Значение театрализованных игр!!!
занимательные факты

Мотошкова Юлия Александровна

Значение театрализованных игр для дошкольников

В детском саду театрализованные игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Этому способствует специфика данного вида деятельности, заключающаяся в воздействии на личность через художественный образ. Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы и краски, решают личностные проблемы (например, преодолевают свои комплексы), самовыражаются и саморазвиваются, приобретают навыки общения и адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей и анализировать ситуации. Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных произведениях, содержащих в подтексте проблемы такого характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_teatralizovannyh_igr_dlya_doshkolnikov.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Значение театрализованных игр для дошкольников

В детском саду театрализованные игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Этому способствует специфика данного вида деятельности, заключающаяся в воздействии на личность через художественный образ. Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы и краски, решают личностные проблемы (например, преодолевают свои комплексы), самовыражаются и саморазвиваются, приобретают навыки общения и адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей и анализировать ситуации. Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных произведениях, содержащих в подтексте проблемы такого характера.

В процессе театрализованной игры дети учатся подмечать интересные идеи и реализовать их в жизни

Цели и задачи проведения театрализованных игр в детском саду

Проведение театрализованных игр предполагает решение ряда целей и задач, которые являются общими для воспитанников всех возрастных групп ДОУ:

  • Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность;
  • развивать стремление к саморазвитию и любознательности;
  • формировать волевые черты характера;
  • развивать и тренировать выразительность речи;
  • способствовать раскрытию творческого потенциала.

Помимо этого, выделяют цели и задачи, которые являются специфичными для определённой возрастной группы:

  • Первая младшая группа:
  • способствовать развитию внимания и тренировке памяти;
  • формировать умение слушать и понимать речь;
  • способствовать формированию выразительности речи;
  • развивать речевую и умственную активность.
  • Вторая младшая группа:
  • воспитывать умение правильно оценивать действия собственные и персонажей;
  • формировать свободное проявление эмоций через мимику и жесты;
  • способствовать обогащению и выразительности речи;
  • развивать память, мышление, воображение, внимание;
  • учить правильно оценивать себя и действия окружающих.

Воспитанникам младших групп педагог демонстрирует все игровые действия на собственном примере

  • Средняя группа:
  • формировать умение выделять признаки предметов;
  • развивать словарный запас детей;
  • закреплять знания об окружающем мире;
  • развивать диалогическую речь;
  • воспитывать нравственные идеалы.
  • Старшая группа:
  • расширять представления об окружающем мире;
  • пополнять и активизировать словарь детей;
  • формировать интонационную выразительность речи;
  • продолжать развивать диалогическую речь;
  • углублять представления о предметах;
  • развивать творческую самостоятельность;
  • продолжать формирование нравственных качеств и самооценки.
  • Подготовительная группа:
  • совершенствовать развитие творческих способностей;
  • развивать творческую самостоятельность;
  • продолжать расширять знания детей об окружающей действительности;
  • совершенствовать умения дошкольников ориентироваться в помещениях детского сада;
  • продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • воспитывать культуру речевого общения;
  • закреплять импровизационные навыки;
  • совершенствовать память, внимание, мышление и др.

Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста

Изучая театрализованную деятельность в детском саду, я постоянно прихожу к каким - то определенным мнениям, и вот одно из них....

Консультация для родителей: Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка

Цель: расширение кругозора родителей в области педагогических знаний.Великий русский поэт А.С. Пушкин назвал театр «Волшебным краем». Данное определение разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с...

Значение театрализованных игр для детей младшей группы.

Консультация для родителей по театральной деятельности в младшей группе. Значение театральных игр, цели и задачи....

Значение театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно...

"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"             Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде...

Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста

Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста Мир детства , внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь...