"Осень в лесу".
проект (средняя группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

«Осень в лесу».

Разработала: Лукина Наталья Ивановна

МБДОУ «Детский сад №75», г. Иваново

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

Актуальность:

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Познание природы, проникновение в ее причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них,  наблюдать природу, видеть ее красоту.

У каждого времени года есть свои неповторимые приметы и свои краски.

Осень – пора увядания природы, зато листья в это время по-особенному хороши. Они желтые, красные, оранжевые.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувствительном опыте.

Цель проекта:

  1. Формировать познавательный интерес к окружающей среде: помочь увидеть многообразие осени; расширять знания о грибах и о местах их произрастания.
  2. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.
  3. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме.

Задачи:

  • Для педагога:
  1. Подобрать осенний материал для реализации проекта.
  2. Помочь детям увидеть многообразие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
  3. Учить составлять короткие описательные рассказы о природных объектах.

  • Для родителей:
  1. Привлечь родителей к совместными с детьми наблюдениями в природе.
  2. Привлечь родителей к подбору картинок об осени.
  3. Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала.
  • Для детей:
  1. Расширять представления детей о природе.
  2. Продолжать знакомства с грибами.
  3. На прогулке наблюдать за изменениями в природе.
  4. Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени, о грибах.
  5. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы, родители.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
  2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.
  3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Реализация проекта:

  • Работа с родителями:
  1. Привлечь родителей к обогащению уголка природы природными материалами.

  • Работа с детьми:

  • Этапы проекта:
  1. Подготовительный этап.
  • Обсуждение темы и составление плана проекта.
  • Подбор методического и дидактического материала.
  • Сбор природного материала и помещение его в уголке природы.
  • Подбор музыки на осенние мотивы.

  1. Основной этап.

  •  неделя – «Осень в лесу» (грибы).

Работа с детьми.

  Тема  недели: «Грибы».

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

НОД «День рождения Осени»

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Игровые упражнения.

«Бросай, лови, упасть не давай».

«Кто быстрее доберется до кегли»

Подвижные игры «Найди свой цвет».

«Лошадки».

НОД «На воздухе».

Игровые упражнения:

«Мяч через шнур»,

«Не пропусти мяч»,

«Не задень».

Подвижная игра «Найди себе пару».

Спокойная игра «Где постучали?»

Учить в перебрасывании мяча через шнур, развитие ловкости и глазомера.

Упражнять в ползании в прямом направлении.

Способствовать укреплению здоровья, развитию ловкости, внимания, глазомера.

Познавательное развитие.

НОД «Рассматривание картины «Осень в лесу».

Физкультминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики искали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Дидактическая игра «Один – много».

НОД Конструирование.

«Лягушонок под грибом».

НОД «Счет до пяти».

«Геометрические фигуры».

Игра «Найди пару» (предметы по высоте).

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три -  в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помогать

И на место тихо встать.

Развивать умение наблюдать осенние признаки, видеть красоту осенней природы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Учить различать съедобные и ядовитые грибы.

Выполнять действия согласно макету.

Учить образовывать существи-

тельные множественного числа.

Совершенствовать навыки работы с бумагой, приучать работать коллективно, помогая друг другу.

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти.

Упражнять в узнавание фигур среди изображенных предметов в счете до пяти, сравнивать предметы по высоте.

Речевое развитие.

НОД Чтение. Сутеева «Под грибом».

Отгадывание загадок о грибах.

(Мухомор, лисичка, поганка.)

Д/игра «Большой – маленький».

Д/игра «Есть или нет». (Есть гриб – нет грибов, и т.д.).

Музыкально – дидактическая игра «Мы грибочки, мы грибы».

Мы на праздник к вам пришли,

Весело попляшем в хороводе нашем.

Учить слушать сказку, правильно отвечать на вопросы предложениями из 5 -7 слов. Способствовать пополнению словаря.

Учить выполнять движения под пение.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Грибы в корзинке».

Рисование «Листопад».

Учить лепить предмет из двух  частей, соблюдая пропорции. Воспитывать любовь к природе, дарам леса, создать интерес к коллективной  работе.

Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать осенние листья. Большие и маленькие. Красками «по-мокрому».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Осторожно, грибы!»

 Познакомить с правилами поведения в лесу, закрепить названия съедобных и ядовитых грибов.

  1. Заключительный этап.

Продукт проекта:

  • Организовать выставку из природного материала с родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».       Виды...

Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"

«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"

Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...

Сценарий осеннего праздника "Осень в лесу" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника позволяет познакомить детей с тем, как лесные звери в осеннем лесу готовятся к встрече холодов. Во второй части праздника дети знакомят пришедшую в гости Бабу Ягу с тем, как вырасти...

Осенний досуг для логопедической группы "Осень в лесу".

Логопедические группы малочисленны, но праздник для детей всегда должен быть интересным, веселым и познавательным....