Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Колихова Евгения Викторовна

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе

формировать у детей первичные экономические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fin_gramotnost.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе №5«Метелица»

Воспитатель: Колихова Е.В

«В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: формировать у детей первичные экономические представления.

Задачи:

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессиях;

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой культуре;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности.;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материалы: картинки с изображением монет и банкнот; раскраски, маркеры, 4 кошелька разного цвета; разноцветные монеты; подарок; атрибуты для с/р игры «Магазин».

Форма проведения: игровая.

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: товар, цена, купюра, монета.

Ход занятия

Приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе).  Доброе утро!

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку.

Воспитатель. Настроение отличное! Можно и в сказку отправляться.  (звучит волшебная музыка

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи(фон жужжание мухи). Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.(ответы детей)
(входит   Муха-Цокотуха)

Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома она из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая…

Воспитатель:

Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.

М.ЦЯ Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, угощенье покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужен подарок. А где мы его возьмем?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам что нужно?

Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете.

Что звенит там в кошельке?

Что мы прячем в кулаке,

Если в магазин придем

Чтоб купить чего- то в дом. (деньги)

  Деньги бывают металлические – монеты (показывает картинки)

 - Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они? (ответы детей)

 Дети: Круглые, металлические, звенят… 

(Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный̆ признак).

Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)

Да, верно, еще бывают бумажные деньги (купюры), их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.

А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой̆).

Воспитатель: А у вас есть деньги ребята?

Дети: нет.

Воспитатель: А чтобы они у нас появились, что нужно сделать?

Дети: их можно заработать.

Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи-Цокотухи. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

Водной ладошке 1, 2, 3, 4, 5

И в другой ладошке тоже посчитать мы деньги можем

1, 2, 3, 4, 5

2. Д\И «Отыщи монеты» (за столом)

А задание такое: на картинке спрятаны монеты и купюры.

Задача детей отыскать деньги и обвести их. После того как дети справились с заданием, воспитатель отдает монету за выполненное задание.

Воспитатель: А сколько монет вы нашли? (Ответы детей)

Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки. И за это мы получаем монету, мы ее заработали!

Двигаемся дальше.

3. Д\И «Разложи монеты по кошелькам»

На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошельки.

(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает еще одну заработанную монету)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще одну монету.

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает товары в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: что бы что-то купить куда нужно идти?

Правильно, ребята и мы с вами отправляемся в магазин.

4. Физ. минутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой)

 5. Д/и: «Магазин» 

 Воспитатель: Ребята перед нами магазин, а в нём разные отделы.

Для каждого продукта есть свой, специальный отдел.

Но в этом магазине все товары перепутаны, давайте распределим каждый товар в нужный отдел, и тогда мы узнаем цену каждого товара.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Вот вам еще одна заработанная  монета.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось совсем мало времени, давайте же выберем в магазине и купим для нашей именинницы подарок.

Продавец: здравствуйте, меня зовут продавец (в роли продавца кукла) — Елена. Что бы вы хотели? (ответы детей)

Дети: Нам нужен подарок.

Воспитатель: тогда давайте менять деньги на подарок, вы мне деньги, а я вам подарок. (ориентируемся на цену и кол. денег)

Продавец: а где вы взяли деньги?

Ответы детей….

(Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у нас есть подарок. Пойдем скорей к нашей Мухе-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок, где их ждет Муха-Цокотуха

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения.

МЦ: спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь пойдёмте со мной я уже накрыла замечательный стол.

Самоанализ:

Вашему вниманию было представлено интегрированное НОД интегрировались такие области как познавательное, художественно эстетическое, социально – коммуникативное, речевое, направленное на формирование умений ориентироваться в мире ценностей.

При обучении детей финансовой культуре необходимо использовать разнообразные формы и методы подачи информации детям.

Мной использовались:

Формы работы: игровая, беседа, чтение, наблюдение, ситуационные задачи.

Методы и приемы: (имели интегративный характер позволяющие развивать разные виды деятельности) дидактические игры, сюжетно ролевая игра, беседы, чтение, загадывание загадок.

Здоровье сберегающие технологии физкульт – минутка

-На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

-На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

В связи с тем, что некоторые дети были мало активны, и мало отвечали, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по финансовой грамотности детей средней группы. Тема: «Юные финансисты»

формирование у детей средней группы первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги».

Материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям....

Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома

Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома...

Конспекты ООД по финансовой грамотности в средней группе

Конспекты ООД по финансовой грамотности в средней группе...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....