Коллективная экспресс-диагностика
материал

Елена Васильевна Крылова

Предварительный просмотр:

Коллективная экспресс-диагностика: «Рисуночный тест по инструкции» (Ничипорюк Е. А.) направленный на изучение развития познавательных процессов у детей средней группы № 7 «Веснушки» от 13.11.2019 года

п/п

Имя, фамилия ребёнка

Изучаемые произвольные процессы

Общий уровень  развития

Оценка общего уровня

Примечания

Восприятие инструкции

Цветовое соответствие

Мелкая моторика

Темп деятельности

Творчество

1

нс

с

нс

нс

с

НС

2

2

нс

с

с

нс

с

С

3

верт. лист

3

н

нс

н

н

н

Н

1

4

с

нс

с

с

с

С

3

5

с

вс

с

вс

вс

ВС

4

6

с

с

с

нс

вс

С

3

7

нс

с

нс

нс

вс

НС

2

верх. гран.

8

нс

с

нс

нс

с

НС

2

9

с

вс

с

с

с

С

3

10

нс

нс

нс

с

с

НС

2

11

с

с

нс

с

с

С

3

12

с

нс

с

с

вс

С

3

13

с

с

нс

с

с

С

3

14

нс

нс

с

с

с

С

3

15

нс

с

нс

с

с

С

3

16

нс

с

нс

нс

с

НС

3

верх. гран.

17

с

с

с

с

с

С

3

18

н

н

нс

нс

вс

НС

2

19

с

вс

с

нс

вс

С

3

20

с

с

нс

нс

с

С

3

21

нс

нс

с

нс

вс

С

3

нижн. гран.

22

с

нс

с

с

вс

С

3

23

с

с

с

с

с

С

3

Итого:

В - 0

В - 0

В – 0

В – 0

В - 0

В – 0

ВС - 0

ВС - 3

ВС – 0

ВС – 1

ВС – 8

ВС – 1

С - 12

С - 12

С – 12

С – 11

С - 14

С - 16

НС - 9

НС - 7

НС – 10

НС - 10

НС - 0

НС – 5

Н - 2

Н - 1

Н - 1

Н - 1

Н - 1

Н - 1

График уровня произвольности познавательной сферы у детей среднего возраста (группы № 7 «Веснушки») по итогам диагностического среза от 13.11.2019 г.

       

Всего из обследованных:  

В – 0 = 0%

ВС – 1 = 4,5%

С – 16 = 69,6%

НС – 5 = 22,7%

Н – 1 = 4,5%

                                                                                                                                                           

Анализ и рекомендации воспитателям средней группы № 7 «Веснушки» по результатам диагностического среза – произвольного рисунка.

По итогам проведённого диагностического среза по произвольности познавательных психических процессов у детей среднего возраста в группе № 7 с использованием методики произвольного рисунка (Ничипорюк Е. А.) от 13.11.2019 года выявлены следующие результаты.

Из 31 ребёнка группы обследовано 23 человека. Среди обследованных детей в группе 17 человек (74,1%) показали средний и выше среднего уровни произвольности психических процессов, таких как:

- адекватное восприятие инструкции и умения действовать соответственно;

-  работоспособность в достаточном темпе;

- достаточное развитие мелкой моторики;

 - хорошее развитие сенсорики цвета и формы;

- умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги (верх-низ);

- проявления креативности мышления.

Остальные дети показали уровень развития произвольных психических процессов ниже среднего и низкий (27,2%). Из них: 1 ребёнок (Артём Б.), показавший низкий уровень развития произвольных психических процессов, требующий дополнительной индивидуальной диагностики, выбыл в другой д/с по месту жительства.

Воспитателям рекомендуется в работе с детьми, показавшими уровень развития произвольных психических процессов ниже среднего, (Софья А., Вера З., Артём И., Миша Л., Ваня Ш.) использовать индивидуальные формы, обращать внимание родителей на организацию познавательной деятельности дома. Родителям Вани Ш.  рекомендуется психологическая помощь в качестве консультаций, развёрнутой индивидуальной диагностики и, при необходимости, индивидуальной коррекционной работы.

