Конспект занятия в области познавательное развитие «Опасные природные явления» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Петровна

Конспект занятия

в области познавательное развитие

 «Опасные природные явления»

в подготовительной группе.

 

Задачи:

- Познакомить детей с опасными природными явлениями (молния, бури, ураганы);

- Закрепить правила безопасного поведения во время опасных природных явлений. 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход занятия:

1 часть

- Послушайте внимательно загадки и постарайтесь отгадать.

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит.

(Молния и гром)

Воет ветер, гонит пыль,

Гнёт к земле траву, ковыль.

Хлещет ливень, гром гремит,

Небо с нами говорит.

Мчится, словно хулиган,

Этот страшный...

(Ураган)

2) Раскаленная стрела

Дерево свалила и ушла.

(Молния)

Страшно. Громко. У-у-у!

Я из дома не уйду.

Не пройти нам, глазки жмуря.

То бушует, воет....

(Буря)

2 часть

- Что можно сказать, об этих явлениях природы? (они опасны)

– Ребята, как вы думаете, что такое ураган?

(Это очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля. Такой ветер сметает постройки, переносит с места на место автомобили, ломает крупные деревья, опрокидывает корабли. Ураганы наносят огромный ущерб, из-за них гибнут люди.)

-  А что такое буря?

– длительный, очень сильный ветер, который сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

– А что такое смерч? (Разновидность урагана, имеет вид вращающего столба.)

Смерч – это сильный вихрь, обладающий чудовищной силой.

- Что такое гроза?

Самое загадочное и опасное природное явление гроза. Гроза — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом.

- что такое молния?

Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом.

- что такое гром?

Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.

Сначала в небе сверкнёт молния, затем через несколько секунд мы услышим раскаты грома. Если посчитать эти секунды, то можно узнать: приближается или удаляется от нас гроза. Когда количество секунд между молнией и громом уменьшается с каждой следующей вспышкой – это означает, что гроза к нам приближается. Напротив, если количество секунд между молнией и громом увеличивается – это означает, что гроза от нас удаляется.

- Опаснее молнии может быть шаровая молния.

Шаровая молния — светящееся плавающее в воздухе образование, уникально редкое природное явление. Шаровая молния может залететь в открытое окно, поэтому во время грозы следует закрывать окна. Зато после грозы воздух становится особенно полезным и чистым, поэтому окна нужно открывать.

 

Физкультминутка:

 

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

- А теперь давайте поговорим о правилах поведения при опасных природных явлениях:

Если ураган (буря) застал вас в здании:

- Уберите с балконов, подоконников и лоджий вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком; то же касается предметов во дворе или на крыше. 

- Закройте все форточки и створки окон, опустите жалюзи и зашторьте окна. Вазы и горшки с цветами уберите предварительно с подоконников. Во время бури лучше держаться подальше от окон, иначе можно пораниться стеклами, если окно разобьется. 

- Займите безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, в ванных комнатах, туалете, кладовых, в прочных шкафах, под столами. Центральные лестницы в подъезде подойдут, но лифты – нет: если здание будет обесточено, вы останетесь запертым.

- Закройте краны на газовых сетях.

- следует отключить электроэнергию. Во время бури, смерча или урагана запрещено пользоваться какими-либо электрическими приборами.

-  В темное время суток используйте фонари, свечи.

Включи­те радиоприемник для получения информации управления ЧС и ГО и комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 Если ураган, буря застали вас на улице (на открытой местности):

- держитесь как можно дальше от легких построек, зданий, мостов, эстакад, линии электро­передачи, мачт, рекламных щитов, деревьев и т.п.

- для защиты от легких обломков и осколков стекла используйте листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики, доски и дру­гие подручные средства;

- старайтесь быстрее укрыться в проч­ных зданиях, станциях метро, подвальных помещениях, подземных переходах;

- если вы находитесь за городом, используйте в качестве укрытий придорожные кюветы, балки, лощины и канавы. Найдите любую выемку на вашем пути, лягте на ее дно лицом вниз, постарайтесь как можно плотнее прижаться к земле.

 

Теперь разберемся, как правильно вести себя во время грозы

Если вы не успели добежать домой:

1. Прежде всего, не нужно бежать под дерево или навес.

2. Если строений поблизости никаких нет, то старайтесь найти углубление в земле. При этом желательно пригнуться, ноги собрать вместе. Снимите с себя все изделия, сделанные из металла. Учтите, что ложиться нельзя и взбираться на высокие холмы тоже не стоит.

3. Не собирайтесь в группы по нескольку человек. Лучше держаться порознь.

4. Если вы услышали, что от близлежащих предметов исходит стойкий гул, или почувствовали, что волосы на голове начали подниматься, срочно смените местоположение.

5. Ни в коем случае не держите в руках металлические предметы.

7. Также нежелательно находиться возле костра во время грозы. Прогретый воздух лучше привлекает молнию.

8. Если вы находитесь возле линии электропередач, немедленно убегайте отсюда.

9. Если началась гроза, дерево – это не лучший предмет для того, чтобы спрятаться.

Теперь нужно узнать, что делать во время грозы, если она застала вас в здании.

Учтите, что даже если вы дома, то чтобы обезопасить себя от удара молнии, нужно тоже соблюдать некоторые правила:

- Постарайтесь не подходить к окнам или включать бытовую технику. Отойдите от сантехнических труб или других инженерных систем.

 - Следует отключить телевизор или другие приборы из розетки. Перепад напряжения может вывести их из строя.

- В доме должны быть закрыты все двери, окна, дымоход.

Учтите, что сквозняк может спровоцировать попадание шаровой молнии, поэтому устраните его.

 - Топить печку во время грозы нельзя.

- Если шаровая молния все-таки показалась в доме, старайтесь как можно быстрее отойти от нее.

3 часть

О чем мы сегодня говорили?

Какие правила поведения вы запомнили?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opasnye_yavleniya_pdg.gr_.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в области познавательное развитие

 «Опасные природные явления»

в подготовительной группе.

Задачи:

- Познакомить детей с опасными природными явлениями (молния, бури, ураганы);

- Закрепить правила безопасного поведения во время опасных природных явлений. 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход занятия:

1 часть

- Послушайте внимательно загадки и постарайтесь отгадать.

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит.

(Молния и гром)

Воет ветер, гонит пыль,

Гнёт к земле траву, ковыль.

Хлещет ливень, гром гремит,

Небо с нами говорит.

Мчится, словно хулиган,

Этот страшный...

(Ураган)

2) Раскаленная стрела

Дерево свалила и ушла.

(Молния)

Страшно. Громко. У-у-у!

Я из дома не уйду.

Не пройти нам, глазки жмуря.

То бушует, воет....

(Буря)

2 часть

- Что можно сказать, об этих явлениях природы? (они опасны)

– Ребята, как вы думаете, что такое ураган?

(Это очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля. Такой ветер сметает постройки, переносит с места на место автомобили, ломает крупные деревья, опрокидывает корабли. Ураганы наносят огромный ущерб, из-за них гибнут люди.)

-  А что такое буря?

– длительный, очень сильный ветер, который сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

– А что такое смерч? (Разновидность урагана, имеет вид вращающего столба.)

Смерч – это сильный вихрь, обладающий чудовищной силой.

- Что такое гроза?

Самое загадочное и опасное природное явление гроза. Гроза — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом.

- что такое молния?

Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом.

- что такое гром?

Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.

Сначала в небе сверкнёт молния, затем через несколько секунд мы услышим раскаты грома. Если посчитать эти секунды, то можно узнать: приближается или удаляется от нас гроза. Когда количество секунд между молнией и громом уменьшается с каждой следующей вспышкой – это означает, что гроза к нам приближается. Напротив, если количество секунд между молнией и громом увеличивается – это означает, что гроза от нас удаляется.

- Опаснее молнии может быть шаровая молния.

