Межмуниципальная августовская конференция "Образовательное пространство: управляем изменениями - достигаем целей"
материал

Здравствуйте коллеги. Хотела бы Вам представить опыт работы по теме применение цифровых технологий в образовательном процессе. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка. Для  современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» «Д/С №2 «ВЕТЕРОК»

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Области применения цифровых технологий в ДОУ

1.  Ведение документации.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагогов.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

4. Использование в работе с родителями.

СОТРУДНИЧЕСТВО

Слайд 1. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для  современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Слайд 2

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который  нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.  В связи с этим одним из приоритетных направлений в деятельности  нашего ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

Слайд 3 Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Педагоги нашего дошкольного учреждения активно  применяют на занятиях и в совместной деятельности возможности интерактивной доски, нами приобретены  программы для инт,  а также ребятам очень нравятся игры с  кинект систему,  так как одно из направлений работы  это экологическое воспитание, мы в этом году  приобрели  интерактивную панель и программное обеспечение  по теме Экология. Конечно же данные занятия мы проводим соблюдая все требования САНПин.

Слайд 4 Цифровые технолонгии важное звено в организации сотрудничества детского сада и семьи. Особенно это актуально в наших  ограничительных условиях. Кратко о том как мы работаем с родителями по новому. В детском саду создан ютубканал, куда мы выкладываем все мероприятия, и родители могут посмотреть и узнать как  и чем занимается ребенок, а также педагоги поддерживают связь с родителями через мессенджары : фейсбук, в контакте, вайбер и конечно же сайт ДОУ. Уже второй год подряд анкетирование родителей проходит через электронные ресурсы.

Слайд 5  В этом году мы  попробовали дистанционное обучение - приняли участие в апробации   электронного образовательного ресурса «Дошкола Тилли».

Слайд 6 Интерактивные технологии применяют не только воспитатели, но и специалисты. В сенсорной комнате педагог-психолог работая с детьми активно использует возможности интерактивного бассейна, музыкальные классики, учитель-логопед в работе применяет программу

Слайд 7 Возможности проведения онлайн мероприятий с волонтерами а также утренник Дед Мороз в этом году поздравил ребят по новому — по электронной связи.

Слайд 8 Робототехника. В этом году мы впервые приняли участие в турнире по робототехнике, а затем провели турнир среди воспитанников старших и подготовительных групп.

Слайд 9 Дополнительное образование кружки по робототехнике и мультстудия.

Слайд 10  Вывод Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к выступлению на августовской конференции по теме «Обеспечение здоровьесберегающего пространства в ДОУ»

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Сегодня изменилось отношение государства...

Сл. 1 «Что такое ФГОС дошкольного образования?» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» (В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,

Сл. 1 Сл. 1 «Что такое ФГОС дошкольного образования?»«Воспитание служит необходимойи всеобщей формой развития ребенка.Воспитание достигает своих целей,если умеет направить собственнуюдеятельность...

Организация образовательного пространства в ДОО с целью развития конструктивного мышления у дошкольников

Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении детьми большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимы...