Проект к лего - фестивалю «Новые приключения Незнайки и его друзей»
проект (старшая группа) на тему

Емельянова Елена Васильевна

Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, дети погружаются в организованную  взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_neznayka.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 204 г. Карталы Лего – фестиваль Тема проекта: «Новые приключения Незнайки и его друзей» Подготовила: Емельянова Е. В. воспитатель 1 категории

Слайд 2

Имя проекта: «Космическое путешествие Незнайки и его друзей». Вид проекта: творческий, подгрупповой. Продолжительность проекта: кратковременный Участники проекта: Педагог по конструированию: Емельянова Елена Васильевна . Д ети старшего возраста: Чернов Артем; Косухин Рома; Плотников Артем.

Слайд 3

Цель проекта: с оздать условия для развития конструктивной деятельности детей средствами лего - конструкторов в процессе детского проектирования . Задачи проекта: - развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию. - формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать; -развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов; - воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами.

Слайд 4

Актуальность проекта: Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развиваются воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры – путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения. замыслов, развивают коммуникативные способности, расширяют свои представления об окружающей действительности .

Слайд 5

Методы и приемы проекта: - метод обследования и наглядности ( рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций, видеофильмов); - проблемно – мотивационный прием (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации); -словесный (беседа, использование художественного слова); - практический прием (самостоятельное выполнение работы, использование схем); - сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе); - эвристический (развитие находчивости и активности).

Слайд 6

Проект состоит из трех этапов: -Организационно - подготовительный ( Вхождение в проблему, принятия задания. Предложение путей решения проблемы ). Основной этап (создание макета, постройка моделей для развития сюжета, р ешение поставленных задач в самостоятельной и совместной деятельности, создание мультфильма и т.д.). Заключительный этап (защита проекта).

Слайд 7

Организационно - подготовительный этап проект. Планирование воспитательно – образовательной работы по теме проекта «Новые приключения Незнайки и его друзей » Образовательная область Вид деятельности «Познание» - Беседа «Как космонавты живут в космосе». -Беседа « Н. Носов и его Незнайка». -Рассматривание презентаций « Космос», «Исследователи космоса», «Кометы». -Д/и « Чья команда быстрее построит». -Д/и «Найди и построй».

Слайд 8

«Социализация» -Просмотр видеофильма о космонавтах. -Строительные игры по замыслу детей. -- Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне». «Художественное творчество» -Рассматривание иллюстраций «Незнайка и его друзья». -Работа с раскрасками - Лепка ракет. «Музыка» -Прослушивание аудиосказки «Приключения Незнайки и его друзей». -Прослушивание песен и мелодий о Незнайки. - Прослушивание песен и мелодий о космосе.

Слайд 9

«Чтение художественной литературы» -Знакомство и чтение рассказов Н. Носова «Незнайка и его друзья». -Загадки о космосе. -Загадки про Незнайку. -Чтение стихотворений про Незнайку, о космосе. «В космосе так здорово…». «Космическая сказка». Естифеев Валерий «Он мальчишка - хвастунишка.»

Слайд 11

Выставка лего – построек «Необычные человечки».

Слайд 12

- Художественное творчество на тему космос .

Слайд 14

Работа с родителями: - Подготовка необходимого для проекта материала. -Помощь в оформлении проекта. -Помощь ребенку в подготовке и защите проекта -Информирование родителей о результатах.

Слайд 15

Основной этап проекта. Создание альбома схем конструирования из лего . Подготовка макета для построек.

Слайд 16

Постройка цветочного городка.

Слайд 18

По порядку все планеты Назовёт любой из нас…

Слайд 19

Ну и как же без космического городка…

Слайд 21

Постройка космического корабля.

Слайд 22

Постройка ракеты

Слайд 23

Постройка спутника

Слайд 24

Постройка роботов.

Слайд 25

Расстановка моделей постройки.

Слайд 28

И вот что у нас получилось…

Слайд 29

Основной этап проекта. -Создание мультфильма .

Слайд 30

Заключительный этап проекта. -Участие в лего – фестивале на тему «Новые приключения Незнайки и его друзей». -Презентация проекта и ее защита. Весёлый беззаботный Незнайка-Коротыш! Живет в Цветочном городе отчаянный малыш! По странам путешествует и песни любит петь. И на ночное небо, на звёздное, глядеть ... Живет в Цветочном городе ещё один герой. Он Знайкой называется, разумненький такой! Построил он ракету и в небо захотел... Незнайка, по ошибке, в ракету эту сел! Нажал цветные кнопочки, ракету запустил ! И вместо Знайки Лунный мир случайно посетил. А Знайка новую ракету построил, чтоб лететь за ним! Незнайка рад был помириться теперь с товарищем своим! Когда на Землю он вернулся, то всех, любя расцеловал! Был рад счастливой этой встрече, друзей весёлых обнимал!

Слайд 31

Ожидаемые результаты проекта. -Повышение уровня мотивации к деятельности, компетентности детей по теме. -Закрепление знаний детей о космосе, космических объектах. Закрепление знаний детей о детском писателе Н. Носове и его рассказах. -Развитие интереса детей к конструктивной деятельности.

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный досуг «Приключение Незнайки и его друзей»

Театрализованный досуг, в котором роли главных персонажей  выполняют родители. Дети с удовольствием участвуют в этом театрализованном досуге и помогают героям. Чтобы преодолеть тру...

Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и  подвижные игры....

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...

"Ураган в Цветочном городе" ...на основе сказки Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей""

Данная ОД нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки анализа. Развивает потребность совершенствовать и обогащать речь, конструктивные навыки. Расширять знания дошко...

Этапы работы над проектом «Литературный венок России» по произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Формировать у детей интерес к художественной литературе, поддерживать желание знакомиться с новой книгой, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочу...