Интеллектуальные игры для малышей
методическая разработка

Сысоева Александра Олеговна

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников - это часть личностного развития дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО дошкольное, образовательное учреждение является первой  образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен  к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие в целом.

Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей, и являлась потребностью растущего детского организма.

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – это учеба, труд, серьезная форма воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnye_igry_dlya_malyshey.doc364.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Интеллектуальные игры для малышей»  имеет социально-педагогическую направленность с общекультурным уровнем освоения.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

- Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 №1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

- Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 №09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №2 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20» Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №28 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2..3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников - это часть личностного развития дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО дошкольное, образовательное учреждение является первой  образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен  к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие в целом.

Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей, и являлась потребностью растущего детского организма.

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – это учеба, труд, серьезная форма воспитания.

Интеллектуальные игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других — иные.

Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, развивает логическое мышление. Обучение детей интеллектуальным играм в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности мы должны помнить, что основной метод развития- проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.

Программа «Интеллектуальные игры для малышей» нацелена на комплексное развитие логического, творческого мышления, наблюдательности, воображения и нестандартного подхода к решению различных задач, а также развитию исследовательских, прикладных способностей.

Программа «Интеллектуальные игры для малышей» предусматривает активное взаимодействие ребёнка и педагога в процессе совместной творческой деятельности, что является инновационным подходом в организации образовательного процесса.

Адресат программы.

 Данная программа составлена для детей 2-7 лет, занимающихся в системе дополнительного образования. Ее основным направлением является комплексный подход к получению обучающимися знаний, навыков и умений (в процессе занятий в объединении) на базе теоретического и практического материала.

Объем и срок реализации программы.

Количество лет, необходимых для освоения программы, - 1 год.

Общее  количество учебных часов  – 30 часов.

Цель программы: Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста посредством применения развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе

Задачи программы:

Обучающие задачи направлены на обучение:

- формирование и развитие приѐмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование)

- формирование простейших графических умений и навыков.

- формирование умений прослеживать, понимать причинно- следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения

Развивающие задачи направлены на:

- развитие логических приемов мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация)

- развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти;

- развитие сенсорного восприятия;

- формирование речевого развития;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие творческих способностей;

- развитие способностей ориентирования в специально созданных условиях.

Воспитательные задачи формируют:

- эмоциональную отзывчивость;

- исследовательский интерес;

- желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми

Условия реализации программы.

Программа рассчитана на обучение детей от 2 до 7 лет. Набор детей осуществляется по желанию без учета предварительной подготовки.

Срок освоения программы  1 год.

Режим занятий:  1 год – 1 раз в неделю по 1 часу (1 академический час согласно Санпину от 2021 г. приравнивается для детей от 2 до 3 лет – 10 минут,  от 3 до 4 лет –  15 минут,  для детей  от 4 до 5 лет –  20 минут, для детей  от 5 до 6 лет –  25 минут, для детей от 6 до 7 лет –  30 минут)  - 30 часов в год.

Наполняемость учебной группы: до 20 человек.

Условия набора детей: в группу принимаются все желающие  заниматься  в  данном  объединении  на  основании  письменного  заявления  родителей  и заключенного договора.

Набор детей в группы проводится в сентябре. Комплектование групп проводится до 30 сентября.

В ходе занятий по курсу «Интеллектуальные игры для малышей» учащиеся будут изучать:

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Интеллектуальные карты - это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогает структурировать информацию, которую ребенку предстоит разбить на конкретные образные единицы  и усвоить.

  • Знакомство и обучение работе с мнемо-дорожками и мнемо-таблицами;
  • Знакомство и обучение работе с майнкартами;
  • Использование технологий ТРИЗ для развития связной речи.

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Проведение интеллектуальных игр направленных на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математики развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности. Таким образом, данный блок направлен на:

  • Развитие зрительной памяти;
  • Развитие слуховой памяти;
  • Развитие тактильной памяти;
  • Развитие сенсорного восприятия;
  • Развитие ориентирования в специально созданных условиях

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

Основной целью проведения интеллектуальных игр направленных на развитие творческих способностей  является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.

Участие в различного вида состязаниях позволит расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

  • Знакомство и обучение технике «Правополушарного рисования»;
  • Знакомство и обучение технике фантазийного творчества – Грифонаж;
  • Учить выражать содержание с помощью ограниченных графических средств;
  • Развивать творчество при рисовании нестандартными способами;
  • Учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов;
  • Учить создавать образы через опредмечивание условных символов;
  • Развивать умение преобразовывать предмет с использованием приема акцентирования;
  • Учить создавать новые образы с использованием приема гиперболизации;
  • Развивать умение преобразовывать графические символы.

Интеллектуальные игры направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

Игры данного блока создают прекрасную возможность для активного межличностного взаимодействия, ибо играть – значит вступать во взаимодействие с партнерами. В данном случае игра – это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения.

Основным инструментом служит игровая технология, которая дает возможность в значительной мере усилить воспитательный процесс, который определяется теми благоприятными обстоятельствами, в которых оказываются ее участники – игроки.

  • Знакомство и обучение технологии моделирования и 3д-моделирования;
  • Знакомство и обучение техники Норигами;
  • Знакомство и обучение техники фантазийного творчества из бросового материала.

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

Проектная деятельность выступает как средство развития логического мышления. Проектный метод является одним из методов развития у детей интеллектуальных способностей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста являются актуальной проблемой современного дошкольного образования.

  • Разработка и апробация модели проекта;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

Данный блок включает в себя обучение детей работе с проектной деятельностью.

Содержание блоков по программе «Интеллектуальные игры для малышей» проводится в каждой возрастной группе, и выстраивается по методу «последовательного приближения» от простого к сложному в зависимости от возрастной категории.

Материально-техническое оснащение занятий.

Для занятий необходимо отдельное помещение.  Занятия проходят в кабинете,  который полностью  оснащен необходимой мебелью, доской. Условия для занятий  соответствуют санитарно-гигиеническим  нормам.  Кабинет оснащён компьютером с доступом в сеть Интернет, проектором, интерактивной доской, что позволяет использовать для занятий видеофильмы, презентации (для детей 5-7 лет).

Дидактические материалы.

В качестве дидактических материалов используются специально подобранные по теме презентации, иллюстрации, дидактические и развивающие игры и пособия.

Форма организации деятельности учащихся:

В процессе занятий  по программе «Интеллектуальные игры для малышей» используются формы индивидуальной и фронтальной работы

Занятия  проходят в форме игровой деятельности, непринужденного диалога педагога и воспитанников, с соблюдением здоровьесберегающих технологий – физминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, кинезиологическая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Структура занятия: выполнение заданий педагога, работа с раздаточным материалом, работа на интерактивной доске (для детей 5-7 лет)

Программный материал подбирается по принципу от простого к сложному; опирается на непосредственные детские впечатления, возрастной жизненный опыт.  При реализации программы учитываются индивидуальные особенности детей данной возрастной группы (знания, умения и навыки). Занятия сопровождаются познавательными моментами, побуждающими у детей интерес к познавательной  деятельности (загадки, стихи, сказки рассказы, создание проблемных ситуаций и т.д.) При подведении итогов работы обязательное обсуждение полученных результатов. Отчёт о работе проходит в форме выставок, открытых занятий.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • Словесный (устное изложение, беседа, рассказ  и т.д.);
  • Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом и выполнение  работы по образцу и др.), просмотр видео  и  мультимедийных  материалов.
  • Практический (выполнение работ по инструкции, схеме, карте и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • Объяснительно-иллюстративный  –  дети  воспринимают  и  усваивают  готовую информацию;
  • Репродуктивный  –  учащиеся  воспроизводят  полученные  знания  и  освоенные  способы деятельности;
  • Частично-поисковый  –  участие  детей  в  коллективном  поиске,  решение  поставленной задачи совместно с педагогом;
  • Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы,  в  основе  которых  лежит  форма  организации  деятельности  учащихся  на занятиях:

  • Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • Индивидуально-фронтальный  –  чередование  индивидуальных  и  фронтальных  форм работы;
  • Групповой – организация работы в группах;
  • Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием и опытом работы.

Учебный план для детей 2-3 лет

№№ п/п

Наименование тем

1 год обучения

Количество занятий

1

Вводное занятие

1

22

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

8

33

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

8

44

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

4

55

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

4

66

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

4

7

Итоговое занятие

1

Всего

30

Планируемые результаты освоения программы для детей 2-3 лет:

  • Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста
  • Концентрация внимания детей при выполнении сложных мыслительных операций;
  • Формирование способностей анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию;
  • Совершенствование речевых способности, внимания, памяти, воображения;
  • Формирование умения доводить начатое дело до конца.


Учебный план для детей 3-5 лет

П№ п/п

Наименование тем

1 год обучения

Количество занятий

1

Вводное занятие

1

22

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

8

33

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

8

44

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

4

55

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

4

66

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

4

7

Итоговое занятие

1

Всего

30

Планируемые результаты освоения программы для детей 3-5 лет:

  • Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста
  • Концентрация внимания детей при выполнении сложных мыслительных операций;
  • Формирование способностей анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию;
  • Совершенствование речевых способности, внимания, памяти, воображения;
  • Формирование умения доводить начатое дело до конца.

Учебный план для детей 5-7 лет

п/п

Наименование тем

1 год обучения

Количество занятий

1

Вводное занятие

1

2

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

8

3

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

8

4

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

4

5

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

4

6

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

4

7

Итоговое занятие

1

Всего

30

Планируемые результаты освоения программы для детей 3-5 лет:

  • Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста
  • Концентрация внимания детей при выполнении сложных мыслительных операций;
  • Формирование способностей анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию;
  • Совершенствование речевых способности, внимания, памяти, воображения;
  • Формирование умения доводить начатое дело до конца.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.10.2021

31.05.2022

30

30

1 раз в неделю по 1 часу


Рабочая программа

«Интеллектуальные игры для малышей»

Срок реализации: 1 год

Возраст учащихся: 2 - 7 лет

Пояснительная записка

Образовательная программа «Интеллектуальные игры для малышей» - одна из разновидностей программ социально-педагогической  направленности с общекультурным уровнем освоения.  Предлагаемая дополнительная образовательная программа направлена на повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста посредством применения развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе.

Тематическое планирование

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

8

1

7

3

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

4

1

3

4

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

4

1

3

5

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

8

1

        7

6

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

4

1

3

Итоговое занятие

1

1

Всего

30


Содержание образовательной программы:

 

  1. Вводное занятие (Начальная диагностика воспитанников).
  2. Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников
  • Знакомство и обучение работе с мнемо-дорожками и мнемо-таблицами;
  • Знакомство и обучение работе с майнкартами;
  • Использование технологий ТРИЗ для развития связной речи.
  1. Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.
  • Развитие зрительной памяти;
  • Развитие слуховой памяти;
  • Развитие тактильной памяти;
  • Развитие сенсорного восприятия;
  • Развитие ориентирования в специально созданных условиях
  1. Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей
  • Знакомство и обучение технике «Правополушарного рисования»;
  • Знакомство и обучение технике фантазийного творчества – Грифонаж;
  • Учить выражать содержание с помощью ограниченных графических средств;
  • Развивать творчество при рисовании нестандартными способами;
  • Учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов;
  • Учить создавать образы через опредмечивание условных символов;
  • Развивать умение преобразовывать предмет с использованием приема акцентирования;
  1. Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию
  • Знакомство и обучение технологии моделирования и 3д-моделирования;
  • Знакомство и обучение техники Норигами;
  • Знакомство и обучение техники фантазийного творчества из бросового материала.
  1. Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления
  • Разработка и апробация модели проекта;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.
  1.  Заключительное занятие.

