Мастер-класс для педагогов «Использование сеткографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности».
методическая разработка

Борисова Елена Геннадьевна

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр

 Задачи:

- повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;

- показать практическую значимость пособия «Сеткограф»для занятий, а так же  познакомить с методикой их проведения;

- развитие творческой активности педагогов.

Оборудование: «Сеткограф».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Использование сеткографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности».

Слайд 2

Цель : Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр Задачи : - повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ; - показать практическую значимость пособия « Сеткограф»для занятий, а так же познакомить с методикой их проведения; - развитие творческой активности педагогов. Оборудование : « Сеткограф ».

Слайд 7

Ход мастер-класса: Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология В. В. Воскобовича « Каврограф Ларчик» - это уникальный материал для всестороннего развития ребенка. Взяв за основу эту методику, мы изготовили развивающее пособие « Сеткограф » В нашей группе « Сеткограф » используются во всех видах детской деятельности. И сегодня я продемонстрирую вам игровые ситуации, применяемые в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. В каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей : социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие

Слайд 8

Сам сеткограф использую как демонстрационную доску, на которой очень удобно располагать декорации, сказочных персонажей и любой другой дид . материал. Детям интересно каждый раз знакомиться с новым сюжетом и решать проблемную ситуацию. Социально-коммуникативное развитие, направлено на развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Слайд 9

Например : в игровой ситуации «Помоги гномикам найти свой домик» Решаю задачи : -формировать умение классифицировать предметы по цвету, -развивать инициативность общения ребенка взрослым; -стимулировать к проявлению доброжелательности, стремление оказать помощь. Материалы и оборудование : игровое поле « Сеткограф », пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы» Кохе, Желе, Зеле, Селе, разноцветные круги на скрепке и разноцветные ленточки либо шнурки. Мотивация : Однажды на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождь. Гномики Кохе, Желе, Зеле и Селе, которые играли на полянке, испугались. В темноте они не могут найти свои домики. Проблема : - Что же могло с ними случиться? -Почему они испугались? -Как вы можете помочь гномикам найти свои домики? -Почему вы так думаете?

Слайд 11

План реализации : -А я вам предлагаю зажечь фонарики над их домиками. Для этого нам надо прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами такого же цвета. -К каким квадратам вы прикрепили кружки? -А еще, как можно сказать к каким? - А теперь под квадраты поставьте соответствующие по цвету картинки гномов. -Для чего вы это делали? (Здорово у вас все отлично получилось) -Как вы это делали? Рефлексия : -Что нового узнали? Что было интересно?

Слайд 13

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности, познавательных интересов, сенсорное развитие, становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности . Например : при ознакомлении с окружающим миром в игровой ситуации «Помоги ежику собрать листочки» я ставлю перед собой задачи : - закреплять умение выделять признак большой и маленький; -развивать умение группировать по размеру предметы. Материалы и оборудование : листочки двух размеров, ежики двух размеров, предметно – развивающая среда « Сеткограф ». Мотивация : Ежики гуляли по лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили немного поиграть в игру листочками.Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. -Ребята, как мы с вами можем помочь ежикам?

Слайд 14

- А я вам предлагаю одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие листочки. -Допустим Аня покажи ежикам большие (маленькие) листочки? (Затем предлагаю выйти к пособию и выполнить задание). Листочки могут быть развешены по всему полю / лесу/, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут подходить, наклоняться и поднимать их. Для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста использую «Разноцветные веревочки», «Квадраты», набор карточек «Забавные цифры», «Разноцветные гномы». А так же можно изготовить наборы куда входят , разноцветные геометрические фигуры, цифры, сюжетные картинки по сказкам. . Рассыпанные бусы, предлагаю детям собрать на веревочку в таком же порядке, как на картинке . Карточки «Счет», где нужно указать прищепкой правильный ответ. На карточках «Что лишнее», так же лишний предмет можно обозначить прищепкой.

Слайд 16

Для расширения словарного запаса, активизации речи детей посредством игры, формирование у детей умения подбирать определения к существительным и умения составлять предложения с простыми предлогами : перед, после, между в образовательной деятельности по развитию речи, применяю такие игровые ситуации, как : «Назови правильно», «Подбери признак», «Большие и маленькие» и д. р. Так в игровой ситуации «Тук – тук» где Слоник гулял в лесу и увидел на Поляне разноцветные домики (квадраты под которыми спрятаны персонажи, я побуждаю детей отвечать на вопросы с целью узнать, кто в них живет. Предлагаю постучать в домик, говоря при этом : «Тук – тук». Спросить «Кто в домике живет?». В ответ на прозвучавший вопрос, убрать квадрат и назвать жителя домика. Художественно – эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модульной, музыкальной и др., развитие воображения.

Слайд 17

Так в образовательной деятельности по аппликации на тему : «Украсим коврик» я использую индивидуальные « сеткографы » маленького размера на каждого ребенка и ставлю перед собой задачи : -развивать у детей умение сравнивать два предмета по величине; - активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Для создания мотивации использую сказочного персонажа Слоника . Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но не успел их украсить. (Уточняю цвет, размер кружков для украшения ковриков, их расположение на коврике, какие по углам, какие в центре). Предлагаю выполнить задание по образцу на «Мини сеткографах ». И только после этого дети выполняю аппликацию. Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление ценностей здорового образа жизни и прочее. Это такие игровые ситуации, как : «Покормим воронят», «Искупаем слонят», «К лягушатам в гости», «Путешествие по морю», «Паучок потерялся» и т. д.

Слайд 18

И в заключение, уважаемые педагоги, хочу сказать, что развивающие игры можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми а также не бояться экспериментировать и вносить свои идеи. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Развитие творческих способностей дошкольников в разных видах деятельности" ( из опыта работы)

Творческое начало заложено по природе в каждом человеке, очень важно,  как можно раньше приступить к его развитию....

Доклад из опыта работы : «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности».

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, О.М. Дьяченко,...

Центр активности в ДОУ по ФГОС старшая группаОсновной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной сре

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространств...

Консультация для педагогов «Развитие речи у дошкольников в разных видах деятельности»

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они с н...

Методическая разработка: стендовый доклад «Развитие связной речи старших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала»

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Развитие связной речистарших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала»...