Воспитатели с анализом и рекомендациями ознакомлены.

Воспитатели:                                                                Королёва О. А.

                                                                                       Чернышева Л. В.

Педагог – психолог АОУ д/с № 10 «Лучик»                               Крылова Е. В.

                                                                                 



Предварительный просмотр:

++Коллективная экспресс-диагностика: «Рисуночный тест по инструкции» (Ничипорюк Е. А.) направленный на изучение развития познавательных процессов у детей средней группы № 4 от 07.12.2018.

п/п

Имя, фамилия ребёнка

Изучаемые произвольные процессы

Общий уровень  развития

Оценка общего уровня

Примечания

Восприятие инструкции

Цветовое соответствие

Мелкая моторика

Темп деятельности

Творчество

1

нс

нс

нс

с

с

НС

2

2

вс

в

вс

с

с

ВС

4

3

вс

вс

вс

нс

вс

ВС

4

4

с

вс

с

с

с

С

3

5

с

с

с

с

с

С

3

6

с

с

с

с

вс

С

3

7

вс

вс

вс

с

вс

ВС

4

8

нс

нс

с

с

вс

С

3

9

нс

нс

с

нс

с

НС

2

10

с

с

с

с

вс

С

3

11

с

вс

с

с

с

С

3

12

вс

вс

с

с

вс

ВС

4

верхн. у.

13

нс

с

с

нс

с

С

3

нижн. у.

14

вс

вс

с

с

с

С

3

верхн. у.

15

вс

с

с

с

вс

С

3

верхн. у.

16

с

с

с

нс

с

С

3

17

вс

вс

вс

с

вс

ВС

4

18

нс

нс

нс

с

вс

НС

2

граница

19

вс

вс

с

с

вс

ВС

4

20

вс

вс

с

нс

нс

С

3

21

нс

с

нс

нс

нс

НС

2

Итого:

В - 0

В - 1

В – 0

В – 0

В - 0

В – 0

ВС - 9

ВС - 9

ВС – 4

ВС – 0

ВС – 10

ВС – 6

С - 6

С - 7

С – 14

С – 15

С - 9

С - 11

НС - 6

НС - 4

НС – 3

НС -  6

НС - 2

НС – 4

Н - 0

Н - 0

Н - 0

Н - 0

Н - 0

Н - 0

График уровня произвольности познавательной сферы у детей среднего возраста (группы № 4 «Ягодки») по итогам диагностического среза от 07.12.2018г.

       

Всего из обследованных:  

В – 0 = 0%

ВС – 6 = 28,57%

С – 11 = 52,38%

НС – 4 = 19,05%

Н – 0 = 0%

                                                                                                                                                           

Анализ и рекомендации воспитателям средней группы № 4 «Ягодки» по результатам диагностического среза – произвольного рисунка.

По итогам проведённого диагностического среза по произвольности познавательных психических процессов у детей среднего возраста в группе № 4 с использованием методики произвольного рисунка (Ничипорюк Е. А.) от 07.12.2018 года выявлены следующие результаты.

Из 30 детей группы на обследовании присутствовал 21 ребёнок. Среди обследованных детей в группе 17 человек (80,95%) показали средний и выше среднего уровни произвольности психических процессов, таких как:

- адекватное восприятие инструкции и умения действовать соответственно;

-  работоспособность в достаточном темпе;

- достаточное развитие мелкой моторики;

 - хорошее развитие сенсорики цвета и формы;

- умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги (верх-низ);

- проявления креативности мышления.

Остальные дети (4 человека) показали уровень развития произвольных психических процессов ниже среднего (19%). Показателей низкого уровня не наблюдается вовсе, даже на промежуточных результатах, что демонстрирует высокий уровень профессионализма в работе с детьми.

Рекомендуется  воспитателям в работе с детьми (Галя, Илья, Леонтий, Матвей) использовать индивидуальные формы, обращать внимание родителей на организацию познавательной деятельности дома. Родителям Гали рекомендуется психологическая помощь в качестве консультаций, развёрнутой индивидуальной диагностики и, при необходимости, индивидуальной коррекционной работы.

Воспитатели с анализом и рекомендациями ознакомлены.

Хузяхметова Ю. Л.

Савочкина Е. С.

Педагог – психолог                                                            Крылова Е. В.

                                                                                 



Предварительный просмотр:

Коллективная экспресс-диагностика: «Рисуночный тест по инструкции» (Ничипорюк Е. А.) направленный на изучение развития познавательных процессов у детей средней группы № 7 от 18.01.2018.

п/п

Имя, фамилия ребёнка

Изучаемые произвольные процессы

Общий уровень  развития

Оценка общего уровня

Примечания

Восприятие инструкции

Цветовое соответствие

Мелкая моторика

Темп деятельности

Творчество

1

н

н

с

с

вс

НС

2

2

с

н

нс

с

нс

НС

2

3

вс

вс

вс

вс

в

ВС

4

4

с

вс

вс

с

вс

ВС

4

5

с

с

с

с

с

С

3

6

нс

с

н

нс

н

НС

2

7

н

н

н

с

с

Н

1

8

вс

вс

с

с

вс

ВС

4

9

с

с

с

с

с

С

3

10

с

с

с

с

вс

С

3

11

с

с

нс

с

нс

С

3

12

с

с

с

с

вс

С

3

13

с

нс

нс

с

с

С

3

14

ОТСУТСТВОВАЛА

15

с

с

с

с

с

С

3

16

ОТСУТСТВОВАЛ

17

нс

нс

нс

нс

нс

НС

2

18

с

вс

с

с

с

С

3

19

в

в

вс

вс

вс

ВС

4

20

вс

вс

с

с

вс

ВС

4

21

нс

нс

нс

с

с

НС

2

22

с

с

вс

с

вс

С

3

23

ОТСУТСТВОВАЛ

24

вс

вс

с

с

вс

ВС

4

Итого:

В - 1

В - 1

В – 0

В – 0

В - 1

В – 0

ВС - 4

ВС - 6

ВС – 4

ВС – 2

ВС – 9

ВС – 6

С - 11

С - 8

С – 10

С – 17

С - 7

С - 9

НС - 3

НС - 3

НС – 5

НС -  2

НС - 3

НС – 5

Н - 2

Н - 3

Н - 2

Н - 0

Н - 1

Н - 1

График уровня произвольности познавательной сферы у детей среднего возраста (группы № 7 «Веснушки») по итогам диагностического среза от 18.01.2018г.

       

Всего из обследованных:  

В – 0 = 0%

ВС – 6 = 28,57%

С – 9 = 42,86%

НС – 5 = 23,8%

Н – 1 = 4,76%

                                                                                                                                                           

Анализ и рекомендации воспитателям средней группы № 7 «Веснушки» по результатам диагностического среза – произвольного рисунка.

По итогам проведённого диагностического среза по произвольности познавательных психических процессов у детей среднего возраста в группе № 7 с использованием методики произвольного рисунка (Ничипорюк Е. А.) от 18.01.2018 года выявлены следующие результаты.

Из 24 детей группы на обследовании присутствовали 21 ребёнок. Среди обследованных детей в группе 15 человек (71,43%) показали средний и выше среднего уровни произвольности психических процессов, таких как:

- адекватное восприятие инструкции и умения действовать соответственно;

-  работоспособность в достаточном темпе;

- достаточное развитие мелкой моторики;

 - хорошее развитие сенсорики цвета и формы;

- умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги (верх-низ);

- проявления креативности мышления.

Остальные дети показали уровень развития произвольных психических процессов ниже среднего и низкий (28,56%). Из них: 1 ребёнок, показавший низкий уровень развития произвольных психических процессов требует дополнительной индивидуальной диагностики, при оповещении родителей.

Рекомендуется  воспитателям в работе с детьми (Андрей, Миша Б., Дима Кар., Демид, Матвей) использовать индивидуальные формы, обращать внимание родителей на организацию познавательной деятельности дома. Родителям Максима К. рекомендуется психологическая помощь в качестве консультаций, развёрнутой индивидуальной диагностики и, при необходимости, индивидуальной коррекционной работы.

