Эссе «Современность педагогических идей Я.Корчака»
материал
Эссе «Современность педагогических идей Я.Корчака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._burnysheva_a.v.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурнышева Анна Валерьевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка»
Красноярский край, г.Лесосибирск
Эссе «Современность педагогических идей Я.Корчака»
Многие мысли великого человека и гениального педагога прошлого века Януша Корчака, на мой взгляд, нисколько не потеряли свою актуальность в современном мире, а скорее обрели некий новый, возможно, даже более глубокий, наполненный современными реалиями смысл.
Хочется, чтобы все взрослые, не только педагоги, но и родители, не просто перечитали книги Корчака, а пропустив через ум и душу выучили наизусть основные мысли, прошедшие через жизнь и творчество талантливого педагога.
Книга Януша Корчака «Как любить ребенка» может стать настольной книгой и педагогов, и родителей. Четкие и ясные мысли о воспитании маленького человека заложены в каждой из глав книги. С самого рождения Корчак учит относиться к ребенку как к человеку и говорит о том, что все дети разные и то, что подойдет одному может быть совсем плохо для другого. Не нужно видеть в ребенке будущий потенциал и «равнять всех под одну гребенку», а также находить какой-то идеальный пример «удачного ребенка», выдвигая перед собственным ребенком требование соответствовать этому идеалу.
Каждый родитель хочет для своего ребенка только лучшего и в этом стремлении часто забывает о потребностях самого ребенка, забывает спросить хочет ли это сам ребенок, нравится ли ему еще один новый кружок. Многим нужно задумываться, а стоит ли действительно так много времени уделять бесконечным новым веяниям, начиная с младшего дошкольного возраста: иностранные языки, скорочтение, ментальная математика… Этот список можно продолжать еще очень долго. Что же мы получаем в итоге: ребенок перегружен информацией, устал физически и морально, не успевает познавать этот мир самостоятельно, выбирая то, что хочется попробовать самому (редко родители предоставляют ребенку выбрать то, что ему действительно хочется делать). Взрослые люди с высоты своего возраста и жизненного опыта безоговорочно уверенны, что поступают правильно.
Я.Корчак в книге «Как любить ребенка» пишет: «Детей нет – есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иной игрой чувств…». Родителям и педагогам не стоит забывать, что общаться с ребенком стоит на уровне его личных и возрастных особенностей. Выбирать дополнительные занятия для ребенка опираясь на его интересы. А как же узнать интересы и возможности собственного ребенка? Все гениальное как всегда просто и лежит на поверхности, нужно просто общаться со своим ребенком на его уровне (не с позиции «я так сказал и все остальное нельзя»). Развивать детский ум, отвечая на многочисленные вопросы. Развивать душу, прививая нравственные и моральные устои, через игру и живое общение и обсуждение с ребенком окружающего мира и жизненных ситуацией. Показывать ребенку, что он не один в мире есть и другие люди со своими поступками, идеями, потребностями, эмоциями и мыслями. И в тоже время рассказать, что каждый человек уникальная личность и может раскрыть себя не ущемляя других людей, а скорее наоборот поддержать окружающих словом или поступком.
Перефразируя гениального человека Януша Корчака хочется сказать, воспитывая ребенка не забывайте, что на первый план должна выходить любовь к ребенку, а не эгоизм родителей, счастье личности, а не амбиции семейного сообщества, поиск своего пути, а не железная поступь шаблона…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».
Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....
Место педагогических идей античных философов в современной системе образования
Очевидно, что период Античности для педагогики очень важен, впрочем, как и для многих других наук. Ведь этот период – это один из самых интересных, и даже загадочных периодов в человеческой исто...
Педагогические идеи прошлого, не утратившие актуальность в современной педагогике
Доклад, посвященный классикам современной педагогики и их идеям, которые не утратили свою актуальность в наше время...
Публикация материала во Всероссийском заочном нсеминаре «Дошкольное образование на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся),
laquo;НАУРАША-ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»...
Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».
Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятель...
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Эссе "По страницам педагогических идей Януша Корчака".
Эссе предлагает вниманию читателей идеи выдающегося польского педагога - гуманиста и замечательного писате...