Проект Использование маркеров образовательного пространства из бросового материала в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
проект (младшая группа)

Москалева Александра Александровна

Современные образовательные организации должны создавать развивающую предметно-пространственную среду (РППС), необходимую для реализации ценностей, интересов, целей каждой личности.

Вопрос организации РППС в ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально.

Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который установил новые требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа «должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» (п.3.3.4 ФГОС ДО).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл markery.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Использование маркеров образовательного пространства из бросового материала в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Подготовила: Воспитатель ГКП ГБОУ Школа 2075 д/о № 6 Москалева А. А.

Слайд 2

Современные образовательные организации должны создавать развивающую предметно-пространственную среду (РППС), необходимую для реализации ценностей, интересов, целей каждой личности. Актуальность

Слайд 3

Вопрос организации РППС в ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который установил новые требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа «должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» (п.3.3.4 ФГОС ДО). Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Слайд 4

При создании РППС одним из ключевых условий выступают «маркеры образовательного пространства». Это предметы, служащие для обозначения места действия. В севозможные игровые домики, сооружения и конструкции. Достоинства «маркеров образовательного пространства»: Целостность; Транспортируемость; Мобильность; Доступность; Многофункциональность; Полифункциональность ; Доступность материалов; Безопасность. Маркеры образовательного пространства

Слайд 5

В ГБОУ Школа 2075 д/о № 6 уделяется особое внимание созданию РППС, необходимой для реализации ценностей, интересов, целей каждой личности. Создавать благоприятные условия для психологически комфортного пребывания детей позволяет использование маркеров образовательного пространства из бросового материала. Бросовый материал является многофункциональным и доступным. Педагогический опыт

Слайд 6

Используя многофункциональные маркеры из бросового материала, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают пространство, решают поставленные цели и задачи. Многофункциональность маркеров из бросового материала позволяет преобразовывать один и тот же маркер при решении разных проблем, познавательных задач и проблемных ситуаций, что эффективно реализует новые современные подходы к организации образовательного пространства ДОО. Педагогический опыт

Слайд 7

В рамках реализации данного проекта проводился открытый урок для воспитанников ГКП д/о № 6 и их родителей на тему «Мастерим из бросового материала». Так же в группе создавались праздничные декорации из бросового материала. Педагогический опыт

Слайд 8

Данный проект «Использование маркеров образовательного пространства из бросового материала в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» был представлен на Международном конкурсе имени Льва Выготского в номинации «Педагог» Педагогический опыт

Слайд 9

Данные, полученные в ходе реализации данного проекта, позволяют утверждать, что использование маркеров образовательного пространства из бросового материала в организации РППС, является эффективным средством реализации ФГОС ДО, что способствует созданию условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, гармоничного развития и становления его личности. Вывод

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных подходов к созданию развивающей предметно – пространственной среды.

Материал содержит опыт работы по созданию развивающей предметно - пространственной среды...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание развивающей предметно - пространственной среды в средней группе»

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательн...

Проект «Калейдоскоп возможностей» по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в технологии инклюзивного пространства

Проект «Калейдоскоп возможностей»по созданию развивающей предметно-пространственной средыв группе старшего дошкольного возраста в технологии инклюзивного пространства...

Инновационно-образовательный проект Тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и го...