Экологическое образование МБДОУ "ДС "Звёздочка" п. Пурпе
статья

Система экологического воспитания в нашем детским саду – это не застывшая данность, это постоянно совершенствующийся процесс. Педагогический коллектив выстраивает его с учетом географических, социальных, культурных особенностей нашей местности в их изменяющемся состоянии. Спецификой и особенностью подхода педагогов к планированию содержания образования является учет дат Российского, всемирного экологического календаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_obrazovanie_mbdou_ds_zvyozdochka_p._purpe.docx286.39 КБ

Предварительный просмотр:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/973/86973381_screenshot2.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629840, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, д. 4 «Б»

тел. (34936) 67-336, 67-385 (факс), e-mail: zvezdochka-pur@pur.yanao.ru,

сайт: zvezdochka.yam.prosadiki.ru

 

Экологическое образование

 и воспитание детей дошкольного возраста

 в МБДОУ «ДС «Звёздочка»

п. Пурпе Пуровского района

                     Разработчик:

         Дубинина Илона Александровна - старший воспитатель.

п. Пурпе

2019 г.

О ДОУ:

Детский сад под названием Ясли-сад №145 Свердловской железной дороги, был открыт 12 декабря 1985 года.

Адрес учреждения: 629840, ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, д. 4 Б.

Имеется 6 прогулочных участков, спортивный участок, огород, метеостанция, экологическая тропа. Территория озеленена многими видами деревьев, ландшафтными композициями.

МБДОУ расположено в типовом двухэтажном здании.
Проектная мощность - 136 мест. 

Предельная численность контингента – 141 человек. 

В настоящее время функционирует 6 групп с общей численностью 142 ребенка: 

  • 2-я младшая группа – 22 ребёнка (от 3 до 4 лет)  
  • Средняя группа№1– 21 ребёнок (от 4 до 5 лет)
  • Средняя группа № 2 – 24 ребенка (от 4 до 5 лет).
  • Старшая группа - 24 ребенка (от 5 до 6 лет)
  • Подготовительная группа №1 -  25 детей (от 6 до 7 лет)
  • Подготовительная группа№2 – 25 детей (от 6 до 7 лет)

Имеются кабинеты: психолога и логопеда, медицинский, спортивный, музыкальный залы, методический, зимний сад.

Поселок Пурпе – один из наиболее крупных населенных пунктов Пуровского района ЯНАО, в настоящее время здесь постоянно проживают более девяти тысяч человек. Поселок находится в зоне интенсивной добычи углеводородного сырья и является важным звеном транспортной и хозяйственной инфраструктуры в районе и округе. На его территории находятся ряд предприятий нефтегазового и строительного комплекса.

Дошкольное детство – это ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем.

Основополагающим законом Российской Федерации, в котором четко зафиксирована необходимость выстраивать системную работу по экологическому воспитанию граждан, является Закон «Об охране окружающей среды». Формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания, являются одной из основных задач «Государственной политики в области экологического развития» (документ утвержден Президентом РФ 30 апреля 2012 г.) В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», принятой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р обозначены основные направления развития воспитания, к которым относится и экологическое воспитание, включающее: развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Таким образом, идея необходимости экологического воспитания как обязательного элемента формирования экологической культуры не имеет противников. Она находит поддержку на официальном уровне (Государственная Дума, Совет Федерации, Общественная Палата) и в структурах гражданского общества. Концепция национальной безопасности Российской Федерации определила воспитание экологической культуры населения в качестве приоритетного направления деятельности государства в экологической сфере.

Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях

Экологическое образование дошкольников осуществляется по программам двух типов: комплексные, направленные на всестороннее развитие детей, и парциальные, обеспечивающие одно или несколько направлений воспитания. Все программы ориентированы на новую концепцию воспитания детей дошкольного возраста, в основе которой целостный взгляд на природу, с пониманием места человека в ней.

