебный год (далее Рабочая программа) разработана в...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...

Календарно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы)

Каленадрно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы). КТП в соответствии с требованиями нашего ДОУ...

Календарно-тематическое планирование на октябрь для второй младшей группы

Календарно-тематическое планирование для детей второй младшей группы на октябрь...