Использование развивающих центров рекреаций ДОУ
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Раева Анна Васильевна

Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7» комбинированного вида

397906, Воронежская область, город Лиски, ул. Островского, дом № 17-а

Выступление на районном семинаре

Доклад-презентация

«Использование развивающих центров рекреаций ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Подготовил воспитатель 1КК: Раева А. В

Лиски 2018г

Использование развивающих центров рекреаций ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность:
Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Ориентация на требования Федеральной целевой программы развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентация на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения формирование компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к самому себе. Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

Цель: Создание современной предметно-развивающей среды в ДОУ,

 с учетом ФГОС и ведения инновационной деятельности.

Задачи: 

1. Многофункциональное использование всех помещений детского сада.

2. Расширение двигательного пространства, для увеличения  двигательной нагрузки.

3. Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение

 санитарно - гигиенических норм.

4. Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и  пособий в соответствии с возрастом детей;

5. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред,

 их рациональное расположение.

6. Предоставление возможности для исследования, поисковой

деятельности, экспериментирования.

7. Создание мобильной, трансформируемой обстановки во всех помещениях

учреждения, для совместного проектирования и изменения окружающего

 пространства детьми и взрослыми.

По моему мнению, переходя порог детского сада, ребёнок должен попадать в сказочный мир доброты и чуда, чтобы у него возникло желание приходить сюда снова и снова.

Грамотное оформление стен в детском саду способно влиять на психическое и эмоциональное состояние детей. На территории дошкольного учреждения ребенок проводит большую часть своего времени, с ранних лет воспитывая в себе эстетическое восприятие окружающего мира. Чтобы интерьер воздействовал на воспитанников нужным образом, необходимо спланировать его до мельчайших подробностей.

Оформление детского сада – это часть воспитательной работы. Ведь от того, в какой атмосфере и обстановке малыши будут проводить время, зависит их общее эмоциональное состояние. Наши воспитанники в течении дня много раз проходят по коридорам детского сада, в столовую, на занятия в музыкальный и спортивный зал, на прогулку. Кроме того, в зависимости от того, как оформлены коридоры в ДОУ создается первое впечатление о детском саде. Ведь не все пройдут и увидят группы и кабинеты, поэтому очень важно, что бы именно коридор был оформлен красиво, эстетично и не так как у всех.

Таким образом, в оформлении стен нашего детского сада, мы постарались охватить все образовательные области. Войдя в наш детский сад вы сразу погружаетесь в атмосферу народного быта– музей «Русская изба»,основная  задача которого знакомить детей с русской культурой и традициями. В пополнении музея экспонатами участвуют не только сотрудники детского сада, но и дети с родителями.

В нашей рекреации есть Центр Краеведения, в котором дети получают знания о заповедных местах Воронежского края. А помогает им в этом мини-репродукция Красной книги, в которой мы поместили информацию  о Воронежском государственном заповеднике, Новохапёрском заповеднике, заповеднике Костёнки, Заповедном лесном массиве «Шипов лес».

В нашем детском саду вы можете посетить «Школу Аркадия Паровозова» и узнать о правилах дорожного движения, став действующим лицом в игре по ПДД используя макет улицы, на котором  взрослый ставит задачу перед ребенком найти решение выхода из ЧС, используя макеты спецтранспорта, а так же карточки с заданиями.

В данном секторе дети получают знания не только о спецмашинах, но и других видах транспорта, которые являются помощниками человека. Например, грузовой транспорт, доставляющий овощи и фрукты в наш  игровой центр «Магазин».

В «Магазине» дети могут познакомиться с классификацией овощей и фруктов, научиться различать цвета, определять размер и форму, поупражняться в счете. В этой зоне воспитанники могут ознакомиться с профессией продавец, через сюжетно-ролевую игру.

На стенах рекреаций детского сада много сенсорных игровых элементов, способствующих развитию мелкой моторики, логического мышления, воображения детей (бизиборд, паутинка, липучки, сенсорные мешочки).

Заинтересовать детей работать в таких центрах, предлагается через игры-квесты. Например: Квест-Африка, коллективно выполняя задания которого, дети находят сокровища пиратов.