Воспитатели с анализом и рекомендациями ознакомлены.

Педагог – психолог                                                            Крылова Е. В.

                                                                                 



Предварительный просмотр:

Коллективная экспресс-диагностика: «Рисуночный тест по инструкции» (Ничипорюк Е. А.) направленный на изучение развития познавательных процессов у детей средней группы № 8 «Солнечные зайчики» от 14.11.2019.

п/п

Имя, фамилия ребёнка

Изучаемые произвольные процессы

Общий уровень  развития

Оценка общего уровня

Примечания

Восприятие инструкции

Цветовое соответствие

Мелкая моторика

Темп деятельности

Творчество

1

с

с

с

с

нс

С

3

2

с

вс

с

с

с

С

3

3

с

с

с

с

с

С

3

4

с

с

с

с

с

С

3

5

нс

с

нс

нс

нс

НС

2

6

с

с

с

с

с

С

3

7

нс

нс

нс

с

с

НС

2

8

нс

нс

н

нс

н

НС

2

9

с

вс

с

с

вс

С

3

верхн. у.

10

с

с

с

с

вс

С

3

11

нс

нс

с

нс

нс

НС

2

б/желания

12

с

с

нс

с

с

С

3

13

с

с

с

с

с

С

3

14

с

с

нс

нс

с

С

3

15

нс

нс

нс

с

с

НС

2

16

вс

вс

вс

с

с

ВС

4

17

нс

с

нс

нс

с

НС

2

18

вс

вс

с

с

вс

ВС

4

19

вс

вс

с

с

вс

ВС

4

20

нс

нс

нс

с

с

НС

2

присутст. папы

Итого:

В - 0

В - 0

В – 0

В – 0

В - 0

В – 0

ВС - 3

ВС - 5

ВС – 1

ВС – 0

ВС – 4

ВС – 3

С - 10

С - 10

С – 11

С – 15

С - 12

С - 10

НС - 7

НС - 5

НС – 7

НС - 5

НС - 3

НС – 7

Н - 0

Н - 0

Н - 1

Н - 0

Н - 1

Н - 0

График уровня произвольности познавательной сферы у детей среднего возраста (группы № 8 «Солнечные зайчики») по итогам диагностического среза от 14.11.2019 г.

       

Всего из обследованных:  

В – 0 = 0 %

ВС – 3 = 15 %

С – 10 = 50 %

НС – 7 = 35 %

Н – 0 = 0 %

                                                                                                                                                           

Анализ и рекомендации воспитателям средней группы № 8 «Солнечные зайчики» по результатам диагностического среза – произвольного рисунка.

По итогам проведённого диагностического среза по произвольности познавательных психических процессов у детей среднего возраста в группе № 8 с использованием методики произвольного рисунка (Ничипорюк Е. А.) от 14.11.2019 года выявлены следующие результаты.

Из количества – 29 детей группы в обследовании участвовали 20 детей. Среди обследованных детей в группе 13 человек (65%) показали средний и выше среднего уровни произвольности психических процессов, таких как:

- адекватное восприятие инструкции и умения действовать соответственно;

-  работоспособность в достаточном темпе;

- достаточное развитие мелкой моторики;

 - хорошее развитие сенсорики цвета и формы;

- умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги (верх-низ);

- проявления креативности мышления.

Остальные дети показали уровень развития произвольных психических процессов ниже среднего (35%). Низкий уровень развития произвольных психических процессов среди обследованных детей не просматривается вовсе.

Воспитателям рекомендуется в работе с детьми, показавшими уровень развития произвольности психических процессов ниже среднего (Марьям Д., Магомед Н., Саша П., Мирослав Ш., Роберт О., Алина Р. и Артём Б.), использовать индивидуальные формы, обращать внимание родителей на организацию познавательной деятельности дома.

 Развёрнутая индивидуальная диагностика по Павловой, Руденко проведена при подготовке к ТПМПК для Артёма Б., Марьям Д., Магомеда Н., которые показали низкий уровень психического развития и, необходимость индивидуальной коррекционной работы.

