Адаптация ребенка в детском саду.
статья (младшая группа)

Новинкина Богдана Петровна

У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации. И его нужно обязательно пройти, чтобы приучить малыша к жизни в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.odt29.77 КБ

Предварительный просмотр:

            Адаптация ребенка в детском саду.                                 У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации. И его нужно обязательно пройти, чтобы приучить малыша к жизни в социуме. Адаптация в детском саду в возрасте 2−3 года происходит особенно остро, поскольку маленькие дети за пределами родных стен все воспринимают со страхом.                                                    Причины тяжелого привыкания к детскому саду: Существует несколько причин тяжелой адаптации детей в младшей группе детского сада: у ребенка не выработаны навыки культуры и гигиены, он не может играть самостоятельно; детсадовский режим кардинально отличается от привычного домашнего; ребенок много болеет, зачастую пропускает детский сад, что только усложняет адаптацию; сильная привязанность к матери или другому члену семьи; до 2 или 3 лет малыш не общался со сверстниками. Известны также индивидуальные причины тяжелой адаптации детей к детскому саду. Иногда в 1 день ребенок спокойно заходит в группу и расставание с родителями проходит без истерик, а потом начинает плакать. Но чаще малыш постепенно привыкает к незнакомой обстановке и его поведение нормализуется уже через 2−4 недели.
     Адаптационный период – это время, за которое организм привыкает к новым условиям. Детский сад для детей является как раз таким местом. И первое его посещение запланировано в возрасте 2−3 лет. Пока один из родителей держит малыша за руку, он чувствует себя в безопасности и уверенно идет в незнакомое место. Но стоит взрослому уйти, у ребенка начинается паника. Чтоб привыкнуть к незнакомой обстановке, требуется время. У детей длительность адаптационного периода может различаться, что зависит от многих факторов.                                                                                                                                            Если взрослому период адаптации может показаться обычным делом, для ребенка – это настоящий стресс. В результате него может развиться следующее: нарушение сна  – малыш засыпает и просыпается со слезами посреди ночи; снижение аппетита – ребенок начинает меньше есть, а иногда и вовсе отказывается от пищи; уменьшение интереса к окружающему миру – дети в период адаптации не интересуются новыми игрушками и прочим; если раньше малыш умел самостоятельно кушать и одеваться, то в адаптационный период может временно утратить данные навыки; апатия или, наоборот, агрессия – спокойные дети становятся агрессивными, а активные успокаиваются; снижение иммунитета – замечено, что в период адаптации малыши часто болеют.                                                                                                                  
Степени адаптации
: Длительность и выраженность признаков, характерных для периода адаптации в ДОУ, указывает на успешность процесса привыкания крохи. Различают несколько степеней адаптации: легкая – детсадовец быстро вливается в коллектив и уже спустя 2 недели спокойно посещает дошкольное учреждение, не устраивая истерики при расставании с родителями; средняя – первое время по утрам ребенок плачет, отказывается идти в сад, часто болеет, но через 1,5 месяца подобные признаки бесследно исчезают; тяжелая – встречается редко, малыш становится агрессивным, не идет на контакт с воспитателями и другими воспитанниками детского сада, период адаптации продолжается более 2 месяцев.                                                                                                                            Определить легкую степень адаптации к детскому саду можно по следующим признакам: ребенок остается в группе без истерик и относится к уходу родителей спокойно; свободно общается с педагогами, глядя им в глаза; способен попросить о помощи, когда она ему понадобится; без проблем играет с ровесниками; легко меняет свой привычный распорядок дня на детсадовский; не расстраивается, если воспитатель делает замечания; активно рассказывает родителям о своем дне, прошедшем в детском саду.                                                                                                  При средней степени адаптации наблюдаются следующие признаки: трудно расстается с родителями перед заходом в группу и немного плачет после их ухода, а потом отвлекается на игру; нормально общается с детьми и воспитателями; соблюдает распорядок дня, установленный в детском саду; не агрессивен, не провоцирует сверстников на конфликты. При тяжелой степени адаптации у ребенка наблюдаются выраженные симптомы агрессии, раздражительности. Он ежедневно устраивает истерики, которые усиливаются у входа в детский сад. В редких случаях малышу так и не удается привыкнуть к новой обстановке.                                                                                                                              Как облегчить адаптационный период ?  Оставляя двухлетнего или трехлетнего кроху первый раз в детском саду, родители беспокоятся не меньше своего чада. И это нормальная реакция, поскольку он остается с чужими людьми, хотя совсем недавно был под присмотром родных. Ухудшает ситуацию бурная истерика самого воспитанника, которая доставляет еще больше переживаний. Что родителям делать с «трудными» детьми, как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду? Помогут следующие рекомендации: сохранять спокойствие – известно, что спокойствие матери передается ребенку, поэтому не стоит показывать беспокойство, даже если оно присутствует; не оттягивать момент расставания – как бы ни было страшно впервые отдавать своего кроху в чужие руки, этот момент все равно настанет; увеличивать время пребывания малыша в детском саду постепенно − сначала оставить его на пару часов, потом – до обеда, а через пару недель – на целый день; посещение детского сада при условии хорошего самочувствия должно быть регулярным; облегчить расставание поможет «ритуал прощания», который легко придумать самостоятельно – например, поцелуй в щеку и махание рукой; перед уходом всегда нужно говорить малышу, когда за ним придут – для понимания точного времени на часах кроха еще не дорос, поэтому уточняющими данными служат «после обеда», «после сна», «во время прогулки» и прочее; справиться с грустью ребенку поможет «оберег», в роли которого может выступать любимая игрушка или другая дорогая сердцу вещь, ее нужно дать с собой в детский сад; придумать мотивацию для посещения ДОУ – посмотреть, как кормят рыбок, или любимая игрушка заскучала; не обсуждать воспитателей в присутствии ребенка, а также любые негативные моменты, связанные с детским садом; если кроха слишком привязан к матери, в садик его лучше отводить отцу, бабушке или другим родственникам, с которыми расставаться легче. Руководствуясь этими нехитрыми правилами, можно существенно облегчить крохе привыкание к новой обстановке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...