Анализ образовательной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Москалева Александра Александровна

Целевой ориентир программы: создание мотивирующей образовательной среды для освоения детьми социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка и образовательного запроса его семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma_teremok.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ образовательной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет Выполнила: Воспитатель ГКП д/о № 6 ГБОУ Школа 2075 г. Москвы Москалева А. А. Москва, 2021

Слайд 2

2 Целевой ориентир программы: создание мотивирующей образовательной среды для освоения детьми социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка и образовательного запроса его семьи.

Слайд 3

3 Авторский коллектив Научный руководитель: И.А. Лыкова Научные редакторы: Т.В. Волосовец , И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова, О.С. Ушакова Авторы Программы — известные специалисты в области дошкольной педагогики, возрастной психологии и физиологии: М.Е. Богоявленская, А.И. Буренина, Н.Е. Васюкова, Т.В. Волосовец , И.А. Дядюнова , Б.Б. Егоров, И.И. Казунина , Е.И. Касаткина, И.Л. Кириллов, В.В. Кожевникова, В.И. Кулаковская, И.А. Лыкова, А.А. Майер, С.Н. Николаева, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, Е.А. Сагайдачная, Л.В. Суздальцева, А.Х. Сундукова, А.Б. Теплова, Г.А. Урунтаева , О.С. Ушакова, Е.Д. Файзуллаева , О.Г. Фатхи , А.Д. Шатова.

Слайд 4

4 Образовательная программа «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями Санитарных правил и норм (СанПиН), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (ПООПДО). Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер .

Слайд 5

5 В основе программы «Теремок» — стратегия повышения качества образования детей младенческого и раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования России. Стратегическая цель программы «Теремок» : создание мотивирующей образовательной среды для освоения детьми социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка и образовательного запроса его семьи.

Слайд 6

6 «Теремок» - современная образовательная программа для воспитания, обучения и развития детей от 2 месяцев до 3лет в специально смоделированной образовательной среде. Программа дает целевые ориентиры, проектирует ключевые задачи и описывает базисное содержание пяти образовательных областей : •Социально-коммуникативное развитие •Познавательно развитие •Речевое развитие •Художественно-эстетическое развитие •Физическое развитие

Слайд 7

7 Пять современных «портретов»: •Портрет современного ребенка •Портрет современной семьи •Портрет современного детского сада •Портрет современного педагога •Портрет (образ) современного мира Инновационный характер программы Система методологических принципов: •амплификации •вариативности •диалогичности • природосообразности • культуросообразности •инициирования субъектности и др.

Слайд 8

8 Инновации программы «Теремок» •Вариативная модель организации образовательной среды (для групп «вместе с мамой», кратковременного пребывания, полного дня, малокомплектного детского сада и др.). •Технология организации образовательной среды по вектору амплификации развития детей младенческого и раннего возраста. •Технология проектирования интегрированного содержания образовательной деятельности на основе принципа культуросообразности . •Модель развития взаимоотношений педагога и детей в социокультурной образовательной среде.

Слайд 9

9 Вариативный характер программы «Теремок» - это вариативная программа, которая изначально нацелена на поддержку образовательного запроса разных семей (в т.ч. оказавшихся в сложной жизненной ситуации) и реальный учет особенностей разных регионов Российской Федерации (природно-климатических, экономических, культурно-исторических и др.). В программе «Теремок» представлены три наиболее востребованные в России организационные формы (варианты): 1) Группа «Вместе с мамой», 2) «Группа кратковременного пребывания ребенка в ДОО»; 3) «Группа полного дня». Разрабатывается вариант для малокомплектных детских садов (по статистике, во многих регионах России их число превышает 50%).

Слайд 10

10 Основные задачи программы •Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации. •Создание системы условий для сохранения жизни и укрепления здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.). •Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальный особенностей и образовательного запроса семьи. •Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями •Содействие становлению социокультурного опыта в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики). •Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (взрослыми и детьми).

Слайд 11

11 Основные задачи программы •Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира. •Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (деятельности) в их динамике и «ансамбле» (общение, предметно-манипулятивная, орудийная, познавательная, игровая, художественная и др.). •Поддержка детской инициативы и становления субъекта деятельности. •Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах достижениях. •Развитие личностных качеств: доброжелательности, коммуникабельности, активности, самостоятельности, любознательности, уверенности, самоуважения и др.

Слайд 12

12 Перспективы совершенствования • П роведение фундаментальных научных исследований, направленных на дальнейшую разработку теоретических основ программы и широкую апробацию ее содержания в дошкольных образовательных организациях Российской Федерации; • Р азработка научной концепции и технологий « детствосбережения » (Т.В. Волосовец ) в условиях партнерства дошкольных образовательных организаций и семей воспитанников от двух месяцев до трех лет; • А нализ деятельности сетевой инновационной площадки Института и научное обобщение опыта работы дошкольных образовательных организаций, успешно внедряющих Программу; • А даптация содержания Программы к особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья; • Р азработка модульной программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для работы с детьми младенческого и раннего возраста.

Слайд 13

13 Модуль «Познавательное развитие»

Слайд 14

14 Познание окружающего мира в раннем детстве В данном пособии описаны содержание, методика и диагностика познавательного развития детей от рождения до трех лет. Пособие дает ответы на вопросы, как создать оптимальные условия для познания малышом окружающего мира и самого себя.

Слайд 15

15 Познавательное развитие детей третьего года жизни В данном пособии представлена целостная система образовательной работы, направленной на познавательное развитие детей третьего года жизни. Пособие в ключает методические рекомендации, календарно-тематическое планирование и сценарии образовательных ситуаций по 36 темам.

Слайд 16

16 Экологическое воспитание детей третий год жизни В данном пособии представлена система образовательной работы по экологическому воспитанию, основанная на результатах многолетних исследований известного ученого-педагога С. Н. Николаевой. Описано содержание наблюдений, развивающих занятий, игр и досугов.

Слайд 17

17 Модуль «Познавательное развитие»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность по апробации и внедрению образовательной программы "Теремок" для детей раннего возраста

Отчет по инновационной деятельности  по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок&r...

Семинар - практикум «Арт – методики для развития детей раннего возраста» в соответствии с образовательной программой "Теремок"

Цель.Познакомить педагогов с арт – методиками для развития малышей в соответствии с образовательной программой «Теремок»....

Консультация по учебно-методическому комплекту для реализации комплексной образовательной программы «Теремок»

Организация образовательной деятельности в области  художественно-эстетического развития(изобразительной, театрализованной  деятельности) по образовательной программе дошкольного образования...

Знакомство с образовательной программой "Теремок"

Цель, задачи, научная концепция Образовательной программы "Теремок" - для воспитателей ДОУ...

Презентация "Создание условий для гармоничного развития детей от 1 до 3 лет через внедрение инновационной образовательной программы "Теремок" И.А.Лыковой

В 2017 году был разработан проект "Фантазия" для детей 2-3 лет с использованием  инновационной "Арт- методики рисования на песке с использованием све...

Опыт апробации комплексной образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста

В материале описаны мероприятия (нормативно-правового, огранизационно-методического, кадрового, информационного обеспечения) по апробации комплексной образовательной программы «Теремок»...

Первые шаги. Апробация комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет» в МБДОУ д/с №14 г.Дивногорска Красноярского края

Апробация  комплексной образовательной программы  «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет» в МБДОУ д/с №14 г.Дивногорска Красноярского краяПервые шаги. П...