Мастер-класс для воспитателей
методическая разработка

Мартынова Анна Ильинична

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по экологическому воспитанию на метеостанции, знакомство с экологическими играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_master-klass.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс воспитателя Мартыновой А.И. по знакомству с экологическими играми на метеостанции.

Я начну свой мастер-класс со следующего эпиграфа:

Мир, окружающий ребенка

- это прежде всего

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Способность «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Научиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. Развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.

В работе на метеостанции ДОУ мы также как во всей деятельности с детьми опираемся на игровую деятельность. Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Подвижные, сюжетно-ролевые игры служат для проживания ребенком полученного опыта и знания.

            Уважаемые коллеги, сегодня мы обязательно поиграем, окунемся в детство, но вначале, мне хотелось бы настроить вас на работу, узнать ваше настроение.

Релаксационная минутка.

Поднимите правую руку те, у кого сегодня хорошее настроение, а теперь поднимите левую руку те, у кого сегодня плохое настроение. Сейчас я хотела бы чтобы те, у кого хорошее настроение дотронулись ладонью к ладони тех, у кого плохое настроение и сказали: "Я дарю тебе свое хорошее настроение"

«Экологическая разминка» с педагогами:

    Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

    У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)

    Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба - ночное)

    Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности)

    Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл)

    Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

    Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)

    Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

    Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)

    У кого уши на ногах? (у кузнечика)

    Какую траву любят кошки? (валериану)

    Самая высокая трава? (бамбук)

    Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи)

    Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

Сейчас, когда мы размялись, предлагаю вам поощрить себя за активность, взять с подноса наклеечку, все вы сегодня посвящаетесь в юные экологи!

У кого наклейка с птицей- присаживаются справа за стол, у кого солнце- слева за стол.

Вот мы и разделились на две команды!

  1. команда «Птицелов»- сегодня играют в подвижную игру.
  2. Команда «Прогноз погоды» - играют в дидактическую игру.

В данный момент, я предлагаю пройти блиц-опрос, проверить готовность команд.

Предлагаю вам небольшой блиц – конкурс

«Как растения и животные предсказывают погоду».

 Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

- Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

- Уж на дороге греется – (перед дождем).

- Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

- Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

- Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

- Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).

- Ворона кричит зимой – (к метели).

- Лягушки квакают – (к дождю).

- Воробьи в пыли купаются – (к дождю).

- Около луны звезда народилась – (к потеплению).

Отлично! Педагоги прекрасно справились, поэтому группа «Прогноз погоды» начинает подготовку: выбрать метеорологов- они составят прогноз по городам, выбрать диктора- синоптика, который расскажет по телевизору прогноз погоды.

Пока одна команда готовится, мы сыграем в игру «Умный птицелов» с первой командой.

«Умный птицелов»

Цель: научить экологической игре

Задачи:

закрепить название птиц, места обитания животных .

развивать ловкость, быстроту, память, внимание, речь;

воспитывать дружеские взаимоотношения, коллективизм, бережное отношение к животным.

Ход игры:

В начале игры выбирается ведущий птицелов, остальные дети птицы - игроки договариваются, какими птицами они будут называться. Далее птицы летают. По команде «Птицелов!», птицы стараются увернуться от ловишки – птицелова, но если птицелов поймал, то он пытается угадать название, пойманной птицы, задавать наводящие вопросы (перелётная или зимующая, какого семейства, лесная или городская, водоплавающая и т. д.). Одна пойманная птица, один вопрос, если не угадал, то он отпускает птицу, если угадал, то птица становиться птицеловом, а дети придумывают другое название птиц.

Поаплодируем первой команде- они молодцы! Тем временем подготовилась вторая команда.

Д/И “Прогноз погоды”.

Дидактический материал: бутафорский телевизор, карточки с разнообразными атмосферными явлениями, календарь природы.

Цель игры: использовать полученные естественнонаучные знания с показаниями погоды в игровой деятельности. Развивать коммуникативные функции и артистические способности.

Ход игры.

Дети договариваются и выбирают телеведущих по программам. Включают импровизированный телевизор и освещают свою рубрику “Прогноз погоды на сегодня, завтра”, используя в речи термины, а так же советы и рекомендации по одежде и возможным аксессуарам на основе наблюдений. Например: “По наблюдениям метеостанции нашего детского сада сегодня, завтра ожидается погода без осадков, температура не изменится и составит 16–18 градусов, ветер южный, слабый. Поэтому зонтики можно оставить дома и резиновые сапоги не надевать”. Прогноз сопровождается иллюстрациями соответствующей погоды.

Аплодисменты второй команде!

Рефлексия "Все у меня в руках!"

На доске крепится плакат с изображением ладони. Большой палец – "Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать", указательный – "Здесь мне были даны конкретные указания", средний – "Мне здесь совсем не понравилось", безымянный – "Психологическая атмосфера", мизинец – "Мне здесь не хватало…".

Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы.

Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...