Приоритетными являются следующие методы, формы и средства: наблюдения за окружающей природой, чтение литературы, знакомство с фольклором, просмотр телепередач и т.д. на экологические темы; озеленение открытых площадок; фенологические наблюдения за живыми объектами; участие в организации экологических уголков с живыми обитателями природы, уход за животными; поделки из природного материала; дидактические, сюжетно-ролевые и творческие сюжетные игры, занятия, праздники на экологические темы.

Система экологического воспитания в нашем детским саду – это не застывшая данность, это постоянно совершенствующийся процесс. Педагогический коллектив выстраивает его с учетом географических, социальных, культурных особенностей нашей местности в их изменяющемся состоянии. Спецификой и особенностью подхода педагогов к планированию содержания образования является учет дат Российского, всемирного экологического календаря.

Деятельность педагогов по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста имеет большие потенциальные возможности, так как мы живем в сельской местности.

Созданная в детском саду система экологического образования базируется на основной образовательной программе МБДОУ, созданной педагогическим коллективом на основе

примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.

И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева

МБДОУ «ДС «Звёздочка» п. Пурпе (Утверждена Приказом № 38 от 24 марта 2016 г.). Наш детский сад работает по проблеме экологического воспитания уже давно. В основе лежит основная образовательная программа ДОУ, а также используем технологии программы Н.Н. Кондратьевой «Мы».

Региональный компонент в ОО «Познание» реализуется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» через непрерывную непосредственно образовательную деятельность, в совместной деятельности педагога и детей, в проектной деятельности, в разнообразной детской деятельности для приобщения детей к природным, культурным, социальным и экономическим особенностям Северного края. Мы включили в образовательный процесс в части формируемой участниками образовательных отношений программу экологического образования детей старшего дошкольного возраста с включением национально - регионального компонента «Люби и знай Ямальский край», разработанную творческой группой педагогов МБДОУ.

Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Задачи:

  • - развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;
  • - формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
  • - помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Педагоги и воспитанники являются активными участниками Всероссийских мероприятий экологической направленности, за что отмечены дипломами и грамотами (Приложение).

В достижении целей экологического воспитания коллектив педагогов отдает предпочтение методу проектирования, поскольку именно внутри него возможна максимально активная позиция ребенка в освоении окружающей действительности.

Педагогическим коллективом реализован ряд экологически направленных проектов, среди которых практико-ориентированные, познавательные, творческие, созидательные, совместные с родителями воспитанников. Эффективными с точки зрения формирования у детей основных природоведческих и экологических знаний, трудовых навыков явились проекты: (Приложение).

- «Подари мусору вторую жизнь».

- «Юные защитники природы».

- «Лето красное- пора прекрасная».

- «Метеостанция».

- «Мы- волонтёры».

Все указанные проекты реализованы в тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников. Созданные в результате работы над проектами экологические объекты вошли в уже существующую экологическую тропу на территории ДОУ. (Приложение). Интересная и кропотливая работа по озеленению дошкольного учреждения в весенне-осенний и летний период проводится с детьми на цветниках, газонах и всей территории сада. Всё лето участок утопает в цветах, которые сменяют друг друга в течение всего тёплого периода. Для того чтобы правильно произвести озеленение на территории был составлен план ландшафтного дизайна ДОУ (рамках проекта ««Создание положительного имиджа МБДОУ «ДС «Звёздочка» п. Пурпе посредством дизайна учреждения» Приложение). Помощь приюту для бездомных животных «Доброе сердце» организовали сбор лекарственных препаратов, кормов и расходных материалов для приюта. Родители и дети с огромным удовольствием приняли участие в этом. Дети с удовольствием несли все что могли. (Проект «Мы-волонтёры» клуб волонтёров «Искорка добра»).

      В ДОУ экологическая работа ведётся под руководством творческой экологической группы, в состав которой входит семь педагогов. В каждой возрастной группе детского сада организованна познавательно –экологическая среда. В детском саду имеется оборудованный зимний сад, который создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в этом помещении.

            В «Зимнем саду» представлены растения различных видов, животные (4 водные черепахи, лягушки, сухопутная черепаха, попугаи, аквариум с рыбками). «Зимний сад» служит и местом психологической разгрузки. В период адаптации совместно с педагогом-психологом организуется посещение «Зимнего сада» детьми, вновь пришедшими в дошкольное учреждение. Положительные эмоции, спокойная расслабляющая атмосфера создают положительный настрой, снижают риск заболеваний, облегчают прохождение адаптационного периода. Педагог-психолог также оказывает помощь в проведении разнообразных мероприятий экологического содержания.

        В групповых имеются различные коллекции семян, соцветий, камней, ракушек, листьев, коры деревьев, песка, глины, почвы, мхов. В групповой комнате есть зона для лаборатории, где педагог совместно с детьми проводит опыты и исследования. Для проведения опытов имеется специальный материал -кувшинчики, стаканчики для переливания воды, цилиндры и т.п. Для проведения различных исследований имеются лупы, микроскоп, песочные часы, весы, измерительные сосуды, прозрачные ёмкости различной формы и т.п. В каждом учебном году педагоги дошкольного учреждения разрабатывают и реализуют групповые краткосрочные экологические проекты по изучению объектов природы: растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы. Постоянно организуется исследовательская работа по различным экологическим направлениям. В рамках данного вида работы в детском саду ежегодно проходят защиты проектов самими детьми старшего дошкольного возраста.

           На территории учреждения разработана экологическая тропа, на которой выделены объекты наблюдений для каждой возрастной группы. Работа по созданию детской экологической тропы каждый год пополняется новыми элементами. Детская экологическая тропа детского сада включает в себя 11 пунктов (точек). Создание детской экологической тропы и оформление участка детского сада дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.

В дошкольном учреждении в этом учебном году оборудована метеоплощадка. Работа по оснащению экологической тропы и метеоплощадки будет продолжена и дальше.

           Во всех группах в соответствии с возрастом воспитанников оформлены уголки природы.

Дети принимают активное участи по уходу за ними: поливают, рыхлят землю, опрыскивают, моют листья и пр.

             Каждую весну в ДОУ проводится смотр мини – огородов на окне. «Огород на окошке» имеет большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Здесь дети получают первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Такая деятельность способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Результат такой совместной деятельности педагога и детей заключается в следующем: расширяются представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития, а также развиваются эстетические чувства ребёнка, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Все группы по «мини-огородам» вели разнообразные дневники наблюдения. Каждое лето на территории оригинально оформляются цветочные клумбы, высаживаются новые саженцы.

Обязательное мероприятие летом –выращивание овощных культур. Для совместной деятельности воспитателя и детей разбит огород, за каждой группой закреплена грядка. Разнообразие посаженных овощных культур позволяет дошкольникам наблюдать за происходящими изменении в ходе роста растений, вносить пометки в дневники наблюдений.

В ходе педагогического поиска были определены направления совершенствования предметно - развивающей среды:

  • Улучшение микроклимата территории ДОУ (посадка деревьев хвойных пород по границе участка со стороны дороги);
  • Осуществление ландшафтного дизайна отдельных участков территории с учетом задач экологического воспитания дошкольников;
  • Обогащение опыта детского познания за счет создания условий для детского экспериментирования на участке детского сада;
  • Стимулирование интересов и способностей дошкольников путем организации природоведческой деятельности на участке ДОУ.

Итак, дополненный новыми элементами ПРС экологический комплекс теперь выглядит так:

п/

п

Элементы ПРС

Функциональная роль

Формы и методы педагогической работы

Виды деятельности детей

1.

Уголки природы в группах

Познавательное, развитие, развитие воображения, приобретение навыков

экологические занятия,

 дидактические игры,

 наблюдения,

 проблемные ситуации

 уход за растениями,

исследовательская деятельность,

 проектная деятельность

2

Физкультурный,

музыкальный залы

Оздоровительная; полноценное физическое развитие. Формирование здорового образа жизни, представлений о человеке, как о творце своего здоровья; просветительская;

развитие нравственно-эстетических чувств.

