Мастер-класс Дымковская игрушка
план-конспект занятия по рисованию на тему

Шевцова Надежда Владимировна

Программное содержание:

ü Воспитывать в детях отзывчивость на красоту дымковской росписи, разнообразие форм и цвета

ü Закрепить представления о процессе изготовления дымковской игрушки, об истории её создания

ü Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, композиции, мелкую моторику рук

ü Воспитывать уважение к труду народных мастеров, самостоятельность, творчество

ü Учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, рисование пальчиками, мазки, точки, круги, колечки

Учить использовать ватные палочки для создания узора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dymkovo.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения мастер-класса с детьми от 2 до 6 лет

в детском развивающем центре

Тема: «Дымковская сказочная страна»

Проводит: педагог по ИЗО

               Шевцова Н.В.

Московская область

г.Фрязино, 2014 г.

Программное содержание:

  • Воспитывать в детях отзывчивость на красоту дымковской росписи, разнообразие форм и цвета
  • Закрепить представления о процессе изготовления дымковской игрушки, об истории её создания
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, композиции, мелкую моторику рук
  • Воспитывать уважение к труду народных мастеров, самостоятельность, творчество
  • Учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, рисование пальчиками, мазки, точки, круги, колечки
  • Учить использовать ватные палочки для создания узора

Материалы:

Иллюстрации с изображением дымковских игрушек; бумажные силуэты: барыни, конь, индюк, олень; ватные палочки, гуашь: красный, зеленый, желтый цвет; игрушка из кукольного театра Король; стаканчики; кисточки; нарисованная барыня с набором юбок (различные узоры); мяч; палитра

Интеграция:

Художественное творчество (рисование), коммуникация, социализация

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Дымковскую волшебную страну. Давайте закроем глазки и не будем подглядывать, а то волшебство не произойдёт. А когда вы откроете глазки, то уже окажетесь в Дымковской стране.

Дети открывают глаза и видят Короля.

Король: Здравствуйте, дети! Я очень рад Вас видеть в моей волшебной дымковской стране. Но у нас произошла беда. Баба Яга заколдовала все мои игрушки.  Дымковские игрушки были яркие, нарядные, а теперь они все стали бледными и у них пропал волшебный дымковский узор.

Педагог: Ребята, давайте поможем Королю расколдовать дымковские игрушки. Но для начала нам надо прочитать волшебное заклинание (читает педагог):

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

        Король: Ребята, вы знаете, что раньше у детей совсем не было игрушек и они очень грустили. Их мамы, чтобы развеселить своих детей стали лепить маленькие фигурки и свистульки из красной глины. Потом эти игрушки обжигали в горячей печи, чтобы фигурка стала твёрдой. Затем они раскрашивались  яркими красками и использовались как игрушки. Детям очень понравились глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса. А делали эти игрушки в селе Дымково.

        Педагог предлагает детям немножко поиграть:

«Собрались все дети в круг (образовать хоровод)

Я твой друг и ты мой друг (повернуться влево и вправо)

Крепко за руки возьмемся (взяться за руки),

И друг другу улыбнемся (широко улыбнуться)».

Игра проводится 2-3 раза.

Педагог показывает детям иллюстрации дымковских игрушек.

        Педагог: Посмотрите внимательно на фигурки. Что в них общего? Правильно, все они белого цвета. Этот цвет получается оттого, что обожженные фигурки обмакивают в специальную смесь молока и мёда. Фигурки становятся белыми и на них хорошо наносятся любые краски. А какими узорами их расписывают- просто залюбуешься. Давайте рассмотрим элементы росписи: кружочки, клеточки, прямые и волнистые линии, пятнышки, точки. Какие используются краски? (зелёные, красные, жёлтые, оранжевые, синие)

        Педагог предлагает детям рассмотреть элементы дымковской росписи (на примере дымковской барыни с разными юбками)

        Король: Ребята, давайте расколдуем дымковские игрушки с помощью кисточки, ватных палочек, пальчиков и гуаши. Но сначала отгадайте загадку:

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

        Педагог раздаёт детям дымковские силуэты и предлагает придумать дымковский узор, используя пальчики, ватные палочки, кисточку. Дети 2-3 лет рисуют пальчиками и ватными палочками, а дети 4-6 лет кисточкой:

  • «солнышко»

  • примакивание

  • круги

  • « бараночки»

  •  точки

  •  клетка

  •  «волна»

 Педагог показывает как рисовать тот или иной узор.

Методическое указание: обязательно обратить внимание на то, что когда рисуешь ватной палочкой не надо набирать на неё воду. Чтобы получить оранжевый цвет надо в красный добавить жёлтый. Краски смешиваются на палитре.

С помощью куклы Король педагог даёт оценку детским работам.

Король: Ребята, какие вы все молодцы! Вы расколдовали дымковские игрушки и они снова стали разноцветными, яркими, красочными. Большое вам спасибо!

Закрепить полученные на занятии знания можно с помощью игры в мяч:

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из красной глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый)

6. Где обжигают игрушки? (В печи)

Педагог: Ребята, спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Надеюсь, что вы ко мне ещё придёте, ведь мы будем путешествовать в разные волшебные страны и вы обязательно там научитесь красиво рисовать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Экологически чистая игрушка"

Приобщение детей к традициям родного края, расширение кругозора в ознакомлении с федосеевской игрушкой....

Мастер-класс "Роспись дымковской игрушки"

Познакомить с элементами и цветовой гаммой, технологией выполнения росписи дымковской игрушки....

Мастер-класс «Изготовление дымковской лошадки»

dash; Сегодня у нас необыкновенный мастер-класс, мы будем создавать небольшую скульптуру маленького чудо-коня. Работать будем внимательно и аккуратно, чтобы он получился действительно сказочным...

Сценарий мастер-класса Тема: «Дымковские игрушки»

Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.Инициировать декоративное оформление вылепл...

Сценарий мастер-класса Тема: «Дымковские игрушки»

Сценарий мастер-классаТема: «Дымковские игрушки»                                Мастер-класс - это...