Подведение итогов года. Обсуждение достижений каждого ребенка.

Ожидаемый результат освоения программы:

  • Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста;
  • Повышение концентрации внимания детей при выполнении сложных мыслительных операций;
  • Формирование способностей анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию
  • Совершенствование речевых способности, внимания, памяти, воображения;
  • Формирование умения доводить начатое дело до конца;

Результаты освоения программного содержания оценивается в соответствии с возрастной категорией детей.

Оценочные и методические материалы.

Выбор  методов  (способов)  обучения  зависит  от  психофизиологических,  возрастных особенностей  детей,  темы  и  формы  занятий.  При этом  в  процессе  обучения  все  методы реализуются  в  теснейшей  взаимосвязи. При реализации данной программы педагогом используются самые разнообразные формы занятий  по  каждой  теме,  применяются  различные  методы  обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, исследовательские.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

  • Словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
  • Наглядный  (показ  видео  и  мультимедийных  материалов,  иллюстраций,  наблюдение, показ педагогом и выполнение  работы по образцу и др.);
  • Практический (тренинги, деловые игры, кейсы).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • Объяснительно-иллюстративный  –  дети  воспринимают  и  усваивают  готовую информацию;
  • Репродуктивный  –  учащиеся  воспроизводят  полученные  знания  и  освоенные  способы деятельности;
  • Частично-поисковый  –  участие  детей  в  коллективном  поиске и сборе информации,  решение  поставленной задачи совместно с педагогом; поиск идей и решений

Методы, в основе  которых  лежит  форма  организации  деятельности  учащихся  на занятиях:

  • Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • Индивидуально-фронтальный  –  чередование  индивидуальных  и  фронтальных  форм работы;
  • Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы проведения занятий:

  • Игровая деятельность



Литература

  1. Агапова И. А., - Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: ИКТЦ ЛАДА, 2015 г.
  2. Андреева, И.А. 30 уроков развития творческих способностей и воображения / И.А. Андреева. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2015
  3. Гаврина С.Е., - Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет / С.Е. Гаврина. - М.: Академия развития, 2020г.
  4. Дмитриева, В.Г. Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или Прикоснемся к прекрасному / В.Г. Дмитриева. - М.: Астрель, АСТ, 2016 г.
  5. Иванова О. Л., - Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка / О.Л. Иванова, И.И. Васильева. - М.: Речь, Образовательные проекты, Сфера, 2017 г.
  6. «Игралочка» Л.Г.Петерсон;  Е.Е.Кочемасова. Москва – 2018г.
  7. Колесникова Е.В «Я решаю логические задачи». - Москва-2015г.
  8. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей / Т.А. Барышева и др. - Москва: Машиностроение, 2020 г.
  9. «Логика. Для занятий с детьми 3-4 лет»  М.В. Беденко. Москва – 2016 г.
  10.  Михайлова З.А., «Игровые задачи для дошкольников» Санкт – Петербург 2016г.
  11.  Свежинцева Т., - Играем с покупками. Развиваем память, речь, внимание, математические и творческие способности / Свежинцева Татьяна. - М.: Сибирское университетское издательство, 2019 г.
  12. Скворцова, В. О. Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников / В.О. Скворцова. - М.: Феникс, 2018 г.
  13. «Ступеньки творчества. Развивающие игры» Б.П.Никитина. Москва – 2018г.
  14. Трясорукова, Т.П. Вместе с мамой развиваем творческие способности / Т.П. Трясорукова. - М.: Феникс, 2020 г.
  15. «Формирование логического мышления у детей 3-4 лет»  Шевелѐв К.В.  «Ювента» 2016 г.

