Проект по художественно - эстетическому развитию в старшей группе «Театр и дети»
проект (старшая группа)

Цаплина Елена Евгеньевна

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Полноценное образование ребенка старшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в старшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralizovannoy_deya-ti.docx52.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара

       Проект по художественно - эстетическому                                            

   развитию в старшей группе №54

   «Театр и дети»

   Срок реализации  - октябрь 2021 г - май 2022 г.

                                         Воспитатели 54 группы: Ирманова Р.А.

                                                                                                           Цаплина Е.Е.

                                                     Самара, 2021 год.

Проект по художественно - эстетическому развитию в старшей группе «Театр и дети».

Введение.

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Полноценное образование ребенка старшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в старшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Актуальность темы:

Театр – это волшебный мир!

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Б.М. Теплов

   В условиях работы по ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования, является «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Все перечисленные формы объединяет в себе театрализованная деятельность – одна из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Она доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка  театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Поэтому особое значение в дошкольном воспитании можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием о детстве, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Проблема:

В последнее время отмечается недостаточное внимание родителей и детей к театру. Вследствие этого, многие дети отличаются застенчивостью, скованностью на открытых мероприятиях, заниженной самооценкой, слабо развитым творческим воображением, узкими представлениями об окружающей действительности. Также присутствуют такие негативные проявления, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность, т.к. самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

 

Тип проекта: творчески-игровой; долгосрочный (октябрь 2021 – май 2022);

групповой (воспитатели, дети с родителями).

 Содержание проекта.

1 этап проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (октябрь 2021 г.).

2 этап проекта ОСНОВНОЙ (ноябрь – апрель 2021-2022 гг.).

3 этап проекта ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (май 2022 г.).                                                   Цель: Организовать и провести работу со старшими дошкольниками по театрализованной деятельности, которая будет способствовать их творческому развитию.

 Задачи:                                                                                                          

 Игровая деятельность.

- разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра;

- передавать характер персонажей;

- учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест,

  движение;

- учить сочетать движение и речь;

- формировать интонационно – образную речь;

- развивать инициативу и фантазию.

Речевое развитие.

 Обучать:

- понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета;

- давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты,  

  сравнения, образные выражения;

- использовать выразительные средства интонационно – образной речи;

- пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках;

- развивать диалогическую и монологическую речь, их форму.

Математическое развитие.

- ориентироваться в пространстве;

- различать геометрические фигуры и формы;

- учить пользоваться моделями.

Социализация.

- расширять представления детей об окружающей действительности;

- уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях;

- воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам,

  костюмам,  декорациям, уважение к труду взрослых и детей;

- закреплять представление о различных видах кукольных театров.

Изобразительная деятельность.

- учить рисовать эскизы (рисунки), отражающие основные действия

  спектакля;

- развивать умения создавать по эскизу и словесной инструкции персонажей

  и декорации из различных материалов (бумага, соленое тесто, ткань и др.);

- создавать на плоскости композицию, соответствующую мизансценам.

Конструирование и ручной труд.

- познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в

  ручных конструкциях;

- учить различать геометрические объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус);

- развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой,

  картоном, бросовым и природным материалом;

- развивать умение работать ножницами.                                                        

 Ожидаемые результаты:

   У воспитанников:

  • повысится интерес к театрально - игровой деятельности, различным видам театра;
  • разовьются элементы актерского мастерства;
  • будут созданы условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности (усовершенствовано исполнительское творчество, развита способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, умение импровизировать средствами мимики, интонации, выразительных движений);
  • будут созданы условия для совместной театрализованной деятельности со взрослыми;
  • активизируется и усовершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высота и тембр голоса, пополнен словарный запас, сформировано умение строить диалог;
  • будут еще лучше развиты фантазия, воображение, память, наблюдательность;
  • сформированы уверенность в себе, положительная самооценка, умение преодолевать комплексы;
  • воспитаны нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развито чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

У родителей:

- укрепится взаимосвязь с детьми;

- активизируются  педагогическое и культурное сознание для создания единой информационной проектной среды ДОУ;

- повысится педагогическая культура по теме проекта.

У педагога:

  • повысится уровень профессионального мастерства в вопросах воспитания приобщения детей к театрализованной деятельности;

           внедрение новых методов в работе с детьми и родителями,    

           самореализация.

Формы работы: 

с детьми: тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; целевые прогулки, тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры;

с родителями: собрания; консультации; индивидуальные беседы; наглядная информация; праздники; совместные досуговые мероприятия; выставка – презентация разных видов театра; помощь в изготовлении костюмов и декораций.

 ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта.

2.Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта:

Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»; Улашенко Н.Б. «Организация театральной деятельности. Старшая группа»; Мигунова Е.В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду»; Ярыгина О.Г. «Мастерская сказок» и др.

3.Подбор художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

4.Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (изготовление различных видов театра, пошив костюмов, приобретение атрибутов для игр и музыкально – исполнительской деятельности, детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр и пособий,  оформление центра театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»).

5.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

6.Анкетирование родителей на выявление отношений семьи к совместной культурно - досуговой деятельности.

7.Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»


Основной этап

   

1.Чтение художественных произведений.

2.Театрализованные представления для детей.

3.НОД по всем образовательным областям с использованием  театрализованной деятельности детей.

4.Театрализованные игры, развлечения, праздники.

5.Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

6.Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.

Завершающий этап

1. Анализ проекта.

2. Оформление лэпбука «Мир театра»

3.Обобщение результатов работы (в форме презентации).

Литература

1.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с

нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. для воспитателей дет.сада.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.

4. Гончарова О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.

6.МаханеваМ.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет.садов. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

7.Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду:

Учеб.-метод. пособие; НовГУимени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 126 с.

8. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М.: АРКТИ, 1999. – 160 с.

10. Улашенко Н.Б. Организация театральной деятельности. Старшая группа. - Волгоград, ИТД «Корифей», 2009. – 112 с.

11. Ярыгина О.Г. Мастерская сказок. Сценарии для утренников и развлечений в детском саду. – М.: АРКТИ, 2010. – 104 с.

План работы по реализации  проекта

Сроки

Этапы реализации проекта

Организационно - подготовительный этап

01.10.2021 -29.10.2021

  • Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта:

Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»; Улашенко Н.Б. «Организация театральной деятельности. Старшая группа»; Мигунова Е.В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду»; Ярыгина О.Г. «Мастерская сказок» и др.

  • Подбор художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (изготовление различных видов театра, пошив костюмов, приобретение атрибутов для игр и музыкально – исполнительской деятельности, детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр и пособий,  оформление центра театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»).
  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Анкетирование родителей на выявление отношений семьи к совместной культурно - досуговой деятельности(Приложение1)
  • Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»(Приложение 2)
  • Педагогическая диагностика по проекту «Театр и дети!»(Приложение 3)

        Основной этап

01.11.2021 -05.11.2021

«Что такое театр?»

Познакомить детей с понятием «Театр», обогатить их знания о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть, развивать интерес к театральной деятельности.

  • Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
  • Знакомство с правилами поведения в театре.
  • Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка».
  • Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского.

08.11.2021 -  12.11.2021

«Учимся быть артистами»

Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция»,

пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость  и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике и подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и  изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.

  • Игры: «Передавалки», «Приветствие» с карточками –рисунками.
  • Чтение стихотворение про «Киску» Б.Заходера.
  • Рассматривание сюжетных картинок.
  • Упражнение «Изобрази эмоцию».
  • Этюды на изображение этих эмоций.
  • Рассматривание графических карточек.
  • Игра «Угадай эмоцию».
  • Упражнения на различные эмоции.
  • Игра «Испорченный телефон».

15.11.2021 -   19.11.2021

«Настольный театр игрушек»

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию;

использовать разнообразные  игрушки – фабричные и самодельные.

  • Игры на знакомство.
  • Игра «Кто это?»
  • Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание».
  • Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
  • Речевая минутка.
  • Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), «Девочка чумазая» (А. Барто).

22.11.2021 - 26.11.2021

«Тянут-потянут – вытянуть не могут»

Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова.

  • Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?».
  • Имитационные упражнения «Изобрази героев».
  • Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол.
  • Чтение стихотворения «Спор овощей».
  • Распределение ролей.

29.11.2021 - 03.12.2021

«Игра Лесная – сказка осенних листьев»

Учить разыграть сказку, героями которой станут разнообразные осенние листья; развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет.

  • Драматизация произведения «Спор овощей» на Осеннем празднике.
  • Подбор костюмов.
  • Упражнения на выразительность движений и мимики.
  • Двигательная импровизация «Летел листочек»

06.12.2021 - 10.12.2021

«Путешествие в осенний лес»

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

  • Дыхательное упражнение «Аромат леса».
  • Речевая разминка (произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро).
  • Отгадывание загадок «Осеннее дерево».
  • Пальчиковая гимнастика «Болото».
  •  Знакомство с диалогом «Рукавицы для лисицы» (Степанов Владимир).

13.12.2021 - 17.12.2021

«В гости к сказке»

Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию;

изготовить персонажы и декорации (двусторонние с опорой); познакомить детей с особенностями управления картинкой-персонажем.

  • Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба.
  • Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес».
  • Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
  • Речевая минутка.
  • Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?»
  • Распределение ролей с помощью загадок.

20.12.2021 - 24.12.2021

«Игра в спектакль»

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности.

  • Упражнение «Через стекло», «Жираф»,«Цветок».
  • Речевая минутка: «Ветерок», «На дворе» и т.п.
  • Постановка «Кто сказал «Мяу?»
  • Беседа о технике безопасности при работе с ножницами.
  • Изготовление персонажей с помощью трафаретов.

27.12.2021 - 31.12.2021

«Веселое путешествие

в сказку»

Учить средствами  мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость;

обучать  четкой и правильной артикуляции;

развивать  воображение, мелкую моторику рук;

введение понятия «Скороговорка».

  • Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки.
  •  Игра «Угадай героя».
  • Драматизация сказки.
  • Чистоговорки, скороговорки.
  • Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу?» с использованием кукол из бумаги, которых дети нарисовали, раскрасили и вырезали сами.

10.01.2022 -14.01.2022

«Веселые стихи»

Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятие «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам,

вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок.

  • Дидактическая игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов».
  • Физкультминутка «Бабочка».
  •  «Веселые стихи».
  • Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели», «Лопаточка - иголочка».
  • Дыхательное упражнение «Слоговые   цепочки».
  • Скороговорки, чистоговорки.
  • Чтение сценки «Белоснежка и семь гномов».

17.01.2022 - 21.01.2022

«Игра – сказка с куклами – кулёчками»

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность,

учить четко проговаривать слова,

изготовить персонажей кукол из кулечков  к сценке.

  • Продолжать развивать внимание и память: «Что изменилось?» (с мелкимиигрушками).
  • Танцевальные импровизации: «Снег идет», «Метель».
  • Игра-превращение:«Крылья самолета и мягкая подушка».
  • Упражнение на интонационную выразительность: «Где мой пальчик?»
  • Репетиция ролей для сценки «Белоснежка и семь гномов».

24.01.2022 - 28.01.2022

«Чтение и обыгрывание сказки «Зимовье зверей»

Познакомить детей с зимней сказкой «Зимовье зверей» при помощи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее;

развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

  • Пантомимические и интонационные упражнения на развитие  творческого     мышления  и  воображения:   а) упражнение «Представьте, что вы - художник»; б) упражнение с игрушками «Сочини сказку»; в) на развитие пластики — «У оленя дом большой».
  •  Знакомство со сказкой«Зимовье зверей».
  •  Рассматривание иллюстраций.
  • Беседа по содержанию сказки.
  • Распределение ролей, отгадывая загадки.

31.01.2022 - 04.02.2022

«Гномики»

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

  • Сюрпризный момент.
  • Подготовка к драматизации.
  • Драматизация сценки«Белоснежка и семь гномов» на Новогоднем празднике.

07.02.2022 - 11.02.2022

«Сказки из сундучка.

Повторное чтение «Зимовье зверей»

Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; обучать детей пересказу с использованием мнемотаблицы;

учить внимательно слушать  произведение и эмоционально откликаться на него;

учить вступать в диалог.

  • Этюд «Лиса по лесу ходила»
  • Этюд «Я медведя поймал!»
  • Игра на воображение детей«Заколдованные животные»
  • Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей).

14.02.2022- 18.02.2022

«Игра – сказка с куклами – кулёчками»

Добиваться яркой выразительности в передаче образов, в соответствии с событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица; развивать память, мышление, воображение детей; развивать диалогическую и монологическую формы речи, поддерживать желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях.

  • Пантомимическая игра «Узнай героя».
  •  Этюды на выразительность пластики и эмоций, пластику движений: «Иголка и нитка», «Цветок растет и распускается «Запомни позу», «Что изменилось?» (с игрушками).
  •  Хоровод     «С нами пляшут звери».
  •  Репетиция сказки по подгруппам.

21.02.2022 - 25.02.2022

«Приключения в лесу»

Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии ссобытиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица;

совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

  • Игра «Кто в домике живет?»
  • Инсценировка русской народной сказки «Зимовье зверей».

28.02.2022 - 04.03.2022

«В гостях у бабушки»

Учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; обучать пантомиме, передача выразительного образа, развивать координацию движений; познакомить с произведением «Два жадных медвежонка».

  • Игра «Дружок».
  • Этюд «Курочка, цыплята и петушок».
  • Знакомство со сказкой «Два жадных медвежонка». Обсуждение особенностей в исполнении характеров  героев.
  • Выбор костюмов к сказке. Распределение ролей.

07.03.2022 - 11.03.2022

«Сундучок, откройся.

«Куклы-оригами»

Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером; обучать  чёткой правильной артикуляции,

познакомить детей способам изготовления кукол–оригами для театра.

