проекта: «Незнайка и его друзья»
проект (старшая группа)

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагог Сметанина Ирина Николаевна, родители.

Цель проекта:

Развивать интерес к художественной литературе посредством знакомства детей с писателем Н.Н.Носовым и его творчеством.

 Задачи проекта:    

  - Создавать условия для привлечения внимания детей к художественной                 .    литературе.

-  Развивать познавательную, творческую активность и фантазии дошкольников, в процессе реализации образовательного проекта «Незнайка и его друзья».

- Познакомить с творчеством детского писателя Николая Носова.

- Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.

  - Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений

- Создание в группе мини библиотеки по творчеству Н.Носова.

 

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1 этап – подготовительный:

Постановка цели, поиск информации о писателе Николае Носове и его творчестве.

2 этап – основной:

Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность педагога,  детей и родителей.

3 этап – заключительный:

Обобщение работы над проектом и определение результата

    практической  деятельности педагога и детей.

                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx849.08 КБ

Предварительный просмотр:

Частное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №125 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПРОЕКТ

«Незнайка и его друзья»

Составитель:

Сметанина Ирина Николаевна

г. Артёмовский

2019

Паспорт проекта

Название проекта: «Незнайка и его друзья»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагог Сметанина Ирина Николаевна, родители.

Цель проекта: 

Развивать интерес к художественной литературе посредством знакомства детей с писателем Н.Н.Носовым и его творчеством.

 Задачи проекта:        

  - Создавать условия для привлечения внимания детей к художественной                 .    литературе.

-  Развивать познавательную, творческую активность и фантазии дошкольников, в процессе реализации образовательного проекта «Незнайка и его друзья».

- Познакомить с творчеством детского писателя Николая Носова.

- Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.

  - Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений

- Создание в группе мини библиотеки по творчеству Н.Носова.

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1 этап – подготовительный:

Постановка цели, поиск информации о писателе Николае Носове и его творчестве.

2 этап – основной: 

Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность педагога,  детей и родителей.

3 этап – заключительный:

Обобщение работы над проектом и определение результата

    практической  деятельности педагога и детей.

        

Актуальность темы: 

В наше время книги уходят на второй план, так как их вытесняют телевизоры, телефоны и планшеты. Но в дошкольном возрасте ребёнку необходимо получить эмоциональные впечатления. В дошкольном возрасте у ребёнка начинает развиваться эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности. И в этом нам помогают книги, в которых мы можем почерпнуть все необходимые эмоции и впечатления. Главное  условие: взрослые сами должны проявлять интерес к художественной литературе в том числе к

произведениям Н.Н.Носова, чтобы показать маленькому человеку

прекрасный мир художественной литературы.

Родители не читают детям произведения про Незнайку считая

что им ещё рано и предпочитают рассказывать русские

народные сказки.

Заключительные мероприятия: 

Оформление проекта и его презентация.        

План реализации проекта

        Познавательная деятельность. Беседы:

«Кто такой Николай Носов, какие произведения он написал»

«В чем польза художественной литературы?»

«Откуда пришла к нам книга

«Незнайка и его друзья»

«Кто такие художники-иллюстраторы»

«Мультфильмы по рассказам Н.Н.Носова»

              Чтение художественной литературы:

Чтение произведения «Незнайка и его друзья»

                                           Продуктивная деятельность

Рисование: «Город для коротышек»,

Лепка с использованием различных круп  «Автомобили»

Аппликация: «Цветочный город»

Конструирование из бумаги: «Шляпа»

Рисование в раскрасках «Незнайка и его друзья»

          Игровая деятельность:

Дидактические игры:  «Узнай рассказ по иллюстрации», пазлы «Собери картинку»

Подвижные игры «Узнай товарища» «Фантазёры»

Игра на развитие точности движения рук и воображения. Пантомическая игра

 «Узнай героя»

Пальчиковые игры: «Автобус»

          Коммуникативная деятельность

 Самостоятельное составление смешных стихотворений «Подбери рифму»

                       Создание выставки по произведениям Н.Носова:

                                               «Незнайка и его друзья»

        

                            Изготовление летбука  «Н.Н.Носов и его творчество»

                                Оформление цветочного города из произведения

                                                        про Незнайку

Предполагаемый результат

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к творчеству Н.Носова.

2. Появится интерес к слушанию рассказов.

3. Дети научатся различать и называть разнообразные произведения Н.Носова.

4. Будут знать больше о художественной литературе и о пользе,  которую приносят эти произведения.

5. Научатся составлять описательный рассказ о персонажах из произведений Н.Носова с использованием опорной схемы.

            6. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные черты

                  Различных персонажей.

                  7. Обогатится словарный запас детей

Работа с родителями

Совместное творчество детей и родителей, изготовление поделок «цветочный город».

Помощь родителей в поиске интересной информации о

            писателе Николае Носове

                              В результате проделанной работы

Организована выставка детских работ:

 - Рисование на тему «Город для коротышек»

- Лепка  с использованием различных круп «Автомобили»

- Аппликация на тему «Цветочный город»

- Конструирование из бумаги: «Шляпа»

- Рисование в раскрасках  «Незнайка и его друзья»

Был изготовлен летбук  «Николай Николаевич Носов и его творчество»

       Оформлена выставка по произведениям Н.Носова

                                    «Незнайка и его друзья»

                  Проведены дидактические игры «Узнай рассказ по

                  иллюстрации», пазлы «собери  картинку»

                                                           Вывод:

За время работы над проектом дети познакомились с краткой биографией детского писателя Николая Николаевича Носова, также познакомились с  его произведениями. Дети пересказывали рассказ Н.Н. Носова, близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом. Обыгрывали поступки героев произведений в играх. Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям Носова. У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством Носова.

 Родителей приобщили к семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада.

 Продолжает развиваться познавательная и творческая активность,  а так же фантазия дошкольников.

                                  Пальчиковые игры

Автобус

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

C:\Users\Админ\Desktop\img12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья».

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья»....

Проект к лего - фестивалю «Новые приключения Незнайки и его друзей»

Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «прож...

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья».

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья»...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Исходной предпосылкой выбора тематики проекта Программы является проблема недостаточного ознакомления детей с объемными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному развити...

Этапы работы над проектом «Литературный венок России» по произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Формировать у детей интерес к художественной литературе, поддерживать желание знакомиться с новой книгой, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочу...

Проект «Театр для Незнайки и его друзей из Цветочного города» (конструирование из деревянного конструктора с элементами моделирования из картона в смешанной группе (5-7 лет))

Цель работы над проектом для воспитателя:Развитие у детей технических способностей по средствам конструирования здания театра:- представление об основных свойствах архитектурных сооружений, их констру...