«Эмоциональное развитие ребёнка дошкольника: что о нём нужно знать родителям»
презентация

Абалян Аида Владимировна

Современные мамы сильно увлечены развитием познавательной сферы их детей, но при этом не обращают должного внимания развитию эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Абалян Аида Владимировна Педагог – психолог МКДОУ «Сказка» с. Звериноголовское номинация – «Слайд-лекция»

Слайд 2

Консультация для родителей «Эмоциональное развитие ребёнка дошкольника: что о нём нужно знать родителям»

Слайд 3

Дидактические задачи: Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми; Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям

Слайд 4

Современные мамы сильно увлечены развитием познавательной сферы их детей, но при этом не обращают должного внимания развитию эмоциональной сферы. И это не удивительно! Ведь это направление совсем молодое в развитии личности! Увеличилось количество детей, имеющих речевые нарушения, нарушения в поведении и эмоционально-личностном развитии! Также у многих повышен уровень тревожности и занижена самооценка! Поэтому стоит пересмотреть свои взгляды на воспитание, они должны идти в ногу со временем и следует больше внимания уделять развитию эмоционального интеллекта!

Слайд 5

Как происходит эмоциональное развитие у детей? 0-1 года (младенчество). У ребёнка может быть два состояние удовлетворение/спокойствие или же беспокойство/неудовольствии . 1-3 лет (раннее детство). Эмоции ребёнка начинают дифференцироваться. Он испытывает и любопытство, и злость, и радость, и испуг, и многие другие. Возраст 4-5 лет считается нежным, поскольку именно в этом возрасте вероятность детского невроза (заикание, тики, энурез и др.) возрастает в разы - это связано с психической уязвимостью. Для профилактики таких проблем также будет очень полезно развивать эмоциональный интеллект.

Слайд 6

Зачем развивать эмоциональный интеллект? 1. Это позволяет управлять своим поведением. Когда ребёнок понимает свои чувства, он начинает "решать" проблему, в отличие от ситуации, когда эмоции просто взяли вверх. Пример. У ребёнка сломалась постройка из конструктора, он кричит и крушит всё вокруг. Ему обидно, он разозлился, но не осознаёт этого. Он действует, не задумываясь, под влиянием сиюминутно возникших эмоций. А если бы он понимал, что чувствует, то ему было бы гораздо легче пережить данную ситуацию и отрегулировать своё поведение в ней. Кстати, есть даже такой термин " Алекситимия" (это когда человек испытывает затруднения в описании своих чувств, различении эмоций).

Слайд 7

2. Это позволяет понимать чувства других людей. Если ребёнок умеет понимать свои переживания, то постепенно учится понимать и чужие. Это позволит ему в будущем находить общий язык с другими людьми, устанавливать и поддерживать контакты (полезные навыки), а также развивается способность к эмпатии (способности к сопереживанию и сочувствию, это оказывает влияние на тесную эмоциональную связь с близкими людьми) и формирует ответственность (человек способен прогнозировать последствия своих действий).

Слайд 8

Как развивать эмоциональную сферу? Задача родителей - научить ребёнка быть собой, принимать себя со всем спектром испытываемых эмоций. Ни в коем случае нельзя делить эмоции на хорошие и плохие, ведь это самый настоящий миф! 1. Взрослый помогает ребёнку справиться с чувствами, признать их и прожить (не только радость, счастье, но и злость, и обиду, и даже зависть! Когда Вы видите ребёнка радостным, уточняйте: "Ты радуешься?", "Ты так рад!", "Тебе грустно?" и т.д. Или в ситуации, когда ребёнок упал, пожалеть, обнять: "Ты упал, тебе больно и обидно из-за этого", позволить ему прожить эмоции, а не игнорировать или ругать за то, что он плачет. Хорошо даже сравнивать при этом чувства со сказочными героями или животными (например: ты злишься как грозный тигр), так ребёнку даже легче будет понять себя.

Слайд 9

2. Не старайтесь при ребёнке прятать себя настоящего (родители - тоже люди, они могут испытывать и усталость, и раздражение, и злость). Дети подражают им во всём, взрослые для них - проводники в самостоятельную жизнь, главные учителя. Не стоит стесняться "Я расстроилась от того, что за окном дождь, а я так хотела погулять", "Я чувствую раздражение от того, что сегодня совсем не выспалась" и т.д. Рассказывая о себе, Вы знакомите ребёнка со спектром чувств и эмоций. А их, как уже написано выше, не бывает хороших или плохих. 3. Обсуждайте героев и сюжеты мультфильмов, книг. Что почувствовали Вы или ребёнок в той или иной ситуации, как бы поступили Вы или он в ней.

Слайд 10

Полезные игры Итак, один из основных видов развивающей деятельности дошкольника – игра. Вот несколько примеров игр, способствующих эмоциональному развитию детей. 1.«Надуть воздушный шарик злостью». Цель - учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния. Объясните ребенку: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили его. Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе. 2. «Волшебные мешочки». Цель - снятие психоэмоционального напряжения детей. Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого дети могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр.

Слайд 11

3. Раз, два, три ... Настроение, замри! Цель - развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики. Показать ребятам картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, радость, злость и т.п.). Ребята по команде: «Раз, два, три ... н астроение, замри !» - изображают на лице определенное настроение. 4. «Волшебный стул» Цель - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Один ребенок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать. 5. «Сделаем по кругу друг другу подарок» Цель - развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого, развитие эмпатии . Ведущий дает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный. Подарок нужно описать словами или показать жестами.

Слайд 12

Список используемой литературы: 1. Тузова О.П. Эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема / О.П. Тузова // Вопросы педагогики. - 2019 - № 12-1.- С. 259-262. 2. https://zen.yandex.ru/media/zanimashki_razvivashki/emocionalnoe-razvitie-rebenka-chto-o-nem-nujno-znat-roditeliam-6032de3f084cc34524490048 3 . https:// razvivashka.online/sfery-razvitiya/emotsionalnoe-razvitie-detey

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Как настроить ребёнка на школу, и что нужно знать родителям."

Осталось не так долго, как ваши дети пойдут в школу. Представляю вашему вниманию статью с решением некоторых проблем, которые могут возникнуть у вас перед новым жизненным этапом....

Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника

Эта статья подскажет вам как реагировать на то или иное поведение ребенка, чего стоит от него ожидать в том или ином возрасте....

ПАМЯТКА "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА"

ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА. МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА,А ТАК ЖЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТОВИТЕЛЕЙ)...

Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям.

Поступление ребёнка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Важно, чтобы этот переход был тщательно подготовлен. В свою очередь, готовность ребёнка к обучению во многом определяется уровнем...

Памятка для родителей "Что нужно знать родителям по речевому развитию старших дошкольников"

Памятка для родителей "Что нужно знать родителям по речевому развитию старших дошкольников"   Как достичь эффективного сотрудничества (несколько общих правил)Сила толера...

памятка "Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка"

эмоциональное развитие дошкольника связано , прежде всего , с появлением у него новых интересов , мотивов и потребностей....

Памятка "Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника"

Взаимротношение родителей с ребёнком, их поступки и эмоциональные проявления - важнейший источник формирования чувств эмоций....