Календарно-тематическое планирование по программе «Интеллектуальные игры для малышей»

педагога Сысоевой А.О. на 2021 – 2022 учебный год

Группы № (2-3 года)

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Содержание

Результат

Дата проведения занятия (по плану)

Дата проведения занятия (по факту)

Формы контроля

Вводное занятие.  

«Что я знаю?»

Игры  «Кто живет в нашем саду», «Найди грибок»

Уточнить знания детей

Диагностика

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Обучение простейшим речевым упражнениям и играм.

Игра «Жучки»

Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

«Пальчиковые дорожки»

Игра «Ёжики»

Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

«Пальчиковые дорожки»

Игра «Муравьишка»

Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

«Пальчиковые дорожки»

Игра «По грибы»

Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

«Пальчиковые шаги»

Игра «Зайчик»

Развитие всех компонентов устной речи детей, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

«Пальчиковые шаги»

Игра «Курочка»

Развитие всех компонентов устной речи детей, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти

Наблюдение за результатом работы  

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Мнемодорожки

Игра «Кто живет в домике», кинезиологические упражнения

Познакомить с мнемодорожками, умению составлять словосочетания

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Мнемодорожки

Игра «Волшебный кубик», кинезиологические упражнения

Закрепить умения детей работать с мнемодорожками, формировать умение составлять мнемодорожки

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Развитие зрительного гнозиса

Игры «Кто спрятался?», кинезиологические упражнения

Формировать умение узнавания наложенных контуров изображений предметов

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Установление причинно-следственных связей

Игра «Подбери пару», кинезиологические упражнения

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между объектами

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Совершенствование мыслительных операций

Игра «Продолжи

ряд», кинезиологические упражнения

Учить находить закономерность в ряду и продолжить этот ряд

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Установление причинно-следственных связей

Игра «Подбери варежку», кинезиологические упражнения

Учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя их базовые признаки

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Сопоставление предметов по заданному образцу

Игры «Подбери одежду Мишке», кинезиологические упражнения

Учить подбирать одежду по заданному образцу

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Развитие сенсорного восприятия

Игра «Подбери шарик другу», кинезиологические упражнения

Учить сопоставлять предметы, выделяя предложенные признаки

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Нахождение закономерностей

Игра «Логические ряды. Исключи лишнее», кинезиологические упражнения

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Развитие логического мышления

Игра «Две дорожки»

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Игра «Капелька»

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Формирование познавательных действий, умения устанавливать причинно-следственную связь и делать соответствующие выводы

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

Техника фантазийного творчества

Игра «Я узнаю здесь…»

Игра  малой подвижности «Волшебная фигура»

Знакомство детей с техникой фантазийного творчества (Грифонаж)

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Игра «Нарисую дом»

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Развивать умение работать в технике фантазийного творчества

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Игра «Разноцветные кляксы», Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Развитие воображения посредством нетрадиционной техники рисования-кляксография.

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

Конструирование

Игра «Домик для мамочки», интеллектуальные игры малой подвижности

Обучение объемному и плоскостному конструированию

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

Конструирование из подручных материалов

Игра«Домик для птички», интеллектуальные игры малой подвижности

Формирование умений делать строки из подручных материалов, развитие воображения и фантазии

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

Конструирование из подручных материалов

Игра «В гостя у курочки», интеллектуальные игры малой подвижности

Формирование умений делать строки из подручных материалов, развитие воображения и фантазии

