Конспект игры по «Геокешинг» старшая группа «В поисках клада Деда Мороза»
материал (старшая группа)

Сумзина Татьяна Сергевна

Конспект игры по «Геокешинг»

старшая группа

«В поисках клада Деда Мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по «Геокешинг»

старшая группа

«В поисках клада Деда Мороза»

Цель: обучение детей старшей группы в игровой форме  ориентироваться на местности, используя для этого карту – схему.

Задачи:

  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование:

  • Письмо.
  • Карта – схема  маршрута.
  • Карточки с загадками.
  • 4 ключа.
  • Спортивный инвентарь.
  • Корм для птиц.
  • Лопатки для уборки снега.
  • Игрушки.
  • Клад : конфеты.

Предварительная работа:

  • Работа с детьми по ориентировке по картам –схемам.
  • Подвижные игры.
  • Дидактические игры.
  • Знакомство детей с играми  в стиле геокешинга.

 

Ход игры:

Игра проводится на участке  во время прогулки. На веранде лежит конверт с письмом. Заходя на веранду, дети находят письмо.

Воспитатель: Ребята, кто то принес  нам  письмо! Хотите узнать, кто его нам написал? (Ответы детей).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята,  предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешенг» -  нужно найти клад по карте. Карта спрятана  у вас на веранде, а  на территории вашего детского сада  спрятан клад! Чтобы его найти, вам нужно потрудиться: выполнить мои задания. Если вы справитесь с заданием, то получите один из ключей к сундуку с кладом.   Ваш  Дед  Мороз».

- Ребята, вы поняли, кто нам написал письмо? (Ответы детей) Будем искать клад, и выполнять задания деда Мороза? ( Ответы детей)

Отлично! Отправляемся на поиски клада!  А как мы его будем искать? (Ответы детей)

- Правильно, нам нужна карта, давайте её искать! В письме написано, что карта спрятана на нашей веранде,  чтобы её найти нам нужно внимательно посмотреть на все предметы .

Дети ищут карту, находят её под одной из скамеек.

 Воспитатель: Молодцы , ребята!

Первая подсказка:

Стоит Красавица

 Небес касается.

Зимой и летом

 В шубу одета.

 Шубой колючей

Цепляет тучи… (Ель)

Вот под этим деревом ищите задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту – схему территории детского сада, и найдем, где у нас  растёт самая большая ёлка.

Дети находят дерево на участке детского сада.

Задание:   Полоса препятствий у самой большой елки.

Вторая подсказка:

Воспитатель: Вокруг сада вы пройдите  и кормушки для птиц найдите! Птичек покормите, задание возьмите.

Дети кормят птиц, насыпая корм в кормушки, в одной из кормушек они находят записку с заданием от деда Мороза.

Задание. Расчистить дорожки от снега  на участке младшей группы.

Третья подсказка:

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают?  (Дом)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте  посмотрим  на карте – схеме, где  домик. 

Около домика  лежат заготовки для снеговиков, детям нужно собрать снеговиков.

Четвёртая подсказка:

Каждый день туда-обратно

Возит грузы аккуратно.

В дождь, метель, жару, мороз

Мчит трудяга… (Паровоз)

Воспитатель: Находим  паровозик на карте – схеме.

Задание Паровозик привёз игрушки, их нужно выгрузить и отнести на веранду. Дети встают «цепочкой», по цепочке передают игрушки из паровозика.

Пятая   подсказка:

Болеть мне некогда, друзья,

 В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! А где у нас в детском саду можно заниматься спортом? 

Ответы детей.

Правильно, на стадионе, давайте на карте найдём, где у нас стадион, и отправимся туда!

Задание: -Чтобы было веселей, поиграем мы скорей. 

Подвижная игра «Два Мороза»

На площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре становятся водящие «Морозы». Все вместе говорят слова:

Морозы: - Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я – мороз – Красный нос!

А я – мороз – Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Ребята: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Описание игры. Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают в «школу» через площадку, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге), превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно в «дом», по пути размораживая своих «замерзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.

Побеждает пара «морозов», которая осалила больше игроков, а также отмечаются игроки, которые ни разу не были пойманы.

Шестая  подсказка:

Кручу – верчу, заморозить всех хочу!

Все дорожки замету, все секреты сберегу! 

Снега много намету…

Заморожу, закружу… (Метель)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились хорошо! Теперь мы у цели! Как вы поняли из загадки, клад спрятала метель.  Нам нужно отыскать клад, он лежит в сундучке у нас есть ключи, этими ключами мы откроем сундук, когда найдём клад.

А сейчас нам нужно выполнить последнее задание:

 Нужно встать спиной к веранде, сделать 10 шагов вперёд, затем сделать 4 шага направо. Там спрятан сундучок с кладом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ура! Мы наконец-то нашли клад! Молодцы, ребята! Теперь вам нужно подобрать ключ к сундуку.

Дети подбирают ключ, открывают сундучок.  Там лежат конфеты в виде монет и письмо Деда Мороза: «Дорогие,ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти золотые медальки (шоколадные). Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! Дед Мороз!»

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилась ли Вам игра «геокешинг»? Какое удивительное приключение нам приготовил Дед Мороз! А что вам больше всего запомнилось из нашего приключения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"....

Квест-игра для воспитанников старшей группы "В поисках клада"

Квест, который проводится на территории детского сада в зимнее время года. Задачи игры:      Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять на...

Конспект занятия для детей старшей группы «Будем здоровы с Дедом Морозом!»

АктуальностьВ дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек.В этом возрасте отмечается более тес...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках клада"

-стимулировать познавательный интерес;-развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств...

Спортивная КВЕСТ - игра «В поисках клада Деда Мороза»

Цель: создать предпраздничное новогоднее настроение; поддержать у ребят веру в сказку, чудо....

Квест-игра для старших дошкольников "В поисках писем Деду Морозу" (с применением нестабильных поверхностей)

В материале представлен физкультурно-оздоровительный досуг в форме квеста для старшего дошкольного возраста, направленный формирование положительного настроя к Новогодним праздникам и  расширение...