Конспект режиссерской игры для детей старшего дошкольного возраста "Цирк! Цирк! Цирк"!
методическая разработка (старшая группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

КОНСПЕКТ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»

Цель: Формирование умений действовать согласно придуманному сюжету, строить диалоговое общение, передавать характер, настроение своих персонажей.

Задачи:

Образовательная: Учить детей договариваться при самостоятельном распределении ролей, обсуждать характер, движения. Регулировать свое поведение.

Развивающая: Развивать творческое воображение, память, чувство ритма, темпа, моторику.

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к цирку.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря по теме «Цирк. Цирковые профессии».

Планируемый результат: Овладение умениями действовать согласно своей роли.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Девочка на шаре»

В. Драгунского. 

Изготовление атрибутов игры: колпак клоуна.

Материалы и оборудование: Афиша, касса, билеты, цирковая арена: (стульчики стоят кругом),  аудиозапись «Цирк»,  муз. В. Шаинского, мыльные пузыри.  Картина П. Пикассо «Девочка на шаре».

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_tsirk.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

КОНСПЕКТ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»

Цель: Формирование умений действовать согласно придуманному сюжету, строить диалоговое общение, передавать характер, настроение своих персонажей.

Задачи:

Образовательная: Учить детей договариваться при самостоятельном распределении ролей, обсуждать характер, движения. Регулировать свое поведение.

Развивающая: Развивать творческое воображение, память, чувство ритма, темпа, моторику.

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к цирку.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря по теме «Цирк. Цирковые профессии».

Планируемый результат: Овладение умениями действовать согласно своей роли.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Девочка на шаре»

В. Драгунского.  

Изготовление атрибутов игры: колпак клоуна.

Материалы и оборудование: Афиша, касса, билеты, цирковая арена: (стульчики стоят кругом),  аудиозапись «Цирк»,  муз. В. Шаинского, мыльные пузыри.  Картина П. Пикассо «Девочка на шаре».

Ход игры:

Этапы игры

Задачи этапов

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты каждого этапа

1.

Организацион

но-мотивацион

ный

Вызвать интерес

Ребята, посмотрите,  у меня картина знаменитого художника Пабло Пикассо. Что вы на ней видите?

Придумайте название.

Да, совершенно верно, это хрупкая девочка и силач, который словно с мячиком ловко управляется  с тяжелой гирей. Можно назвать эту картину «Сила и грация»?

А на самом деле это уличные циркачи, зарабатываю-

щие себе на кусок хлеба.

Картина называется «Девочка на шаре», также как и рассказ В. Драгунского. И даже название такое же. Ребята, а вы бы хотели оказаться в цирке? На самом настоящем цирковом представлении?

Проблем

ный

Девочка на шаре. Силач и девочка.

Да, очень красиво.

Да, хотели бы.

Создание условий для режиссерской игры

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Распределение ролей

Тогда поиграем?

Давайте вспомним из прочитанного произведения, кого видел мальчик в цирке?

Умницы. Ванечка, а ты не помнишь, что делал клоун?

Можешь нам показать?

А кто помнит, как управлялся дрессировщик со львами?

Кто хочет быть дрессировщи-

ком и львами?

Кирилл, тебе нужен кнут, можно взять гимнастическую палку, подумай, как отдавать львам команды?

А какой цирковой номер вы сами хотели бы придумать и показать?

Никита и Семен – молодцы.

Замечательная идея, Женечка!

Как здорово все придумали!

Еще нам нужен ведущий, который будет объявлять номера, еще кто, ребята?

 

Какое-нибудь животное?

Может большая пушистая белка, подойдет?

А снимать, я думаю, будем на свои телефоны.

Если, вы не против, могу я стать ведущим?

 Тогда распределяйте остальные роли.

Вопросно-ответный

Давайте поиграем.

Девочку на голубом шаре, жонглеров, львов, клоунов.