 Остальным детям со сниженными показателями произвольности психических процессов желательно также по заявке родителей провести индивидуальные обследования и проанализировать результаты для принятия решений по каждому ребёнку индивидуально.

Воспитатели с анализом и рекомендациями ознакомлены.

Воспитатели:                                           Степанова Я. Ю.

                                                                                                            Тайлакова Е. В.

Педагог – психолог АОУ д/с № 10 «Лучик»                                 Крылова Е. В.

                                                                                 



Предварительный просмотр:

Экспресс-диагностика: «Рисуночный тест по инструкции» (Ничипорюк Е. А.) направленный на изучение эффективности работы воспитателей по развитию познавательных процессов у детей средней группы № 1 от 20.01.2019. и проведения консультации с воспитателем по результатам диагностического среза.

п/п

Имя, фамилия ребёнка

Изучаемые произвольные процессы

Общий уровень  развития

Оценка общего уровня

Примечания

Восприятие инструкции

Цветовое соответствие

Мелкая моторика

Темп деятельности

Творчество

1

Н

Н

Н

НС

Н

Н

1

адаптация

2

ВС

С

ВС

С

ВС

ВС

4

3

ВС

В

С

С

ВС

ВС

4

4

ВС

С

С

В

С

ВС

4

5

ВС

ВС

С

С

ВС

ВС

4

6

ВС

ВС

С

С

С

С

3

7

ВС

ВС

С

С

С

С

3

8

С

С

С

С

С

С

3

адаптация

9

Н

Н

Н

НС

Н

Н

1

10

ВС

В

ВС

С

ВС

ВС

4

11

ВС

С

С

С

С

С

3

12

С

НС

НС

С

НС

НС

2

13

НС

С

С

НС

С

С

3

мл. возр.

14

С

НС

С

С

С

С

3

15

В

ВС

ВС

ВС

ВС

ВС

4

16

ВС

С

НС

НС

НС

С

3

завышен

Итого:

В - 1

В -2

В – 0

В – 1

В - 0

В – 0

ВС - 9

ВС -4

ВС –3

ВС – 1

ВС – 5

ВС – 6

С - 3

С - 6

С – 9

С – 10

С - 7

С - 7

НС - 1

НС -2

НС – 2

НС - 4

НС - 2

НС – 1

Н - 2

Н -2

Н - 2

Н -0

Н - 2

Н - 2

График уровня произвольности познавательной сферы у детей среднего возраста (группы № 1) по итогам диагностического среза от 20.01.2016

       

Всего из обследованных:  

В – 0 = 0%

ВС – 6 = 37,5%

С – 7 = 43,75%

НС – 1 = 6,25%

Н – 2 = 12,5%

                                                                                                                                                           

Анализ и рекомендации воспитателям средней группы № 1 по результатам диагностического среза – произвольного рисунка.

По итогам проведённого диагностического среза по произвольности познавательных психических процессов у детей среднего возраста в группе № 1 с использованием методики произвольного рисунка (Ничипорюк Е. А.) от 20.01.2016.года выявлены следующие результаты.

Из шестнадцати обследованных детей в группе 13 человек (81,25%) показали средний и выше среднего уровни произвольности психических процессов, таких как:

- адекватное восприятие инструкции и умения действовать соответственно;

-  работоспособность в достаточном темпе;

- достаточно развитой мелкой моторики;

 - хорошо развитой сенсорики цвета и формы;

- умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги (верх-низ);

- проявления креативности мышления.

Из них: 1 ребёнок находится в периоде адаптации, 1 ребёнок соответствует младшему возрасту.

Ниже среднего и низкий уровни развития произвольных психических процессов показали 3 ребёнка. Из них: 1 ребёнок пребывает в периоде адаптации, продолжается наблюдение ребёнка педагогом-психологом; родителям двух детей (Фёдор К., Максим О.) предложена психологическая помощь в качестве консультаций и индивидуальной коррекционной работы.

Таким образом, работу воспитателей в группе можно оценить положительно.

Воспитатели с анализом и рекомендациями ознакомлены.

Педагог – психолог                                                            Крылова Е. В.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко Экспресс - диагностика в детском саду

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...