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

Лего-конструироование

Игра «Зоопарк», интеллектуальные игры малой подвижности

Обучение техническому лего-конструированию

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

Логические цепочки

Игра «Расставь по порядку», интеллектуальные игры малой подвижности

Формировать умение видеть и передавать скрытые связи и отношения между ними

Наблюдение за результатом работы

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

Логические таблицы

Игра Шарик для мишки», интеллектуальные игры малой подвижности

Развитие логического мышления, внимания и восприятия

Наблюдение за результатом работы

28

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

Логические карточки

Ига «Домики», интеллектуальные игры малой подвижности

Развитие логического мышления, внимания и восприятия

Наблюдение за результатом работы

29

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

Решение логических задач

Игра «В песочнице», интеллектуальные игры малой подвижности

Развитие логического мышления, внимания и восприятия

Наблюдение за результатом работы

30

Итоговое занятие

«По следам волшебной сказки»

Закрепить усвоенные знания и умения детей

Обсуждение

Группа № (3- 5 лет)

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Содержание

Результат

Дата проведения занятия (по плану)

Дата проведения занятия (по факту)

Формы контроля

1

Вводное занятие.  

«Что я знаю?»

Игры  «Кто живет в нашем саду», «Найди игрушку»

Уточнить знания детей

Диагностика

2

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Обучение простейшим речевым упражнениям и играм.

Игра «Чем обедали зверята», «Ласковое слово»

Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти

Обсуждение

3

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Пальчиковые дорожки

Игра «По дороге в гости»,  «Чей домик»

Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти

Обсуждение

4

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Развитие речевого слуха

Игра «Кузовок», «На полке магазина»

Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, зрительной памяти

Обсуждение

5

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Мнемотаблицы

Игра «Волшебный кубик», кинезиологические упражнения

Формировать умение работать с мнемотаблицами, познакомить с сотавлением мнемотаблицы

Обсуждение

6

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Мнемотаблицы

Игра «Моя сказка», кинезиологические упражнения

Формировать умение работать с мнемотаблицами, познакомить с сотавлением мнемотаблицы

Обсуждение

7

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Майнкарты

Игра «Волшебный кубик», кинезиологические упражнения

Формировать умение работать с майнкартами, познакомить с сотавлением майнкарт

Обсуждение

8

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Майнкарты

Игра «Поле чудес. Животные», кинезиологические упражнения

Закрепить умение работать с майнкартами, познакомить с сотавлением майнкарт

Обсуждение

9

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Интеллектуальные карты

Игра «Узнай по описанию», «Моя любимая игрушка»

Закрепить умение работать с интеллектуальными картами

Обсуждение

10

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Развитие зрительного гнозиса

Игры «Кто спрятался?», «Найди и раскрась», кинезиологические упражнения

Формировать умение узнавания наложенных контуров изображений предметов

Обсуждение

11

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Установление причинно-следственных связей

Игра «Подбери заплатку», «Где моя пара», кинезиологические упражнения

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между объектами

Обсуждение

12

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Совершенствование мыслительных операций

Игра «Продолжи

ряд», кинезиологические упражнения

Учить находить закономерность в ряду и продолжить этот ряд по памяти

Обсуждение

13

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Совершенствование мыслительных операций

Игра «В магазине», «Соберем корзинку с покупками», кинезиологические упражнения

Продолжить учить находить закономерность в ряду и продолжить этот ряд по памяти

Обсуждение

14

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Сопоставление предметов по заданному образцу

Игра «Панель управления», кинезиологические упражнения

Учить составлять узор по заданному образцу используя зрительную память

Обсуждение

15

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Развитие сенсорного восприятия

Игра «Сундук сокровищ», «Фанты», кинезиологические упражнения

Учить определять предметы, выделяя основные признаки

Обсуждение

16

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Нахождение закономерностей

Игра «Логические квадраты. Исключи лишнее», кинезиологические упражнения

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор

Обсуждение

17

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Развитие логического мышления

Игра «Карта сокровищ»

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор

Обсуждение

18

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

Техника фантазийного творчества

Игра «Найди фигуру»

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Знакомство с техникой фантазийного творчества (Грифонаж)

Обсуждение

19

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Игра «Я узнаю здесь…»

Игра  малой подвижности «Волшебная фигура»

Закрепить умение работать с техникой фантазийного творчества (Грифонаж)

Обсуждение

20

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Игра «Зеркало»

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Познакомить с техникой правополушарного рисования

Обсуждение

21

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Игра «Далеко и близко», Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Развивать умение работать в технике  правополушарного рисования

Обсуждение

22

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

Техника фантазийного творчества из бросового материала

Игра«Веселые домики», интеллектуальные игры малой подвижности

Формирование умений делать строки из подручных материалов, развитие воображения и фантазии

Обсуждение

23

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

Техника фантазийного творчества из бросового материала

Игра «Моя любимая игрушка», интеллектуальные игры малой подвижности

Формирование умений делать строки из подручных материалов, развитие воображения и фантазии

Обсуждение

24

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

Техника фантазийного творчества Норигами

Игра «В гостях у Дракоши», интеллектуальные игры малой подвижности

Формирование умений делать объемные постройки, развитие воображения и фантазии

Обсуждение

25

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

Техника фантазийного творчества Норигами

Игра «В сказочном королевстве», интеллектуальные игры малой подвижности

Закрепить умение делать объемные постройки, развитие воображения и фантазии

Обсуждение

26

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

Логические цепочки

Игра «Расставь по порядку», интеллектуальные игры малой подвижности

Формировать умение видеть и передавать скрытые связи и отношения между ними

Обсуждение

27

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

Логические таблицы

Игра «Детский сад», интеллектуальные игры малой подвижности

Развитие логического мышления, внимания и восприятия

Обсуждение

28

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

Логические карточки

Игра «Играем в прятки», интеллектуальные игры малой подвижности

Развитие логического мышления, внимания и восприятия

Обсуждение

29

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

Решение логических задач

Игра «Съедобное – не съедобное», интеллектуальные игры малой подвижности

Развитие логического мышления, внимания и восприятия

Обсуждение

30

Итоговое занятие

«По следам волшебной сказки»

Закрепить усвоенные знания и умения детей

Обсуждение

Группа (5-7 лет)

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Содержание

Результат

Дата проведения занятия (по плану)

Дата проведения занятия (по факту)

Формы контроля

1

Вводное занятие.  

«Что я знаю?»

Игры  «Где живут игрушки», «Найди нужную дорогу»

Уточнить знания детей

Диагностика

2

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Обучение речевым упражнениям и играм.

Игра «Чем обедали зверята», «Ласковое слово»

Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти

Обсуждение

3

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Пальчиковые дорожки

Игра «По дороге в сказку», «Чей домик»

Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти

Обсуждение

4

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Развитие речевого слуха

Игра «Пирожок с начинкой», «На полке магазина»

Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, зрительной памяти

Обсуждение

5

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Мнемотаблицы

Игра «Сочини сказку», «Волшебный кубик», кинезиологические упражнения

Формировать умение работать с мнемотаблицами, познакомить с сотавлением мнемотаблицы

Обсуждение

6

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Майнкарты

Игра «Волшебный кубик», «Веселые прилагательные»,кинезиологические упражнения

Формировать умение работать с майнкартами, познакомить с сотавлением майнкарт

Обсуждение

7

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Майнкарты

Игра «Поле чудес. Животные», «Волшебный кубик», кинезиологические упражнения

Закрепить умение работать с майнкартами, познакомить с сотавлением майнкарт

Обсуждение

8

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Интеллектуальные карты

Игра «Узнай по описанию», «Моя любимая игрушка»

Закрепить умение работать с интеллектуальными картами

Обсуждение

9

Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников

Технологии ТРИЗ

Игра «У меня такой же, потому что», «Домик для слова»

Обучение способом самостоятельного добывания информации, через поисковую деятельность, через организованное коллективное рассуждение

Обсуждение

10

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Развитие зрительного гнозиса

Игры «Путаница», «В поисках предмета», кинезиологические упражнения

Формировать умение узнавания наложенных контуров изображений предметов

Обсуждение

11

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Совершенствование мыслительных операций

