Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование

Пчелкина Ирина Александровна

Тема недели: «Что рассказала тропинка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu_1.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на неделю                                                          

                                                                                                                                                                                                                           

Тема недели: «Что рассказала тропинка»

Цель: создание условия для совершенствования представлений о лесных животных.

Задачи: повторить с детьми лесных животных, развивать воображение, речевую активность детей, воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Сроки проведения: с 20.09.2021 по 24.09.2021

Взаимодействие с родителями: обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы недели; найти дома подходящую литературу и почитать совместно с детьми.

Итоговое мероприятие: викторина с презентацией  «Лесные животные». Ответственный: Пчелкина И.А., Суворова П.А.

День недели

Режимные       моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах.

 Работа групповая и подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник      20.09.2021

Утренний прием

Игры

Дежурство Утренняя гимнастика «В гостях у лесных жителей

Завтрак

Беседа с просмотром слайдов о лесных животных.

Игра для развития мелкой моторики. «Шишка,  ты моя малышка» с использованием шишек.

Социально- игровая ситуация - рассматривание образных игрушек в природном уголке, в книжном уголке, уголок свободной деятельности

Повторить с Аленой, Катей дни недели,

Ваней д /и «Найди детеныша»

Внести иллюстрации о лесных жителях, познавательную литературу, в центр книги

Попросить родителей принести фото экскурсий с детьми в «Роев ручей»

Составление сказки «Жители леса»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие  Тема: «Животные нашего леса».

Задачи: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.

2. Художественно-эстетическое развитие  (рисование)  по  сказке «Про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»

Задачи:  создавать сюжетные композиции по сказке, р  азвивать композиционные умения, учить располагать изображения по  всему листу.

3. Физическое развитие (физическая культура на воздухе) по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка: Наблюдение

Труд

Игра

Индивидуальная работа

Самостоятельные игры

Наблюдение за живой и неживой природой.

Труд на участке – сбор природного материала.

П /и «Волк во рву», «Хитрая лиса»

Индивидуальная  работа  с  Машей, Олей  повторить ориентировку в пространстве через игру «Определи свое место»

Обед

Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Медвежонок»

Подъем детей

Уплотненный полдник

Вечер

 Гимнастика после сна «Веселые животные»

Исследовательская деятельность «По следам животных леса»- решение проблемных ситуаций. Учить детей определять следы животных  

Индивидуальная  работа  с Сашей, Вовой  

Д /и «Чьи детки?», «Назови ласково»

Прогулка

Наблюдение

Труд

Игра

Наблюдение  «Ищем следы»

П /и «Хитрая лиса»

Труд: сбор сухих листьев

Инд.работа  с Катей, Петей перепрыгивание через  препятствие

Вторник      21.09.21

Утренний прием

Игры, дежурство, утренняя гимнастика

«В мире диких животных»

завтрак

Д /и «Среда обитания», «Четвертый лишний».

Загадывание  загадок детьми, собственного сочинения.

Повторить с Ирой пальчиковую гимнастику «Белка»

Пополнение центров детской активности материалами и играми по теме недели

Придумывание загадок о животном с родителями

Семейные творческие презентации «Животные нашего леса»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: повторить порядковый счет, учить пользоваться порядковыми

 числительными «Какой по счету?», «Который?», ориентировка в пространстве

2. Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). Тема: «Дом лесника» (Лего)

Задачи: создавать  разнообразные постройки, планировать создание собственных построек. Познакомить с профессией – лесника, егеря.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка: Наблюдение

Труд

Игра

Индивидуальная  работа  Самостоятельные игры

Наблюдение за деревьями

Труд на участке – подмести дорожки, собрать листья.

П/ и «След в след»

Индивидуальная  работа  с  Ваней повторить порядковый счет, используя природный материал

Работа в центре творчества: изготовление книжек-малышек, экспериментирование с художественным материалом изготовлении иллюстрации  для книжек-малышек.

Обед

Подготовка ко сну

Чтение художественной  литературы «Зимовье»

Подъем детей

Уплотненный полдник

Вечер

Гимнастика «Веселые животные»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Индивидуальная  работа  с Машей, Севой: д/и «Четвертый лишний»

Прогулка

Наблюдение

Труд

Игра

Индивидуальная  работа  

Наблюдение  за птицами

П /и «Ловишки с ленточками»

Труд сбор сухих веток

Индивидуальная  работа  с Катей: перепрыгивание через  препятствие

Среда    22.09.21

Утренний прием

Игры, дежурство, утренняя гимнастика «В мире диких животных», завтрак

Д /и «Собери из частей целое»

Игровая ситуация -

ситуативный разговор «Кто, где живет?» (место обитания животных)

Словесная игра «Чей хвост, чьи уши», «Узнай по описанию» 

Повторить с Таней загадку про животных

Пополнение центров детской активности материалами и играми по теме недели

Выставка продуктов совместного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: «Дикие животные».

Задачи: закреплять и  систематизировать знания о диких животных; учить «распространять» предложения однородными членами; учить правильно употреблять притяжательные прилагательные; развивать графические навыки.

2. Познавательное развитие (мир природы). Тема: «Лесные жители».

Задачи: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных, закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных; развивать связную речь; вызывать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас.

 3.Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физкультуре

Прогулка: Наблюдение

Труд

Игра

Индивидуальная  работа  Самостоятельные игры

Наблюдение за деревьями

Труд на участке – подмести дорожки, собрать  листья

П/ и «Сокол и лиса»

Цель: развивать внимание, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Индивидуальная  работа  с Катей, Олей упражнять в бросании и ловле мяча

Обед

Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Подъем детей

Уплотненный полдник

Вечер

Гимнастика после сна.

С /р игра: «Сам себе режиссер»   

Цель: развитие творческих способностей, фантазии.

Четверг        23.09.21

Прогулка

Наблюдение

Труд

Игра

Индивидуальная  работа  

Наблюдение  за птицами

П /и «Ловишки с ленточками»

Индивидуальная  работа  с Катей, Петей учить бросать и ловить мяч.

Предложить родителям совместно с детьми придумать правила и знаки «Безопасность в лесу»

Утренний прием

Игры, дежурство, утренняя гимнастика «В мире диких животных», завтрак

Д /и «Кто кого боится? «Чем питаются?»

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь животным леса?»

Оформление знаков и правил «Безопасность в лесу»

Повторить с Таней порядковый счет

Пополнение центров детской активности материалами и играми по теме недели

Непосредственно образовательная деятельность

1. Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности).

Тема: «Правила поведения в лесу». Задачи: повторять и закреплять правила поведения в лесу.

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Задачи: расширять представления детей о лесных  животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных в движении из разных материалов. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя.

                                                                                 

Прогулка: Наблюдение

Труд

Игра

Индивидуальная  работа  Самостоятельные игры

Наблюдение за облаками

Труд на участке – подмести дорожки

П/ и «Сокол и лиса»

Цель: развивать внимание, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Индивидуальная  работа  с Петей, Севой: перепрыгивание через  препятствие

Обед

Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы  В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Подъем детей

Уплотненный полдник

Вечер

Гимнастика после сна

Театрализованная деятельность «Три медведя»

Цель: развитие интереса путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Мастерская «Веселый карандаш» приготовление пригласительных для детей младшей группы

Прогулка

Наблюдение

Труд

Игра

Индивидуальная  работа  

Наблюдение  за птицами

П /и «Ловишки с ленточками»

Труд сбор листьев для коллекции

Индивидуальная  работа  с Катей, Таней учить бросать и ловить мяч.

Пятница     24.09.21

Утренний прием

Игры, дежурство, утренняя гимнастика «В мире диких животных», завтрак

Словесная игра  «Кто кого боится?

Ситуативный разговор «Как дикие животные готовятся к зиме»

Повторить с Машей загадки о диких животных

Пригласительные билеты для детей младшей группы. и  родителей на викторину и презентацию «Лесные жители»

Оформление уголка творчества.

Аудиозаписи – звуки леса, голоса животных.

 

Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое развитие (развитие речи). Тема «Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Задачи: продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа»; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа),  развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность).

2.  Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание). Тема: «Уборка и мытье игрушек в группе». 

Задачи: учить детей убирать группу, воспитывать желание к труду и желание помогать друг другу.

3. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физкультуре. 

Прогулка: Наблюдение

Труд

Игра

Индивидуальная  работа  Самостоятельные игры

Наблюдение за ветром

Труд на участке – подмести дорожки, собрать листья

П/ и «Сокол и лиса»

Цель: развивать внимание, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Индивидуальная  работа  с  Машей, Олей  повторить ориентировку в пространстве через игру «Определи свое место»

 

 

Обед

Подготовка ко сну

 Прослушивание сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» в аудиозаписи

Оформление презентации «Лесные жители» (детские рисунки и рассказы, выставка книжек-малышек о животных)      

Подъем детей

Уплотненный полдник

Вечер

Гимнастика после сна

Викторина и представление презентации «Лесные жители»

Прогулка

Наблюдение

Труд

Игра

Индивидуальная  работа  

Наблюдение  за листопадом.

П /и «Ловишки с ленточками»

Труд собрать игрушки

Индивидуальная  работа  с Катей, Таней учить бросать и ловить мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...