 Подвижные игры,

 спортивно-экологические праздники,

 музыкально-экологические досуги,

 комплексные занятия,

 демонстрация познавательных фильмов, презентаций экологического содержания,

 конкурсы семейных газет,

 творческие отчеты кружков,

 выставки

 двигательная деятельность,

 музыкальная деятельность,

 художественно-творческая деятельность

 решение проблемных ситуаций на комплексных занятиях и экологических досугах,

 проектная деятельность,

 игровая деятельность

3

Коридоры, лестницы

Познавательная, развивающая, эстетическая, просветительская

 выставки детских работ,

 пропаганда экологических знаний для детей и взрослых

 общение детей с родителями по тематике экологической стендовой информации,

 художественно-творческая деятельность

4

Центр экспериментирования

в группах

Обучающая; познавательная деятельность; умственное развитие

 наблюдения,

 проблемные, поисковые ситуации,

 демонстрация свойств материалов

 Опытническо-исследовательская деятельность

5

Экологическая тропа на территории ДОУ

Познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной, сенсорной сфер, освоение правил общения с природой

 комплексные занятия,

 тематические экскурсии,

 наблюдения,

 дидактические игры,

 театрализованные занятия

 исследовательская деятельность,

 проектная деятельность,

 игровая деятельность

6

Огород, цветник

Воспитание трудовых навыков, развитие эстетического вкуса, познавательное развитие

 занятия,

 тематические экскурсии,

 наблюдения,

 беседы

 поисковые ситуации

 Труд по уходу за растениями, сбору урожая, семян растений,

 наблюдения,

 исследовательская деятельность,

 проектная деятельность,

 дидактические игры

7

Метеоплощадка

(солнечные часы, дождемер, флюгер)

Воспитание трудовых навыков, познавательное развитие, наблюдательность

 Наблюдения,

 экскурсии,

 познавательные игры и занятия, ведение календаря погоды

 исследовательская деятельность,

 проектная деятельность

Круглогодично организуются экскурсии в парк п. Пурпе («Девочка-Веснянка»), лесная тропинка, где педагоги проводят различные ознакомительные мероприятия, наблюдения, исследования и пр. Набирает популярность ручной труд с экологическим уклоном –изготовление макетов экологического содержания: флора, фауна, неживая природа, о родном посёлке и крае, труд людей и пр. Регулярно проводится операция «Помоги природе», цель которой уборка определенных уголков природы от мусора.

Направления работы с родителями.

     Родители постоянные участники всех акций, тематических выставок, проводимых в детском саду, таких как: «Поделки из природного и бросового материала», «Дары природы», «Весенний вальс цветов», конкурс экологических плакатов. В октябре 2018 г. в подготовительной группе (№1, № 2) проведено родительское собрание в форме КВН: «Воспитание экологической культуры у детей».

Родительские собрания по теме:

- «Воспитание доброты к природе» (средняя группа).

- «Воспитание любознательности средствами природы» (старшая группа).

    Экологическая информация. Вопросы экологического образования включены и в программу консультаций родителей. На информационный стенд для родителей «Консультация по вашей просьбе» материалы:

  • «Экология и здоровье».
  • «Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений».
  • «Познавательная и эстетическая ценность картин художников».
  • Выпуск информационных буклетов для родителей «Прогулка по лесу», «Чем больше о матушке-природе знаешь – тем лучше ее оберегаешь».
  •  Конкурс: плакатов и рисунков «Я люблю эту Землю».
  •     Выставка: Парад семейных коллекций. (Природные коллекции семян, цветов, листьев, камней необычной формы, размеров).

Совместная деятельность родителей с детьми. Привлечение взрослых в «Зимний сад». Иногда родители отдают свое домашнее животное для наблюдений в вечернее время в детский сад.  Сбор коллекций природных материалов. Помощь в оборудовании уголков природы, «огородов на окне» в группах. Выставка рисунков, работ из природного материала по теме: «В союзе с природой». Также родители имеют возможность ознакомиться с работой ДОУ на официальном сайте МБДОУ http://zvezdochka.yam.prosadiki.ru/

                 Экологическое направления деятельности отражено в Программе Развития МБДОУ «ДС «Звёздочка» п. Пурпе-стратегический документ, разработанный с учетом государственного, регионального, муниципального целевых заказов и исходного состояния ДОУ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, средством интеграции и мобилизации педагогического коллектива. (Утверждена приказом № 139 от 19.12.2013 г., составлена на период 2014-2019 гг.).

             Анализируя программу Развития отмечается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,  других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (ФГОС ДО п.2.6.). Согласно Программе Развития площадь территорий детского сада огорожена и хорошо озеленена различными породами деревьев, кустарников и цветов. На территории расположены 6 прогулочных участков и одна спортивная площадка. Участки оснащены игровым оборудованием, отделены друг от друга. На территориях имеется хозяйственная постройка. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники. В зимний период строятся снежные постройки. Для пополнения материально-технического обеспечения приобретена метеостанция для наблюдения за погодными условиями.

Экологическое воспитание в рамках части программы, формируемой участниками образовательных отношений:

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает работу по ознакомлению с традициями, культурой и особенностями жизни народов Севера.  Региональный компонент реализуется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» через непрерывную непосредственно образовательную деятельность, в совместной деятельности педагога и детей, в проектной деятельности, в разнообразной детской деятельности для приобщения детей к природным, культурным, социальным и экономическим особенностям Северного края.

        Мы включили в образовательный процесс авторскую   программу экологического образования детей старшего дошкольного возраста с включением национально - регионального компонента «Люби и знай Ямальский край».  Программа разработана творческой группой МБДОУ, рассчитана на 2 года (по 12 занятий) и реализуется в старшей и подготовительной группе в разделе «Природный мир».

Задачи программного курса.

  1. Важнейшей задачей является обогащение личностного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы; и укрепление

    познавательного интереса, любви к природе.

  1. Расширять и обобщать знания детей о мире природы и животном мире родного края.
  2. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно-следственные связи.
  3. Формировать осознанное и бережное отношение детей к природе нашего края.

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты к концу первого года обучения:

  • Воспитание дошкольников, как членов общества, хорошо понимающих свою связь с природой, свое предназначение в природе родного края.
  • Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентацией в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде родного края.
  • В системе формирования отношения детей к природе большое место занимает развитие познавательного интереса в природе, а также эстетических чувств, связанных с её красотой.

        Ожидаемый результат к концу второго года обучения:

  • Одним из важнейших принципов является наиболее ответственное и сложное, завершение работы по систематизации знаний, начатое в старшей группе. Оно реализуется путем формирования или развития уже имеющихся обобщений и установление новых по содержанию и более сложных по структуре связей, необходимых для построения знаний в систему и их дальнейшее развитие.
  • Привлечение детей к экологически ориентированной деятельности. Совершенствуя трудовую деятельность, которой придаётся экологическая направленность.

Описание образовательной деятельности по реализации регионального компонента.

  • Организация образовательного процесса в ДОУ строится с учетом национально – культурных и климатических особенностей региона. В процессе организации различных видов детской деятельности дети получают информацию о климатических особенностях ЯНАО, об особенностях растительного и животного мира, знакомятся с традициями и обычаями коренных народов Севера, историей родного края.
  • Педагогическим коллективом ведется планомерная работа по приобщению воспитанников к национальной культуре коренных народов Севера, по формированию представлений о малой родине (поселке, районе, округе). Национально-региональный компонент реализуется в интеграции всех образовательных областей в различных видах деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, музыкальной и т.д. С целью обогащения знаний детей о родном крае широко используется проектный метод, современные информационные технологии. Итоговым продуктом становятся тематические развлечения, выставки детского творчества, театрализованные представления. Национально-региональный компонент находит отражение в развивающей предметно-пространственной среде: в группах имеются уголки патриотического воспитания, в которых представлены предметы декоративно-прикладного искусства, быта коренных народов Севера.
  • Особенностью курса программы «Люби и знай Ямальский край» является выделение специального времени на занятии или отдельного занятия, направленного на реализацию национально-регионального компонента. Программа составлена по блокам с постепенным усложнением изучаемого материала данного курса и с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Системная работа по экологическому воспитанию позволяет из года в год получать положительные результаты:

