План по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры" вторая младшая группа.
материал

Джагапирова Байрамхан Солтановна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.2_mladshaya.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Джагапировой Байрамхан Солтановны

Первая  младшая – вторая младшая  группа

 МБДОУ «Детский сад «Буратино»

2021-2022 г.г.

Тема: Сенсорное воспитание детей через дидактические   игры.

Цель: Закрепить умение соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику руки.    

    Закрепить умение узнавать речь, память, познавательные процессы.

Цель: Сформировать представление о сохранении качества, сравнений групп предметов по  

     количеству с помощью составления пар; развивать мыслительные операции. Научить                              

     сравнивать два предмета по величине, используя слова: шире, уже;  упражнять в      

     сравнении двух групп предметов путем наложения, отражать в речи результат

     сравнении: столько, сколько поровну, одинаково.

Цель: Научить различать и называть: круг, квадрат,, треугольник,; ориентировка в  

          пространстве.

          Сравнение предметов подлине; по ширине; по высоте; по величине.

          Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Месяц

Тема

Цели и задачи

Форма проведения

Литература

Сентябрь

«Летняя прогулка»

«Прогулка»

                                         «Мы играем»

                                     

                          «Столько же, больше, меньше».

Различение и выбор растений на основе сравнения. Практическое установление соответствия предметов по размеру и количеству; освоение представления о равенстве, нахождение предмета по одному признаку.

Выбор мячей по размеру и цвету. Определение пространс-твенных отношений: влево -направо, выше –ниже. Построение друг за другом. Развитие наблюдательности, умения определять ошибки в выполнении движений.  

                                                                                                  Сравнение и группировка предметов по цвету и по размеру. Выделение направлений движения: вверх, вниз.                        

                                                                                                                         

                                                                                                               Сравнить группы предметов по количеству с помощью составления пар ( столько же, больше, меньше). Формировать представления о сохранении количества.

Прогулка на площадке (рассматривание растений -ромашка, одуванчик, клевер, подорожник и т.д.)    

                                      Физкультурное занятие (интегрирование)

                                                   

                                                     

                                                 Занятие

                                                   Занятие

                                    Книга «Математика это интересно». стр.29

Е.Соловьева Книга «Математика в д/с». Стр.20

Октябрь

«Игрушки»

«Свойства предметов» счет до двух».

                        «Близнецы».

Сравнение животных: игрушечных и настоящих (нарисован- ных). Выделение характерных особенностей игрушек. Подбор персонажей к сказкам и определение общего персонажа для двух сказок: «Колобок», «Три поросенка». Управление в сравнении групп предметов. Воссоздание целого из частей.

Формирование умение считать до двух  на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1и 2 элемента. Устано- вить два способа управления групп предметов по количеству. Учить выявлять общее свойство групп предметов.    

                                                                                                               Определение сходства и различия предметов. Составление пар. Использование слов «такой же» , «не такой, как…» Определение направления движения по правилу (светофору).

Кукольный театр( «Теремок», «Три поросенка», «Колобок»).

Занятие

Беседа (вопрос, ответ).

Книга « Математика это интересно» стр.30

                                       Е.Соловьева .Книга «Математика в д/с»

стр. 25

Ноябрь

«Чтение книжки «Три ежа».

«Выходной день».

Дидактическая игра «Цвета»

«Воздушные шарики»

Напомнить детям знакомые стихи, вызвать радость от их прослушивания, желание. «читать» вместе с воспитателем. Выучить небольшое стихотворение.                            

                                                                                                              Группировка по наличию или отсутствию 1-2 признаков (яблоки большие, но не круглые; яблоки маленькие, но разного цвета). Сравнение предметов по объему и размеру(банки), по количеству(фрукты и косточки). Определение съедобных и несъедобных предметов. Уточнение представлений о летающих и нелетающих предметах. Освоения движений по лабиринту  в заданном направлении.

                                                                                                               

Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, называя их цвет; закреплять навык рисования. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Учим наизусть стихи.  

                                            Занятие.

                                                    Игра    

                                                     

                                                                     Занятие рисование                                        

В. Степанов.                    

                                       Е.Соловьева .Книга «Математика это интересно» стр.28

                                     

                           Л.Малышева»Д/И и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников

Шквыря Ж.Ю. Развивающие игры для малышей

Декабрь

«Зимняя прогулка»

Д/игра «Сложи узор»

«Сравнение по форме» (закрепление) .

Сравнение по величине

Установление сходства и различия на основе сравнения. Группировка по размеру, количеству. Установление соответствия, подбор пар.

                                                                                                                          Д/игра «Подбери предмет»

Игра «»Подбери  осколок»

                                                                                                                       На столе ряд литровой банки с водой и несколько ёмкости разного размера и формы (3-х банку, стакан, большой графин и т.д.). Предлагается определить  в какую ёмкость поместиться вода из литровой банки.

                                                                                                                   Ребятишки должны подобрать для игрушек подходящее по размеру головные уборы, обувь, одежду и  по величине -посуду, домики, машинки.

Экскурсия в зимний сад.

                                                    Игра настольная.

Игра настольная

Настольная д/игра.

                                                  Наблюдение за действиями воспитателя, беседа

Янушко Е.А.»Сенсорное развитие»

                                                                   Е.Соловьева . «Математика это интересно». стр .30

Январь

Рисование  «Домик для мышки и домик для медведя».

Д/игра «Найди одинаковые».

«Сравнение по количеству: столько же, сколько…»

Игра «Подбери картинку к цифру»

Игра «Бубен и ладошки».

Учить детей рисовать домики по величине, для большого медведя, и для маленького мышонка.  

                                                                                                                                               

                                                                                                                        Цель данного задания является незнакомство с цифрами и буквами, а совершенствование восприятия зрительных  образов. На этапе они выступают только как графические знаки, сочетания линий.

                                                                                                                        Задания этого занятия адресованы в первую очередь старшим детям. Но младшие по желанию могут попробовать выполнить их (частично).

Цель игры: хлопнуть в ладошки столько раз, (топнуть ногой, прыжки, присесть и т.д.), сколько ударов в бубен он услышит.

Занятие рисование

                                                                     Настольная д/игра

                                                                 

                                                         Занятие

 

Настольная д/игра

                                                               Игра малой подвижности

Е.Соловьева .Книга «Математика –это интересно. стр.33

                                               Аникина Е.В Журнал «Ребенок в д/с»

.стр.15

Аникина Е.В.  Журнал «Ребенок в д/с». стр.20

 

Колесникова Е.В. Развитие ребенка, стр.19

Колесникова Е.В. Развитие ребенка, стр.23

Февраль

Сравнение по величине, по количеству (закрепление) Д/и «Где чья мама?».

Развитие логического мышления «Что -куда?» (классификация).

Д/игра «Кому что нужно».

«Мы конструкторы».

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знания о животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных  и запоминания слов «щенок», «котёнок», жеребёнок», «телёнок».

                                                                                                           

Комбинирование цвета  и формы с целью составления узора по образцу. Сопоставление  модели и реального предмета. Упражнение в конструирование предметов мебели и узнавание их на плане комнаты

Занятие д/игра.

                                                                  Игра настольная

Аникина Е.В.  Журнал «Ребенок в д/с».стр.29.  

Л.Малышева « Д/И и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».

Книга «Игровые ситуации» стр.31-32

Март

«Праздник».

Чтения стихотворения .

«Детские мультфильмы».

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – бабушка».

Составление предметов  из лепестков разного цвета. Установление сходства и различия при подборе пар бабочек. Установление связи между повадками котенка и иллюстрацией. Составление матрёшки.

С. Михалкова «Котята».

Установление связи между размером клубков и длиной шарфиков. Сравнение разнородных  предметов по толщине. Определение места деталей конструктора в постройке с ориентацией на размер, символы и количество.

Сочетать игры и упражнения для тренировки  пальцев  с речевой деятельностью детей. Активизировать движения пальцев.

Занятие

                                         Художественное слово.

                                                  Занятие.

                                                   

                                                   Пальчиковая гимнастика.

Е.Соловьева Книга «Математика –это интересно» стр.34.

Е.Соловьева  Книга «Математика –это интересно.стр.43

                                               

Апрель

«Веселый распорядок дня».

«Выбери гараж».

«Убери вещи на место».

«Куда придешь?».

«Разноцветные зонтики».

Научить различать и называть временные отрезки (части суток)- утро, день, вечер, ночь.  

                                                                                                                 Выявление умение устанавливать соответствие предметов по размеру; высоте и длине одновременно; умений объяснять  свой выбор.

Выявление  умений  сравнивать и различать  предметы; объединять  их общему  признаку.

Уметь узнать и называть фигуры, выделяя в них  один или два признака; размер и форму.

Учить детей выбирать предметы определенного цвета по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при её выполнении.

Развивающая игра.

                                                 Занятие

Занятие

                                                   Занятие

Занятие

                                                Игровые ситуации. стр.44-46

Е.Соловьева Математика – это интересно. стр.47

Е.Соловьева .Книга «Математика в д/с стр.37»

Май

Д/и «Посади огород».

Д/и  «Составь предмет».

Конструирование из песка

Учить детей использовать заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии расположенных заместителей

Упражнять в соответствии силуэта из отдельных частей (цвет, форма).

Продолжать знакомить детей со свойствами песка

Игра

Игра настольная

                                                             

                                        Прогулка на улице

Л.Малышева « Д/И и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (с...

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»

План по  самообразованию«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»...