Театрализованный досуг «Приключение Незнайки и его друзей»
материал (математика, средняя группа) по теме

Иванова Татьяна Александровна

Театрализованный досуг, в котором роли главных персонажей  выполняют родители. Дети с удовольствием участвуют в этом театрализованном досуге и помогают героям. Чтобы преодолеть трудности, детям нужно решать различные задания, направленные на развитие математических представлений. Досуг подходит для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug2.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный досуг «Приключение Незнайки и его друзей»

 с участием детей и родителей.

В роли героев Незнайки, Знайки, Винтика, Шпунтика, Пилюлькина, Звездочки –  родители.

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме формирования математических представлений.

Материал: Костюмы для героев, Картинки для заданий «День рождения», «Мальчик обувается», « Три мышки», «Котенок и щенок», «Пять Пальчиков», «Геометрическая гирлянда», « Машина с квадратными колесами», кукла большая кукла маленькая, тарелка большая, тарелка маленькая.

Содержание:

Выходят все герои и успокаивают Незнайку. Незнайка плачет.

Незнайка: Ооой –ой – ой, ааай –ай –ай… Ничего то  я не умею и ничего то я незнаю.

Знайка: Не печалься, мы обязательно тебя научим.

Все герои: Не плачь Незнайка.

Незнайка: Ой, а куда это мы попали?

Знайка:  Кажется, мы попали в детский сад.

Звездочка: Как здорово!

Все герои: Здравствуйте ребята!

Дети:  Здравствуйте!

Знайка: Позвольте представиться, меня зовут Знайка. А это мои друзья Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Звездочка и Незнайка.

Незнайка: Да, я Незнайка я ничего не знаю и ничего не умею.

Знайка: Опять ты за своё! Научим мы тебя, а, ребята нам в этом помогут. Правда, ребята?

Дети: Да-а-а.

Знайка: Начнем учиться считать, ребята, а вы умеете  считать?

Дети: Да-а-а.

Знайка показывает картинки, задает вопросы. Дети помогают отвечать Незнайке.

Знайка: Ровно через … год

        День рождение придет. (Один)

        Сколько рук на сколько ног

        Одевают башмаки? (Две)

        Сколько мышек выбралось из норки

        И нашли хлебные корки? (Три)

        Сколько лапок у зверят:

        И у котят и у щенят? (Четыре)

        Помогите сосчитать

        На руке у мальчика

        Сколько веселых пальчиков? ( Пять)

Незнайка: Так здорово! Я и сам не заметил, как научился  считать. А ещё я построил машину, а она, почему то не едет.

Винтик: Та-а-ак сейчас разберемся. (Винтик вместе с детьми рассматривает машину) Ребята, посмотрите внимательно, что же в этой машине не так?

Дети: У неё квадратные колеса.

Винтик: Конечно! Незнайка твоя машина очень красивая, но колеса никуда не годятся. Ребята, а на какие колеса нам нужно их поменять?

Дети: На круглые.

Винтик: А почему?

Дети: Потому что у квадратных колес есть углы и они мешают машине двигаться, а у круглых углов нет.

Незнайка: Вот теперь понятно, почему же она не едет, ну ничего колеса то поменяю. А сейчас я пойду спать.

Пилюлькин: Подожди, куда это ты собрался? Сейчас же день, а спать нужно ночью.

Незнайка: Ну, вот и этого я тоже не знаю.

Пилюлькин: А это мы сейчас с ребятами тебе покажем и расскажем. (Проводит игру День-Ночь)

Незнайка: Теперь понятно. Наступит ночь, тогда и буду спать. Сейчас день, правда?

Дети: Да.

Незнайка: Тогда нужно обедать, вот и я хотел покормить кукол, раздал им тарелки, налил суп. Только все равно ничего не получается большая кукла все время просит добавки, а маленькая не доедает суп до конца. Не знаю, что же мне делать?

Звездочка: Посмотрите, ребята внимательно, что перепутал наш Незнайка?

Дети: Нужно поменять тарелки местами, большой кукле поставить большую тарелку, а для маленькой куклы – маленькую.

Звездочка: Правильно! И тогда и большая кукла и маленькая будут сыты и довольны. Понял Незнайка?

Незнайка: Понял, понял я теперь и это умею! А вот как то на праздник я хотел украсить комнату и повесить гирлянду, но в у неё разбилась лампочка, а я не знаю на какую нужно заметить.

Шпунтик: Сейчас и с этой бедой разберемся. Ребята посмотрите внимательно на эту гирлянду, она состоит из геометрических фигур: кругов, квадратов и треугольников. Нам нужно выбрать ту лампочку, которая разбилась, и заменить.

(Шпунтик с детьми смотрят последовательность лампочек в гирлянде, выбирают нужную лампочку)

Шпунтик: Ну вот, а ты переживал. Починили мы твою гирлянду.

Незнайка: Ох, и здорово же у Вас все это получается. Где же Вас всему этому научили?

Дети: В детском саду.

Незнайка: Вот и  я побывал в детском саду и сразу всему научился. Спасибо Вам Ребята!

Все герои: Нам у Вас очень понравилось, мы обязательно придем снова в гости. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к лего - фестивалю «Новые приключения Незнайки и его друзей»

Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «прож...

Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и  подвижные игры....

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...

Театрализованный вечер по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы...

Развитие и активизация театрализованной игры по сказке Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей" в старшем дошкольном возрасте

Развитие и активизация театрализованной игры          по сказке Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» в старшем дошко...