У него был петух,  а клоун чихал и падал.

Да, конечно.

Заставлял их прыгать с места на место, таскал за хвосты.

Итак, Кирилл- дрессировщик, Данил и Влад хотят быть его львами.

Попробуйте придумать.

(Алле, и показать палкой направление прыжка)

Дети придумывают.

Мы будем соревноваться в  перетягивании каната.

Я буду выступать с ленточками.

Я буду (Милана)

дрессировщи-

цей, а Настя и Лиза цирковыми собачками.

Кассир, контролер, гример, работник кафе и кто-нибудь, чтобы с ним фотографирова

ться.

Да.

Да, точно, будем делать фото с белкой.

Нет, мы не против.

Договариваю-

тся, распределяют роли.

Актуализа-

ция опыта, полученного в результате предваритель-

ной работы

Придумывание своего номера, персонажа, характера героя.

Договориться, кто кем и  с кем выступает.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Самостоятельная подготовительная работа

Самое время нашим артистам цирка отправиться в гримерную и костюмерную. Порепетировать свои номера, а остальные ребята создают и украшают цирковую арену, работники занимают свои места. Не забываем «правила трех звонков».

Напоминание

Подбирают костюмы, придумывают выступление, строят и украшают арену, ставят «Кассу», готовят блюда, напитки в кафе.

Оформление игрового пространства.

Доброжелательные взаимоотношения.

2.3

Этап практического решения проблемы

Самостоятельная игровая деятельность

Зрители приобретают билеты, контролер отрывает корешок. Три раза звенит колокольчик.

Звучит музыка «Цирк», зрители аплодируют.

Ведущий: «Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звучит веселый смех!

Приглашают в гости всех»!

На арене цирка несравненная Женечка, грациозно танцует с ленточками!

«Антракт» -

объявляет ведущий.

 

Звучат три звонка.

Представленье продолжается!

«Дрессировщик не бежит без оглядки, он не из робкого десятка, со львами ловко управляется и даже на них катается»!

Худож. слово.

Кассир продает билеты, контролер отрывает корешок, зрители рассаживаются

Артисты прячутся в спальне.

Под музыку выступает Женя, затем еще два выступления.

Дети-зрители отправляются в кафе. Делают фото с белкой.

Выступает дрессировщик и львы.

Выступают остальные ребята.

Дети с удовольст-

вием выполняют свои роли.

Стараются.

3.

Заключитель-

ный этап.

Подведение итогов

На арену цирка приглашаются все артисты!

«Расставанья приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «До свидания»!

Ребята, поделитесь своими впечатлениями.

Вам понравилось?

Что было труднее всего?

Хотели бы еще побывать в цирке?

А мне очень понравилось ваше выступление, и слаженная работа обслуживающе-

го персонала, и веселые зрители.

Давайте поблагодарим друг друга аплодисмента-

ми.

Всем большое спасибо.

Анализ игры, похвала.

Аплодируют.

Дети делятся впечатлениями

Артисты о том, что получилось, а что было трудно выполнить.

Зрители о том, кто понравился, кто рассмешил, а кто удивил.

 

Убирают за собой игрушки, раскладывают, расставляют все по местам-наводят порядок  группе.

Получение положитель-

ных эмоций

Выходят на арену.

Благодарят друг друга.

Делятся впечатлени-

ями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольног возраста "Путешествие по иллюстрациям Ю.В. Васнецова" по ОО "Развитие речи"....

Конспект квест игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Загадки Ивана Купалы"

Конспект квест игры на тему "Загадки Ивана Купалы" разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...

Тематическое занятие по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Цирк, цирк, цирк!», с использованием нестандартного оборудования.

Цирк, цирк, цирк!Дети построены перед входом в зал в колоннуИФК: Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуйте!ИФК: Ребята, заходите, пожалуйста в зал, равняйтесь по линии, в шеренге.Предлагаю нам сегодня п...