  • Изготовление персонажей.
  • Упражнения:

- пальчиковая гимнастика «Деревья», «Фонарики», «Мост»;

  • Чистоговорки, скороговорки.
  • Речевая минутка: «Чей голосок?», «Во дворе».
  • Репетиция над выразительным исполнение своих ролей.
  • Изготовление кукол – оригами.

14.03.2022 - 18.03.2022

«Такое разное настроение»

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

  • Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./
  • Отгадывание загадок.
  •  Упражнения у зеркала «Изобрази настроение».
  • Репетиция сказки «Два жадных медвежонка».

21.03.2022 - 25.03.2022

«Спешим на представление»

Вызвать у детей эмоциональный

настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.

  • Драматизация  сказки «Два жадных медвежонка».

28.03.2022 - 01.04.2022

«Дружные ребята

Игры-драматизации с куклами бибабо»

Познакомить с техникой управления куклы бибабо; учить разыгрывать мини-этюды; побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; учить выражать свои эмоции;

помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию;

совершенствовать умение логично излагать свои мысли.

  • Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
  • Беседа о друге.
  • Рассказ из личного опыта.
  • Чтение стихов о дружбе.
  •  Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям».
  • Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей».
  • Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Чики-чики-чикалочки».
  • Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие».
  • Пантомимы «Варим кашу», «Поливаем цветы».
  • Инсценировка с куклами бибабо «Под грибком».

04.04.2022 - 08.04.2022

««В царстве света и тени».

(Театр теней)»

Показать теневой  театр: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку.

  • Беседа о любимых сказках.
  •  Игра-загадка «Зеркало».
  • Отгадывание загадок.
  • Игра «Отгадай сказку».
  •  Упражнение «Мое настроение».
  • Игра «Липучка»
  • Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами.
  • Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги.
  • Изображение персонажей при помощи пальцев рук.

11.04.2022 - 15.04.2022

«Игра – сказка с куклами на магнитах»

Учить  детей разыгрывать этюды, используя кукол на магнитах; учить  произносить отдельные слова и целые предложения с различной силой голоса и в различном темпе четко, проговаривая все звуки.

  • Игра «Угадай, кто потерял».
  • Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки».
  • Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло».
  • Этюды «Танец маленькой пчёлки».
  • Импровизация «Продолжи сказку».
  • Изготовление кукол для театрального этюда.
  •  Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность, резкость).

18.04.2022 - 22.04.2022

«Муха-Цокотуха»

Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха»;  учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха».
  • Распределение ролей.
  • Характеристика героев сказки.
  • Пантомимические  упражнения к сказке.

25.04.2022 - 29.04.2022

«Веселые затеи»

Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

  • Пантомимическая игра «Изобрази героя».
  •  Творческая игра «Что такое сказка?».
  • Сценка «В гости к Мухе-Цокотухе».

02.05.2022 - 06.05.2022

«Танцуем круглый год.

«Игра – сказка с куклами из веера»

Побуждать детей к двигательной  импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

  • Игра «Сочини свой танец».
  • Игра «Огонь и лед».
  • Разучивание сцен сказки.
  • Изготовление кукол из веера  для театрального уголка по сказке «Муха-Цокотуха».
  • Репетиция ролей при помощи театра.

09.05.2022 - 13.05.2022

«Кто стучится в нашу дверь?»

Побудить детей включаться в ролевой диалог; развивать образную речь; совершенствовать навыки четкого и эмоционального

чтения текста;

учить разгадывать загадки.

  • Игра «Кто в гости  пришел?».
  • Упражнения на выразительность голоса,мимики, жестов.
  • Выбор костюмов к сказке.
  • Подготовка декорации.
  • Репетиция сказки «Муха-Цокотуха».

16.05.2022 - 20.05.2022

«Веселое представление»

Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

  • Драматизация музыкальной сказки «Муха Цокотуха».

23.05.2022 - 27.05.2022

«Драматизация сказки «Заяц в огороде»Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с

событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица.

  • Драматизация сказки «Заяц в огороде».

Заключительный этап (обобщающе-результативный).

30.05.2022 - 31.05.2022

  • Занятие «Какой он театр?» Анализ проекта.  
  • Оформление лепбука «Мир театра»
  • Обобщение результатов работы (в форме презентации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности на основе фольклора для детей старшей группы «Театр и дети»

Театральная деятельность помогает ребёнку раскрыть его творческий потенциал посредством мимики, жестов, движений, эмоций. В конспекте используются русские народные потешки....

Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и мы»

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в ...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе " Театр и дети"

Проект по театральной деятельности для детей средней группы. Цель поекта - это повышение уровня связной речи через народные сказки....

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».

Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.Задачи:Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процесс...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр и дети»

Прект по театрализованной деятельности в средней группе "театр и дети"...

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕАТР И ДЕТИ»

Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей... ”(Б. М. Теплов)...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе "Театр и дети"

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования....