План по самообразованию "Мир на кончиках пальцев"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Куртукова Зухра Сарвяровна

План по самообразованию "Мир на кончиках пальцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_mir_na_konchikah_paltsev.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

План

по теме самообразования «Мир на кончиках пальцев»

подготовительной группы  «Непоседы»

Куртуковой З.С. и Золотаревой Е.Ю.

В 2021-2022г учебном году нами была  выбрана тема  «Мир на кончиках пальцев».

 Мы ставили   следующие задачи (по направлению работы):

•        Развитие творческого мышления и творческой активности, через использования различных видов деятельности художественно-эстетической направленности, через призму региональных особенностей.

На начальном этапе для себя мы выделили следующие цели:

 -        Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

-        Развитие у детей  предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Очень важна работа, проводимая с родителями:

  • Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»
  • Памятка для родителей  «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
  • Консультация для родителей  « Режим дня и его значение в жизни ребенка».
  • Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».
  • Консультация для родителей:
  • «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного

математического материала».

  • Родительские собрания
  • Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?».
  •  Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет»
  • Выставка детских работ
  •  Беседа с родителями: «Режим будущего первоклассника»

Ожидаемый результат

Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, специалистов детского сада помогли добиваться поставленной цели. Таким образом, в результате проделанной работы придем к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей старшего возраста будут способствовать формированию интеллектуальных способностей, положительно  повлияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – поспособствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Месяц

Непосредственно-образовательная деятельность

Нетрадиционные техники

Программное содержание

                                         Сентябрь

Аппликация и пластилинография «Осень за окном»

Различные

обучение оформлению созданных форм, закрепление навыков работы с природными материалами, бумагой и пластилином,

По замыслу

 (свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Рисование

«Осенний пейзаж»

 

Оттиск поролоном

Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Рисование ватной палочкой

«Детский сад»

 

Тычок

 

 

Продолжать знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения.

Аппликация

из мятой бумаги и бумажных шариков «Осеннее дерево»

Скатывание бумаги

Упражнять в составлении изображения из частей на плоскости, развивать мелкую моторику рук.

                                     Октябрь

 Рисование

«Осень на опушке краски разводила»

Печать листьев

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Рисование

По- замыслу

Кляксография трубочкой

Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.

Рисование с использованием манки «Яблоко и груша»

 

Манка + гуашь

 

 

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

 

Конструирование на плоскости «Виноградная гроздь»

пластилинография

Развивать интерес к аппликации и конструированию, упражнять в работе с пластилином, развивать мелкую и общую моторику рук.

Рисование

«По-замыслу»

 

Различное 

Упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувство композиции и колорита.

Аппликация объемная из готовых форм

Работа с трафаретом.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

Аппликация из крупы «Боровик»

 

Крупа

 

Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук.

Конструирование «Как шишки превратились в цветы»

Разное

продолжение ознакомления детей с конструированием из природного материала;

                                     Ноябрь

Рисование

 По-замыслу

Разное 

Закрепить умение рисования простым узором, используя крупные и мелкие элементы

Рисование

«Зайка»

 Ватной палочкой

Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, развивать изобразительные навыки и умения.

Рисование

«Платок для бабушки»

Оттиск печатками

Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам Павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

«Необычная посуда»

 

 

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

Аппликация «Завтрак куклы»

Обрывание бумаги, скатывание

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, объемности, пространственные  представления.

По- замыслу

  

Ниткография

Формирование умения создавать аппликативный образ с помощью нитей разными способами

Аппликация

«На воздушном шаре»

 

«Знакомая форма - новый образ»

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

Декабрь  

Рисование

«Первый снег»

Монотипия, рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

Рисование «По- замыслу»

Рисование  клейстером

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Рисование  «Веселый щенок»

 

 

Тычок жесткой полусухой кистью

 

Знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

Рисование

«Дымковская игрушка» (конь)

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.

Рисование цветным клейстером «Медвежонок»

 

Цветной клейстер + гуашь

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Аппликация из рваной бумаги

«Лесные друзья»

 

Обрывание бумаги

Развивать интерес к аппликации и конструированию, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую и общую моторику рук.

Рисование

«Елочка нарядная»

 

Рисование пальчиками, оттиск поролоном

Закрепить умение изображать елочные игрушки.

Рисование солью

«Дед Мороз»

Гуашь + соль

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

                              Январь

Аппликация « Зима»

Различные

Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.

Рисование

 «Музыкальный рисунок»

Различные

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

Рисование

 «Морозный узор»

Восковые мелки + акварель

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Рисование

«Зимний лес»

Рисунки из ладошки

Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Рисование восковыми мелками и акварелью  «Петушок»

Восковые мелки + акварель

Совершенствовать навык работы с акварелью и восковыми мелками, упражнять в различении и назывании цветов.

                                                 Февраль

Аппликация из рваной бумаги «Снегири и синички

Обрывание бумаги

Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображений на плоскости.

Рисование

«Необычные машины»

Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ»

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Рисование

«Галстук для папы»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

Рисование

«Зимние напевы»

Набрызг

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

                                        Март

Открытка для мамы

«8 Марта»

 

Печать по трафарету, воздушные фломастеры.

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

Рисование

«Семеновские матрешки»

Оттиск печатками

Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие.

Рисование

«Мой портрет»

 

Черно-белый граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки

Формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; развивать чувство композиции.

Рисование + аппликация

«Моя семья»

По выбору

Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

Рисование восковыми мелками через трафареты

 «Разные дома»

Тиснение

Упражнять в расположении изображения на листе, рисовании восковыми мелками, силе нажима при рисовании, зрительный контроль за движением руки.

Рисование

«Веселые человечки»

Волшебные веревочки

Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.

Рисование цветным клейстером

«Клоун»

Работа с трафаретом

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

                                            Апрель

Рисование

 «Ранняя весна»

 

Монотипия пейзажная

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

Рисование

 «Ветка с первыми листьями»

Оттиск печатками

Учить рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток, учить рисовать полураспустившиеся листочки.

Рисование

«Ожившая сказка»

«Знакомая форма - новый образ»

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

Рисование

«Грачи прилетели»

Печать ластиком

Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц.

Рисование гуашью с манкой

«Ворона»

Гуашь + манка

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

                         Май

Рисование

«Аквариум»

Рисунки из ладошки

Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали.

Аппликация «Подводный мир»

Обрывание бумаги, скатывание

Упражнять в работе с бумагой разными способами и клеем, ориентироваться на листе.

Рисование

«Праздничный салют над городом»

Восковые мелки + акварель

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.

Рисование

«Красивый пейзаж»

Рисование песком

 

Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы.

Аппликация из мятой бумаги и жгутиков

«Веселое солнышко»

Обрывание бумаги, скатывание

Упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости.

Рисование

«Ромашки на полянке»

 

Восковые мелки + акварель

Совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику пальцев, зрительно-двигательную координацию.

Рисование

 «Одуванчики в траве»

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

По замыслу.

Различные

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум на кончиках пальцев

Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...

"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...

"Сказки на кончиках пальцев"

В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...

Чудеса на кончиках пальцев

Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики....

Перспективный план работы клуба для родителей «Мир на кончиках пальцев»

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали кон­структора, работать с паз...

Перспективный план кружка "Мир на кончиках пальцев"

Развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук....

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...