 дети умеют самостоятельно наблюдать, ухаживать за растениями и животными, бережно относиться к ним, проявляют любознательность, выражают четкую экологическую позицию, обращают внимание на красоту окружающей природы, в играх детей присутствует природное содержание. Так, шаг за шагом, мы прививаем детям любовь к природе и бережное отношение к ней – формируем экологическое сознание;

 снижение заболеваемости детей;

 повышение уровня экологического сознания, причем как у детей, так и у взрослых;

 дети демонстрируют умение конструктивного выражения эмоций, эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Работа коллектива над созданием новых объектов экологического комплекса позволила:

расширить, сделать более прочными и осознанными экологические представления детей

o о растительном мире,

o сезонных явлениях и изменениях в природе,

o сформировать знания о различных климатических зонах,

o о ценности природы и правилах поведения в ней;

o о взаимозависимостях в живой природе.

 сформировать у детей умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с объектами;

 наладить содержательное взаимодействие с семьями воспитанников в экологическом воспитании (благодаря совместным природоохранным акциям, совместной работе в рамках практикоориентированных образовательных проектов);

 качественно преобразить дизайн территории ДОУ, тем самым формируя в детях чувство творца, созидателя, заботливого хозяина;

 привлечь внимание детей и родителей к экологическим проблемам повседневности – в детском саду, по пути в детский сад (влияние человека на окружающую природу);

 привлечь внимание, повысить мотивацию детей и родителей к проблемам сохранения растительного мира родного региона;

 заинтересовать детей, родителей, педагогов созданием мини-заказника на территории ДОУ;

 создать творческую атмосферу в педагогическом коллективе по реализации новых созидательных и познавательных природоведческих проектов;

 расширить арсенал педагогических приемов экологического воспитания;

 разнообразить деятельность детей, как главный фактор развития дошкольников.

НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ

Дальнейшие преобразования предметно-экологического комплекса связаны с пополнением созданных растительных уголков новыми видами характерных растений (путем посева – редких, исчезающих растений; пересадки, деления корневища – распространенных растений); посадки приобретенных в садоводческих магазинах растений в целях создания мини-заказника на территории ДОУ; созданием новых ярких ландшафтных композиций.

В помещениях ДОУ планируется продолжение работы по указанным направлениям, пополнение сезонного мини-музея природы дидактическим материалом, фоно- и видеоматериалами, интерактивными электронными ресурсами.

Тем не менее, хотелось бы продолжить с помощью родителей и сотрудничества социумом п. Пурпе продолжить создание более обогащенного и разнообразного природного окружения на участке детского сада: посадить молодые деревья и кустарники, разбить фитоогород. В дальнейшем планируем продолжать освоение технологии экологического воспитания детей и совершенствовать мастерство в использовании методов и форм экологической работы с детьми

«Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться, 
чтоб нас любили и зверь, и птица, и доверяли повсюду нам, как самым лучшим своим друзьям!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические развивающие игры в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам п...

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Консультация для педагогов "Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников"

В содержание данной консультации входят: цели и задачи экологической тропы, типы и этапы создания, организация работы с детьми, методика по организации работы на тропе....

Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ

Развивающая среда для экологического образования : экологичесие комплексы в ДОУ....

Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ

Развивающая среда для экологического образования : экологичесие комплексы в ДОУ....

Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ

     Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды....

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....