Мастер-класс: "Дымковские узоры в технике Эбру"
материал (старшая, подготовительная группа)

Петелина Елена Владимировна

Ребята,   а не отправиться ли нам сегодня в гости – в школу, ведь скоро и вы сядете за парты!

Все хором – дааааа!

Нас пригласили к себе наши друзья: Шуня, Цап-царапыч и Филя.

Но, больше всех нас ждет художник Шишкин.

Он научит нас не только рисовать, но и расскажет историю о Дымковской игрушке.

Ребята,  присаживайтесь за столы  и внимательно слушайте.

(Сидят задумчиво, руками поддерживают голову).

А может мы  с вами тоже поможем  художнику раскрасить дымковскую игрушку. Согласны?

Все хором – ДААААА!

Но, рисовать мы будем не как вы привыкли красками и карандашами на бумаге, а на молоке.  Такая техника называется Эбру.

Слышали когда-нибудь о такой?

НЕЕЕЕТ.

Ребята, у вас на столах стоят тарелочки наполненные молоком.  Здесь же лежат пипетки, ватные палочки, емкости с водой и краски: красная, зеленая, желтая и синяя, ведь для дымковской росписи используются только яркие цвета, а черный и коричневый лишь в небольших количествах.

Итак, приступаем. Сейчас пипеткой берем зеленую краску и капаем в молоко, можно сделать несколько капель, а теперь попробуем ватной палочкой нарисовать волнистую линию (после использования краски пипетку каждый раз промываем), теперь берем красную краску – рисуем кружочки, а далее  продолжайте на свое усмотрение, используя образцы. Не забывайте, мы рисуем узоры для дымковской игрушки.

Посмотрите, какая красота у вас получилась. Сейчас я сфотографирую ваши творения и передам художнику Шишкину.

А вот и наша дымковская игрушка. Нравится ваше творение?

Скажем художнику спасибо и до свидания!

СПАСИБО! До свидания!

А нам осталось закрепить знания полученные на уроке.

Ребята, кто назовет родину дымковской игрушки?

Село Дымково!

Какую технологию рисования мы сегодня использовали?

Эбру!

На чем вы сегодня рисовали?

На молоке.

Какие элементы при рисовании использовали?

Волнистые линии, кружочки, геометрические фигуры…

Молодцы! Правильно  ответили на все вопросы!

Сейчас я прошу вас оценить сегодняшний урок.

На столе лежат кружочки трех цветов (красный, зеленый и желтый), как думаете они соответствуют нашей тематике?

ДААААА.

Если вам урок понравился прошу поднять зеленый цвет.

Желтый, если возникли трудности.

Красный, если урок показался сложным.

 Замечательно, единогласно, урок понравился!

Нам осталось прибрать рабочее место и отправиться в наш любимый детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дымковский индюк"

Изготовление дымковской игрушки в технике бумагопластика для всероссийского конкурса журнала "Обруч"  и издательства "ЛИНКА - ПРЕСС" "Лето народных игр" в номинации "Мастер-класс" - сертификат по...

Мастер - класс "Дымковская игрушка" поделки из бросового материала

Дымковская игрушка.На берегу реки Вятки напротив города Кирова расположилась слобода Дымково. С незапамятных времен здесь лепили из глины игрушки.Этот промысел был исключительно женским делом. Осенью ...

Мастер-класс "Дымковская барыня из бросоваго материала "

Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством. ...

Мастер-класс "Дымковская карусель"

Данный мастер-класс помогает воспитателю украсить группу детскими работами, а самих детей приобщает к народному творчеству....

Мастер-класс Дымковская игрушка

Программное содержание:ü Воспитывать в детях отзывчивость на красоту дымковской росписи, разнообразие форм и цветаü Закрепить представления о процессе изготовления дымковской игрушки, об истории её со...

Мастер класс "Дымковская игрушка"

Мастер класс" Дымковская Игрушка" ( из бросового материала)...

Конспект НОД в подготовительной группе «Рисование без кисточки. Осенние узоры в технике эбру»

Конспект НОД в подготовительной группе «Рисование без кисточки. Осенние узоры в технике эбру»...