Шаровая молния — светящееся плавающее в воздухе образование, уникально редкое природное явление. Шаровая молния может залететь в открытое окно, поэтому во время грозы следует закрывать окна. Зато после грозы воздух становится особенно полезным и чистым, поэтому окна нужно открывать.

Физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

- А теперь давайте поговорим о правилах поведения при опасных природных явлениях:

Если ураган (буря) застал вас в здании:

- Уберите с балконов, подоконников и лоджий вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком; то же касается предметов во дворе или на крыше. 

- Закройте все форточки и створки окон, опустите жалюзи и зашторьте окна. Вазы и горшки с цветами уберите предварительно с подоконников. Во время бури лучше держаться подальше от окон, иначе можно пораниться стеклами, если окно разобьется. 

- Займите безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, в ванных комнатах, туалете, кладовых, в прочных шкафах, под столами. Центральные лестницы в подъезде подойдут, но лифты – нет: если здание будет обесточено, вы останетесь запертым.

- Закройте краны на газовых сетях.

- следует отключить электроэнергию. Во время бури, смерча или урагана запрещено пользоваться какими-либо электрическими приборами.

-  В темное время суток используйте фонари, свечи.

Включите радиоприемник для получения информации управления ЧС и ГО и комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 Если ураган, буря застали вас на улице (на открытой местности):

- держитесь как можно дальше от легких построек, зданий, мостов, эстакад, линии электропередачи, мачт, рекламных щитов, деревьев и т.п.

- для защиты от легких обломков и осколков стекла используйте листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики, доски и другие подручные средства;

- старайтесь быстрее укрыться в прочных зданиях, станциях метро, подвальных помещениях, подземных переходах;

- если вы находитесь за городом, используйте в качестве укрытий придорожные кюветы, балки, лощины и канавы. Найдите любую выемку на вашем пути, лягте на ее дно лицом вниз, постарайтесь как можно плотнее прижаться к земле.

Теперь разберемся, как правильно вести себя во время грозы

Если вы не успели добежать домой:

1. Прежде всего, не нужно бежать под дерево или навес.

2. Если строений поблизости никаких нет, то старайтесь найти углубление в земле. При этом желательно пригнуться, ноги собрать вместе. Снимите с себя все изделия, сделанные из металла. Учтите, что ложиться нельзя и взбираться на высокие холмы тоже не стоит.

3. Не собирайтесь в группы по нескольку человек. Лучше держаться порознь.

4. Если вы услышали, что от близлежащих предметов исходит стойкий гул, или почувствовали, что волосы на голове начали подниматься, срочно смените местоположение.

5. Ни в коем случае не держите в руках металлические предметы.

7. Также нежелательно находиться возле костра во время грозы. Прогретый воздух лучше привлекает молнию.

8. Если вы находитесь возле линии электропередач, немедленно убегайте отсюда.

9. Если началась гроза, дерево – это не лучший предмет для того, чтобы спрятаться.

Теперь нужно узнать, что делать во время грозы, если она застала вас в здании.

Учтите, что даже если вы дома, то чтобы обезопасить себя от удара молнии, нужно тоже соблюдать некоторые правила:

- Постарайтесь не подходить к окнам или включать бытовую технику. Отойдите от сантехнических труб или других инженерных систем.

 - Следует отключить телевизор или другие приборы из розетки. Перепад напряжения может вывести их из строя.

- В доме должны быть закрыты все двери, окна, дымоход.

Учтите, что сквозняк может спровоцировать попадание шаровой молнии, поэтому устраните его.

 - Топить печку во время грозы нельзя.

- Если шаровая молния все-таки показалась в доме, старайтесь как можно быстрее отойти от нее.

3 часть

О чем мы сегодня говорили?

Какие правила поведения вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:Образова...

Конспект занятия в области познавательное развитие «Опасные природные явления» .

Конспект занятияв области познавательное развитие «Опасные природные явления»в подготовительной группе. Задачи:- Познакомить детей с опасными природными явлениями (молния, бури, ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Опасность вокруг нас" в средней группе

laquo;Опасности вокруг нас». Конспект ОД с детьми среднего возраста. Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-к...