Игра «В магазине», «Соберем корзинку с покупками», кинезиологические упражнения

Учить находить закономерность в ряду и продолжить этот ряд по памяти

Обсуждение

12

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Совершенствование мыслительных операций

Игра «Я стоматолог», «Брекеты для малыша», кинезиологические упражнения

Продолжить учить находить закономерность в ряду и продолжить этот ряд по памяти

Обсуждение

13

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Сопоставление предметов по заданному образцу

Игра «Панель управления», кинезиологические упражнения

Учить составлять узор по заданному образцу используя зрительную память

Обсуждение

14

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Развитие сенсорного восприятия

Игра «Невидимая дорожка», «Волшебные руки», кинезиологические упражнения

Развивать умение ориентирования в специально созданных условиях

Обсуждение

15

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Нахождение закономерностей

Игра «Логические квадраты», «Собираем пары», кинезиологические упражнения

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор

Обсуждение

16

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Развитие логического мышления

Игра «Загадочные карты. Часть 1», «Зашифруй код»

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор

Обсуждение

17

Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.

Развитие логического мышления

Игра «Загадочные карты. Часть 2», «Зашифруй код»

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор

Обсуждение

18

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

Техника фантазийного творчества

Игра «Я узнаю здесь…», «Моя картина»

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Знакомство с техникой фантазийного творчества (Грифонаж)

Обсуждение

19

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Игра «Волшебная картина»

Игра  малой подвижности «Волшебная фигура»

Закрепить умение работать с техникой фантазийного творчества (Грифонаж)

Обсуждение

20

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Игра «Зеркало»,

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Познакомить с техникой правополушарного рисования

Обсуждение

21

Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Игра «Отражение», Игры на развитие межполушарного взаимодействия

Развивать умение работать в технике  правополушарного рисования

Обсуждение

22

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

Техника фантазийного творчества из бросового материала

Игра «Веселые домики», интеллектуальные игры малой подвижности

Формирование умений делать строки из подручных материалов, развитие воображения и фантазии

Обсуждение

23

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

Техника фантазийного творчества из бросового материала

Игра «Я когструктор», интеллектуальные игры малой подвижности

Формирование умений делать строки из подручных материалов, развитие воображения и фантазии

Обсуждение

24

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

Техника фантазийного творчества Норигами

Игра «В гостях у Дракоши», интеллектуальные игры малой подвижности

Формирование умений делать объемные постройки, развитие воображения и фантазии

Обсуждение

25

Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию

Техника фантазийного творчества Норигами

Игра «Сказочный герой», интеллектуальные игры малой подвижности

Закрепить умение делать объемные постройки, развитие воображения и фантазии

Обсуждение

26

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

Логические цепочки

Игра «Расставь по порядку», «Потеряшки», интеллектуальные игры малой подвижности

Формировать умение видеть и передавать скрытые связи и отношения между ними

Обсуждение

27

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

Логические таблицы

Игра «Магазин игрушек», интеллектуальные игры малой подвижности

Развитие логического мышления, внимания и восприятия

Обсуждение

28

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

Логические карточки

Игра «Найди пару», «Что лишнее» интеллектуальные игры малой подвижности

Развитие логического мышления, внимания и восприятия, зрительной памяти

Обсуждение

29

Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления

Решение логических задач

Игра «Холодильник», «Съедобное – не съедобное», интеллектуальные игры малой подвижности

Развитие логического мышления, внимания и восприятия

Обсуждение

30

Итоговое занятие

«По следам волшебной сказки»

Закрепить усвоенные знания и умения детей

Обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие у малышей

Интеллектуальное развитие у детей раннего возраста...

Рекомендации для родителей «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».

Рекомендации для родителей «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ для малышей»....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами устного народного творчества

Малые фольклорные жанры приносят радость приобщения к светлым мыслям, способствуют не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах и телах и т...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...