Педагог может планировать  не только групповую, но и индивидуальную работу используя различные центры рекреаций. Например путешествие на  «Воздушном шаре»  познакомит с Книжкой –развивашкой, которая наполнена множеством различных заданий, после их выполнения ребенок может отобразить свое настроение, впечатление на меловых досках цветными мелками. Книгой могут воспользоваться и родители.

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Познакомиться с музыкальными инструментами, потрогать их, услышать их звучание можно в нашем Музыкальном центре «До-ре-мишка».

Свои творческие способности  дети могут проявить в Центре «В гостях у сказки».  Обыгрывая действия сказки на фланелеграфе, ребенок развивает речь, воображение, память, умение вести диалогическую речь.

Наша работа на этом не закончена, в дальнейшем мы планируем пополнять нашу сферу новыми элементами, задумками.

В ДОУ очень важную роль играет развивающая среда, очень важно, что бы именно коридор был оформлен красиво, эстетично, чтобы всё, что окружает ребёнка, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше, пусть не бурю, а небольшой штормик положительных эмоций. Ребёнок вырастет, и кто знает, быть может, обживёт, обыграет, обустроит свою жизнь согласно представлениям о гармонии и красоты для будущих поколений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация-доклад «Использование развивающих центров рекреаций ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовил воспитатель 1КК: Раева А. В. 2018г Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» комбинированного вида 397906, Воронежская область, город Лиски, ул. Островского, дом № 17-а

Слайд 2

Актуальность: Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществление полноценного развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Ориентация на требования Федеральной целевой программы развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентация на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира через самоощущения формирование компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к самому себе. Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

Слайд 3

Цель: Создание современной предметно-развивающей среды в ДОУ, с учетом ФГОС и ведения инновационной деятельности. Задачи: 1 . Многофункциональное использование всех помещений детского сада. 2 . Расширение двигательного пространства, для увеличения двигательной нагрузки. 3 . Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно - гигиенических норм. 4 . Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособии в соответствии с возрастом детей; 5 . Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, разнообразие сред, их рациональное расположение. 6 . Предоставление возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования. 7. Создание мобильной, трансформируемой обстановки во всех помещениях учреждения, для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослыми.

Слайд 4

Музей «Русская изба»

Слайд 5

Центр Краеведения

Слайд 6

Центр Безопасности - Школа «Аркадия Паровозова»

Слайд 7

Школа Аркадия Паровозова

Слайд 8

Школа Аркадия Паровозова

Слайд 9

Мини-огородик

Слайд 10

Магазин

Слайд 11

Игровые элементы

Слайд 12

« Бизиборд »

Слайд 13

Игра «Найди пару» Игра «Собери цветок»

Слайд 14

Путешествие в Африку

Слайд 15

Путешествие на воздушном шаре

Слайд 17

Музыкальный центр «До-ре-мишка»

Слайд 18

В гостях у сказки

Слайд 19

В рекреации детского сада оформлен стенд "Конвенция по правам ребёнка"

Слайд 20

Вывод В ДОУ очень важную роль играет развивающая среда, очень важно, что бы именно коридор был оформлен красиво, эстетично, чтобы всё, что окружает ребёнка, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше, пусть не бурю, а небольшой штормик положительных эмоций. Ребёнок вырастет, и кто знает, быть может, обживёт, обыграет, обустроит свою жизнь согласно представлениям о гармонии и красоты для будущих поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе «Работа в развивающих центрах».

Занятие в старшей группе «Работа в развивающих центрах».Подготовила Лихоманова А.С.Цель.Воспитание чувства эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе. Задачи.Учить детей ориентиро...

Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей

Рассматривается построение развивающей среды ДОУ в условиях интегративного подхода....

Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей

Центры развития активности детей в групповых помещенияхОбразовательная областьЦентры активностиИнтегративная направленность деятельности центраПознавательно-речевое направление развития детейПознаниеИ...

КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...

1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505678","...

1.4.Организация развивающей предметно - пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)

1.4.Организация развивающей предметно - пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)...

Использование развивающих центров рекреаций ДОУ в работе с детьми

Презентация Использование развивающих центров рекреаций ДОУ в работе с детьми....